Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему: «Сказочный дворец золотой рыбки» (по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему: «Сказочный дворец золотой рыбки» (по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина и чувство гордости за нашу Родину;
- Закрепить понятие «художник-иллюстратор»;
- Формировать и развивать творческий замысел и фантазию в создании облика сказочного дворца;
- Закреплять умения рисовать основные части здания, придумывать украшения (башенки, купола, колонны) и мелкие детали; сочетать в рисунке два материала: пастель и акварель.
Методические приемы
Рассматривание иллюстраций к «Сказке о золотой рыбке» трех разных художников –иллюстраторов: Конашевича, Гажур и Зотова. (можно взять иллюстрации и других художников). Их сравнение: обратить внимание на различие художественной манеры, задать соответствующие вопросы. Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные дворцы и обитатели моря.
Прослушивание произведения Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о невидимом граде Китеже».
Материалы
Бумага плотная, шероховатая, аналогичная картону, ¼ листа ватмана, пастель и акварель, вода, палитры, салфетки.
Предварительная работа
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и вспомните, как они называются.
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».
Педагог: Кто написал эту сказку?
Дети: А.С. Пушкин – наш великий русский поэт.
Педагог: Сказка одна, а книг здесь три, почему?
Дети: Потому, что иллюстрировали их три разных художника.
Педагог: Давайте сейчас еще раз рассмотрим их и вспомним имена художников.
Педагог показывает книги, а дети называют художников-иллюстраторов. Педагог спрашивает у детей, что им понравилось в иллюстрациях каждого художника (Конашевича, Гажур, Зотова).
Педагог: Ребята, а как можно одним словом назвать всех этих художников?
Дети: Художники-иллюстраторы.
Педагог: А вот и главная героиня сказки к нам в гости пожаловала! Кто это, ребята?
Дети: Золотая рыбка.
Рыбка: Здравствуйте, ребята! (Говорит грустным голосом)
Педагог и дети: Здравствуй, золотая рыбка! А почему ты такая грустная?
Рыбка: В этих красивых книгах много красивых иллюстраций, но вот ни один художник не нарисовал мой подводный дворец… А он такой красивый…
Педагог: Не печалься, золотая рыбка, наши ребята – умелые художники. Они нарисуют твой дворец. Правда, ребята?
Дети: Да, мы нарисуем!
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое дворец? Видели на картинках или во время экскурсий с родителями?
Дети рассказывают о своих впечатлениях после посещения старинных домов или замков, или просто красивых домов. С рассматриванием иллюстраций в книгах.
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображение различных дворцов – это красивые дома и здания, основание у которых квадратной, прямоугольной формы. (Формы называют сами ребята.) Какие крыши могут быть у дворцов? (Треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола – как шлем у богатыря или луковица).
Окна на дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие-то другие. Есть окна со ставенками, украшенными узорами из цветов, птичек и др. на окнах узорчатые решеточки.
(Дети показывают двери, ворота, крылечки и др.)
Педагог обращает внимание на то, что дворцы разноцветные, яркие, красивые.
Педагог: Посмотрите внимательно на них и придумайте, нарисуйте свой дворец для золотой рыбки – такой красивый, чтобы рыбка захотела поселиться в нем.
Рыбка: Да, вы уж, ребята, постарайтесь!
Дети рисуют дворцы пастелью. К середине занятия педагог вывешивает картинки с изображением обитателей моря и растениями. Предлогает детям дополнить рисунки ими.
В конце занятия дети рисуют акварелью море.
Затем предлагает детям рассмотреть все выполненные рисунки и выбрать те в которых дворец больше других похож на дворец золотой рыбки.
Вопросы к детям по анализу рисунков:
- Почему ты выбрал этот дворец?
- Чем тебе нравится этот дворец? И т.д.
В заключении золотая рыбка оценивает работы всех детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему: «Сказочный дворец золотой рыбки» (по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина и чувство гордости за нашу Родину;
- Закрепить понятие «художник-иллюстратор»;
- Формировать и развивать творческий замысел и фантазию в создании облика сказочного дворца;
- Закреплять умения рисовать основные части здания, придумывать украшения (башенки, купола, колонны) и мелкие детали; сочетать в рисунке два материала: пастель и акварель.
