Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему: «Сказочный дворец золотой рыбки» (по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Кутузова Оксана Вячеславовна

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему: «Сказочный дворец золотой рыбки» (по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)

Задачи:

  • Воспитывать у детей интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина и чувство гордости за нашу Родину;
  • Закрепить понятие «художник-иллюстратор»;
  • Формировать и развивать творческий замысел и фантазию в создании облика сказочного дворца;
  • Закреплять умения рисовать основные части здания, придумывать украшения (башенки, купола, колонны) и мелкие детали; сочетать в рисунке два материала: пастель и акварель.

Методические приемы

Рассматривание иллюстраций к «Сказке о золотой рыбке» трех разных художников –иллюстраторов: Конашевича, Гажур и Зотова. (можно взять иллюстрации и других художников). Их сравнение: обратить внимание на различие художественной манеры, задать соответствующие вопросы. Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные дворцы и обитатели моря.

Прослушивание произведения Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о невидимом граде Китеже».

Материалы

Бумага плотная, шероховатая, аналогичная картону, ¼ листа ватмана, пастель и акварель, вода, палитры, салфетки.

Предварительная работа

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и вспомните, как они называются.

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Педагог: Кто написал эту сказку?

Дети: А.С. Пушкин – наш великий русский поэт.

Педагог: Сказка одна, а книг здесь три, почему?

Дети: Потому, что иллюстрировали их три разных художника.

Педагог: Давайте сейчас еще раз рассмотрим их и вспомним имена художников.

Педагог показывает книги, а дети называют художников-иллюстраторов. Педагог спрашивает у детей, что им понравилось в иллюстрациях каждого художника (Конашевича, Гажур, Зотова).

Педагог: Ребята, а как можно одним словом назвать всех этих художников?

Дети: Художники-иллюстраторы.

Педагог: А вот и главная героиня сказки к нам в гости пожаловала! Кто это, ребята?

Дети: Золотая рыбка.

Рыбка: Здравствуйте, ребята! (Говорит грустным голосом)

Педагог и дети: Здравствуй, золотая рыбка! А почему ты такая грустная?

Рыбка: В этих красивых книгах много красивых иллюстраций, но вот ни один художник не нарисовал мой подводный дворец… А он такой красивый…

Педагог: Не печалься, золотая рыбка, наши ребята – умелые художники. Они нарисуют твой дворец. Правда, ребята?

Дети: Да, мы нарисуем!

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое дворец? Видели на картинках или во время экскурсий с родителями?

Дети рассказывают о своих впечатлениях после посещения старинных домов или замков, или просто красивых домов. С рассматриванием иллюстраций в книгах.

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображение различных дворцов – это красивые дома и здания, основание у которых квадратной, прямоугольной формы. (Формы называют сами ребята.) Какие крыши могут быть у дворцов? (Треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола – как шлем у богатыря или луковица).

Окна на дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие-то другие. Есть окна со ставенками, украшенными узорами из цветов, птичек и др. на окнах узорчатые решеточки.

(Дети показывают двери, ворота, крылечки и др.)

Педагог обращает внимание на то, что дворцы разноцветные, яркие, красивые.

Педагог: Посмотрите внимательно на них и придумайте, нарисуйте свой дворец для золотой рыбки – такой красивый, чтобы рыбка захотела поселиться в нем.

Рыбка: Да, вы уж, ребята, постарайтесь!

Дети рисуют дворцы пастелью. К середине занятия педагог вывешивает картинки с изображением обитателей моря и растениями. Предлогает детям дополнить рисунки ими.

В конце занятия дети рисуют акварелью море.

Затем предлагает детям рассмотреть все выполненные рисунки и выбрать те в которых дворец больше других похож на дворец золотой рыбки.

Вопросы к детям по анализу рисунков:

  • Почему ты выбрал этот дворец?
  • Чем тебе нравится этот дворец? И т.д.

