Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Сказка В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок» для детей средней группы
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Цель: познакомить детей  с авторской сказкой В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».

Задачи:        

Образовательные: поддерживать познавательный интерес детей к природе через чтение природоведческих рассказов известных авторов; совершенствовать умение детей вслушиваться в текст, понимать общий смысл, рассуждать о прочитанном; провести аналогию от образа ежа, свернувшегося клубком, к образу сказочного колобка;

Развивающие: развивать интерес к книге; развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам и природе; воспитывать у детей сочувствие, отзывчивость, понимание о добрых и плохих намерениях героев и их поступках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению художественной литературы

на тему «Сказка В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

для детей средней группы

Цель: познакомить детей  с авторской сказкой В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».

Задачи:        

Образовательные: поддерживать познавательный интерес детей к природе через чтение природоведческих рассказов известных авторов; совершенствовать умение детей вслушиваться в текст, понимать общий смысл, рассуждать о прочитанном; провести аналогию от образа ежа, свернувшегося клубком, к образу сказочного колобка;

Развивающие: развивать интерес к книге; развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам и природе; воспитывать у детей сочувствие, отзывчивость, понимание о добрых и плохих намерениях героев и их поступках.

Демонстрационный материал и оборудование: игрушка Колобок; книга со сказкой В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»; сюжетные картинки по русской народной сказке «Колобок»; портрет писателя В.Бианки; иллюстрации по сказке «Лесной колобок – колючий бок».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок».

Ход занятия:

Вводная часть. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Вставайте в круг, и поприветствуем гостей и друг друга.

Здравствуй, небо голубое,                 (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое,             (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок,              (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок,         (присели)

Здравствуй, утро, здравствуй, день.  (встали)

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам ещё один гость пришёл. Вы хотите узнать, кто это? Ответы детей.

- Тогда слушайте загадку.

«Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался…» (колобок)

Сюрпризный момент.

Воспитатель достаёт игрушку Колобок.

Правильно, это Колобок.

Ребята, из какой сказки пришёл к нам Колобок?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, Колобок пришёл к нам из русской народной сказки «Колобок». А почему эту сказку называют русская народная?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, сказка «Колобок» русская народная, потому что её написал русский народ.

Ребята, а вы помните, какая история приключилась с Колобком?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте сейчас с помощью картинок вспомним эту сказку. Разложите картинки в правильной последовательности, что было сначала, и чем закончилась сказка.

Воспитатель предлагает детям разложить сюжетные картинки из сказки «Колобок» в правильной последовательности.

- Кто из лесных зверей встретился Колобку по дороге? (заяц, волк, медведь, лиса)

Ответы детей.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: - Молодцы! Вспомнили сказку, всё Колобку рассказали.

Ребята, а Колобок  пришёл к нам за помощью. Он рассказал о том, что когда он жил с бабой и дедом, у них в избушке была книга, которая ему очень понравилась (показывает книгу со сказкой «Лесной Колобок – колючий бок»). Колобок попросил бабу прочитать её. Но бабушка старенькая, глазки плохо видят, она смогла прочитать только название – «Лесной колобок – колючий бок». Колобку стало очень интересно, кто же этот лесной колобок - колючий бок. Как же о нём узнать?

- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Колобку? Как?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, мы можем прочитать Колобку сказку, и тогда он узнает, кто же такой лесной колобок – колючий бок.

Присаживайтесь на стульчики.

Я сейчас вам и Колобку прочитаю эту сказку. А написал её известный писатель Виталий Бианки (размещает на мольберте портрет писателя). Эта сказка называется авторской, так как её сочинил писатель (автор).

Когда писатель был маленьким, он любил гулять в лесу, наблюдать за животными. Когда вырос, он написал много интересных сказок и рассказов о природе детям.

Основная часть

Воспитатель выразительно читает сказку «Лесной колобок – колючий бок».

«Лесной колобок – колючий бок» (В. Бианки)

Физкультминутка

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем со стульчиков и покажем, как ёжику живётся в лесу. (Дети выполняют действия по тексту стихотворения)

Ёжик весело шагает,

Ножки выше поднимает.

На носочки ёжик встал,

Кверху голову задрал.

Ёжик прыгает и скачет

По дорожке словно мячик.

Воспитатель: - Вот как хорошо мы с вами сделали зарядку, а теперь садитесь на свои места.

Беседа по содержанию сказки

Воспитатель: - Ребята, понравилась ли вам сказка? Настоящий ли Колобок был в этой сказке? (нет, это был ёжик)

- Почему старик со старухой приняли его за Колобка?  (потому что ёжик, когда свернется, становится круглым, похожим на Колобка)

- Удалось ли старику со старухой подобрать лесного колобка? Почему не удалось? (не удалось, потому что старуха уколола палец и отдернула руку, а ёжик убежал)

- Кого из зверей встретил ёжик по дороге? (волка, медведя, лису)

- Какого зверя из русской народной сказки «Колобок» нет в сказке про ёжика? (зайца)

- Смогли ли звери съесть такого Колобка? (не смогли, потому что ёж колючий)

- Почему автор назвал свою сказку – «Лесной колобок – колючий бок»? (Потому что ёж, когда свернётся, похож на колобка, только у него есть колючие иглы. Когда приближается опасность, ёж растопыривает их в разные стороны и становится колючим шариком /клубком)

Воспитатель: - Ребята, наш гость благодарит нас за то, что мы ему прочитали сказку. Теперь он понял, что лесной колобок – это ёж, и хочет подарить вам эту книгу.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, кто приходил к нам в гости?

Зачем приходил Колобок? Как мы ему помогли?

А кто же такой лесной колобок – колючий бок?

Что вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: - А теперь, ребята, вы можете поиграть. Можно инсценировать сказку с использованием настольного театра,  раскрасить картинки по этой сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.

Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...

ООД в средней группе. Развитие речи и художественно-эстетическое развитие. Сказка В. Бианки "Лесной колобок".

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому развитию в средней группе (рассказывание сказки, рисование)Сказка В.Бианки «Лесной колобок...

Образовательный материал интегрированного проекта по сказке Виталия Бианки «Лесной колобок – колючий бок» для детей среднего дошкольного возраста.

Одними из ведущих целей Программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) являются создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенк...

Образовательный материал интегрированного проекта по сказке Виталия Бианки «Лесной колобок – колючий бок» для детей среднего дошкольного возраста.

Одними из ведущих целей Программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) являются создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенк...

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Нанайская сказка «Айога», в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Нанайская сказка «Айога», в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Сказка «Соломенный бычок, смоляной бочок».

Цель: совершенствовать навыки разговорной речи детей.Программное содержание:-приучать детей слушать русские - народные сказки,сопровождая их показом иллюстраций;-познакомить ребят со сказкой &laq...

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Сказка В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок» с детьми средней группы

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Сказка В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок» с детьми средней группыЦель: познакомить детей  авторской сказкой...