Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Сурамлишвили Юлия Николаевна

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми

 

ФИО.

педагога

Сурамлишвили Юлия Николаевна

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст

Форма                             организации, количество обучающихся

Непосредственно образовательная деятельность, 10 человек

Тема занятия

Ознакомление детей с произведением Л.Н. Толстого «Котенок».

Культурная практика

Речевое развитие, познавательная деятельность

Культурно–смысловой контекст

 

Цель занятия

 Развивать у детей интерес к чтению, формировать навыки восприятия и анализа художественных текстов, развивать эмоциональную отзывчивость и творческое воображение

 

 

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

- Познакомить детей с особенностями рассказа Л.Н. Толстого, его основными героями и сюжетами рассказа.

- Обсудить с детьми понятия доброты, заботы и дружбы, которые представлены в произведении.

 

 -Развивать речь детей через обсуждение сюжета, вопросов о персонажах и их действиях.

- Стимулировать активное участие детей в беседах и обсуждениях, побуждая их делиться своими мнениями и чувствами по поводу прочитанного.

- Воспитывать у детей сочувствие и понимание к животным, развивать чувство ответственности за них.

- Учить ценить дружбу и заботу о других, подчеркивая важность этих качеств в повседневной жизни.

Оборудование:

Портрет Л.Н. Толстого, картинки по сюжету, пазл котенка, иллюстрации домашних животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_tehno.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми

ФИО.

педагога

Сурамлишвили Юлия Николаевна

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст

Форма        организации, количество обучающихся

Непосредственно образовательная деятельность, 10 человек

Тема занятия

Ознакомление детей с произведением Л.Н. Толстого «Котенок».

Культурная практика

Речевое развитие, познавательная деятельность

Культурно–смысловой контекст

Цель занятия

 Развивать у детей интерес к чтению, формировать навыки восприятия и анализа художественных текстов, развивать эмоциональную отзывчивость и творческое воображение

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

- Познакомить детей с особенностями рассказа Л.Н. Толстого, его основными героями и сюжетами рассказа.

- Обсудить с детьми понятия доброты, заботы и дружбы, которые представлены в произведении.

 -Развивать речь детей через обсуждение сюжета, вопросов о персонажах и их действиях.

- Стимулировать активное участие детей в беседах и обсуждениях, побуждая их делиться своими мнениями и чувствами по поводу прочитанного.

- Воспитывать у детей сочувствие и понимание к животным, развивать чувство ответственности за них.

- Учить ценить дружбу и заботу о других, подчеркивая важность этих качеств в повседневной жизни.

Оборудование:

Портрет Л.Н. Толстого, картинки по сюжету, пазл котенка, иллюстрации домашних животных.

Материалы        и оборудование:

Этапы ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

Количественные и качественные планируемые

результаты

I.        Организационный этап (5 мин)

Введение в ситуацию

Организационный момент

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

-Встанем дружно в круг.

-Слева друг и справа друг

-Получился ровный круг

-Все мы за руки возьмемся,

-И друг другу улыбнемся.

-Каких вы знаете домашних животных?

-Ребята, давайте поиграем в игру «Назови детеныша»

-Корова (как называется детеныш коровы?) Теленок

-Свинья (как называется детеныш свиньи?) Поросенок

-Кошка (как называется детеныш кошки?) Котенок

-Собака (как называется детеныш собаки?) Щенок

-Ребята, а у вас есть домашние питомцы?

-Назовите, как их зовут?

Артикуляционная гимнастика:

«Чистим зубки»

-Улыбнуться

-Открыть рот

-Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.

Дети рассказывают, какие у них есть домашние питомцы, почему они их любят.

Дети выполняют действия в соответствии со словами

Проявлять интерес и внимание.

Проявляют интерес и внимание

Постановка проблемы и мотивация детей

-Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомиться с новым произведением. Чтобы выяснить о ком идет речь, вам необходимо собрать пазл, который находится перед вами.

-Кто у вас получился? Как вы думаете о ком мы будем читать с вами? Ребята давайте пройдем за столы.

Дети определяют пути решения проблемы.

Проявляют интерес и внимание

II.        Основной этап (10-15 мин)

Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

-Ребята, скажите, а вы знаете чем отличается рассказ от сказки?

-Ребята, сегодня мы узнаем, какая история произошла с котенком, о котором написал Лев Николаевич Толстой, обратите внимание на портрет писателя.

-Я предлагаю вам расположится поудобнее и послушать рассказ, который называется "Котёнок"

Физкультминутка: «Котик»

Черный котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

И как будто бы пошел,

Головой он повертел

И за стол тихонько сел.

Мы немножко с вами отдохнули, теперь продолжим занятие ребята.

Дети вспоминают и рассказывают, чем они отличаются.

Чтение произведения.

Дети выполняют действия в соответствии со словами.

Увлечь детей к прослушиванию произведения.

Проявляют интерес и внимание

Открытие        нового

Знания (способа действия)

Обсуждение рассказа, как главные герои показывают заботу о маленьком котенке.

-Вы запомнили, кто написал этот рассказ? 

-Перечислите героев рассказа

-Что случилось с кошкой Васи и Кати? 

-А что произошло с котятами дальше? 

-Какая опасность угрожала котенку?

-Как вёл себя котёнок, которому угрожала опасность?

-Чей поступок вам понравился больше? 

-Как бы вы поступили в такой ситуации? 

-Чему нас учит этот рассказ? 

Дети рассуждают, вспоминают, отвечают на вопросы.  

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Детям предложить выбрать картинку из предложенных вариантов (в виде дидактической игры). И по данной картинке составить рассказ.

Дети учатся составлять рассказ по картинке.

Развивать воображение и навыки мышления.

III. Заключительный этап (2-3 мин)

Рефлексивный компонент

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось? 

-Чему учит нас рассказ "Котёнок" Льва Николаевича Толстого? 

-Что же вы должны помнить, если у вас дома живет маленький котенок или щенок?

-Вы мне очень понравились, внимательно слушали, отвечали на вопросы, активно играли. Спасибо вам большое, до новых встреч.

Дети вспоминают прочитанное произведение, отвечают на вопросы.

Формирование социальных связей между детьми через обсуждение прочитанного материала.

Организация перехода к другому виду

деятельности

-А теперь ребята, отдыхаем и пойдем с вами на прогулку.

Ребята отдыхают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...