В заключении золотая рыбка оценивает работы всех детей.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_skazochnyy_dvorets_zolotoy_rybki.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему: «Сказочный дворец золотой рыбки» (по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)

Задачи:

  • Воспитывать у детей интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина и чувство гордости за нашу Родину;
  • Закрепить понятие «художник-иллюстратор»;
  • Формировать и развивать творческий замысел и фантазию в создании облика сказочного дворца;
  • Закреплять умения рисовать основные части здания, придумывать украшения (башенки, купола, колонны) и мелкие детали; сочетать в рисунке два материала: пастель и акварель.

Методические приемы

Рассматривание иллюстраций к «Сказке о золотой рыбке» трех разных художников –иллюстраторов: Конашевича, Гажур и Зотова. (можно взять иллюстрации и других художников). Их сравнение: обратить внимание на различие художественной манеры, задать соответствующие вопросы. Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные дворцы и обитатели моря.

Прослушивание произведения Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о невидимом граде Китеже».

Материалы

Бумага плотная, шероховатая, аналогичная картону, ¼ листа ватмана, пастель и акварель, вода, палитры, салфетки.

Предварительная работа

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и вспомните, как они называются.

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Педагог: Кто написал эту сказку?

Дети: А.С. Пушкин – наш великий русский поэт.

Педагог: Сказка одна, а книг здесь три, почему?

Дети: Потому, что иллюстрировали их три разных художника.

Педагог: Давайте сейчас еще раз рассмотрим их и вспомним имена художников.

Педагог показывает книги, а дети называют художников-иллюстраторов. Педагог спрашивает у детей, что им понравилось в иллюстрациях каждого художника (Конашевича, Гажур, Зотова).

Педагог: Ребята, а как можно одним словом назвать всех этих художников?

Дети: Художники-иллюстраторы.

Педагог: А вот и главная героиня сказки к нам в гости пожаловала! Кто это, ребята?

Дети: Золотая рыбка.

Рыбка: Здравствуйте, ребята! (Говорит грустным голосом)

Педагог и дети: Здравствуй, золотая рыбка! А почему ты такая грустная?

Рыбка: В этих красивых книгах много красивых иллюстраций, но вот ни один художник не нарисовал мой подводный дворец… А он такой красивый…

Педагог: Не печалься, золотая рыбка, наши ребята – умелые художники. Они нарисуют твой дворец. Правда, ребята?

Дети: Да, мы нарисуем!

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое дворец? Видели на картинках или во время экскурсий с родителями?

Дети рассказывают о своих впечатлениях после посещения старинных домов или замков, или просто красивых домов. С рассматриванием иллюстраций в книгах.

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображение различных дворцов – это красивые дома и здания, основание у которых квадратной, прямоугольной формы. (Формы называют сами ребята.) Какие крыши могут быть у дворцов? (Треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола – как шлем у богатыря или луковица).

Окна на дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие-то другие. Есть окна со ставенками, украшенными узорами из цветов, птичек и др. на окнах узорчатые решеточки.

(Дети показывают двери, ворота, крылечки и др.)

Педагог обращает внимание на то, что дворцы разноцветные, яркие, красивые.

Педагог: Посмотрите внимательно на них и придумайте, нарисуйте свой дворец для золотой рыбки – такой красивый, чтобы рыбка захотела поселиться в нем.

Рыбка: Да, вы уж, ребята, постарайтесь!

Дети рисуют дворцы пастелью. К середине занятия педагог вывешивает картинки с изображением обитателей моря и растениями. Предлогает детям дополнить рисунки ими.

В конце занятия дети рисуют акварелью море.

Затем предлагает детям рассмотреть все выполненные рисунки и выбрать те в которых дворец больше других похож на дворец золотой рыбки.

Вопросы к детям по анализу рисунков:

  • Почему ты выбрал этот дворец?
  • Чем тебе нравится этот дворец? И т.д.

В заключении золотая рыбка оценивает работы всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»...

Конспект занятий по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимняя сказка»

Конспект занятий по рисованию в подготовительной  группена тему «Зимняя сказка»...

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему: "Сказочное царство"

Занятие по рисованию в подготовительной группе №4 по теме: «Сказочное царство» подготовила воспитатель: Батина И. А. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развити...

конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: "Золотые облака"

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему "Золотые облака"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» 03.12.2022г

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»03.12.2022г...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» Цель. Формировать умение отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.Задачи...