Методические приемы
Рассматривание иллюстраций к «Сказке о золотой рыбке» трех разных художников –иллюстраторов: Конашевича, Гажур и Зотова. (можно взять иллюстрации и других художников). Их сравнение: обратить внимание на различие художественной манеры, задать соответствующие вопросы. Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные дворцы и обитатели моря.
Прослушивание произведения Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о невидимом граде Китеже».
Материалы
Бумага плотная, шероховатая, аналогичная картону, ¼ листа ватмана, пастель и акварель, вода, палитры, салфетки.
Предварительная работа
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и вспомните, как они называются.
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».
Педагог: Кто написал эту сказку?
Дети: А.С. Пушкин – наш великий русский поэт.
Педагог: Сказка одна, а книг здесь три, почему?
Дети: Потому, что иллюстрировали их три разных художника.
Педагог: Давайте сейчас еще раз рассмотрим их и вспомним имена художников.
Педагог показывает книги, а дети называют художников-иллюстраторов. Педагог спрашивает у детей, что им понравилось в иллюстрациях каждого художника (Конашевича, Гажур, Зотова).
Педагог: Ребята, а как можно одним словом назвать всех этих художников?
Дети: Художники-иллюстраторы.
Педагог: А вот и главная героиня сказки к нам в гости пожаловала! Кто это, ребята?
Дети: Золотая рыбка.
Рыбка: Здравствуйте, ребята! (Говорит грустным голосом)
Педагог и дети: Здравствуй, золотая рыбка! А почему ты такая грустная?
Рыбка: В этих красивых книгах много красивых иллюстраций, но вот ни один художник не нарисовал мой подводный дворец… А он такой красивый…
Педагог: Не печалься, золотая рыбка, наши ребята – умелые художники. Они нарисуют твой дворец. Правда, ребята?
Дети: Да, мы нарисуем!
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое дворец? Видели на картинках или во время экскурсий с родителями?
Дети рассказывают о своих впечатлениях после посещения старинных домов или замков, или просто красивых домов. С рассматриванием иллюстраций в книгах.
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображение различных дворцов – это красивые дома и здания, основание у которых квадратной, прямоугольной формы. (Формы называют сами ребята.) Какие крыши могут быть у дворцов? (Треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола – как шлем у богатыря или луковица).
Окна на дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие-то другие. Есть окна со ставенками, украшенными узорами из цветов, птичек и др. на окнах узорчатые решеточки.
(Дети показывают двери, ворота, крылечки и др.)
Педагог обращает внимание на то, что дворцы разноцветные, яркие, красивые.
Педагог: Посмотрите внимательно на них и придумайте, нарисуйте свой дворец для золотой рыбки – такой красивый, чтобы рыбка захотела поселиться в нем.
Рыбка: Да, вы уж, ребята, постарайтесь!
Дети рисуют дворцы пастелью. К середине занятия педагог вывешивает картинки с изображением обитателей моря и растениями. Предлогает детям дополнить рисунки ими.
В конце занятия дети рисуют акварелью море.
Затем предлагает детям рассмотреть все выполненные рисунки и выбрать те в которых дворец больше других похож на дворец золотой рыбки.
Вопросы к детям по анализу рисунков:
- Почему ты выбрал этот дворец?
- Чем тебе нравится этот дворец? И т.д.
В заключении золотая рыбка оценивает работы всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»...

Конспект занятий по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимняя сказка»
Конспект занятий по рисованию в подготовительной группена тему «Зимняя сказка»...

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему: "Сказочное царство"
Занятие по рисованию в подготовительной группе №4 по теме: «Сказочное царство» подготовила воспитатель: Батина И. А. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развити...

конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: "Золотые облака"
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему "Золотые облака"...

конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: "Мой любимый сказочный герой"
конспект занятия по рисованию: "Мой любимый сказочный герой"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» 03.12.2022г
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»03.12.2022г...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» Цель. Формировать умение отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.Задачи...
