Конспект занятия по развитию речи на тему «Инсценировка сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Ворошилова Валерия Викторовна

Конспект занятия по развитию речи на тему

«Инсценировка сказки В.Сутеева

«Кто сказал «мяу»?»

Цель: создание условий для развития речи с использованием театральной деятельности

 

Задачи:

  1. Образовательные:

      1.1. формировать у детей навыки устной речи и речевого общения с

            окружающими;

  1. закрепить знания детей о животных;
  2. упражнять в употреблении вопросительных слов «Кто?», «Что?», « Где?»

 

  1. Развивающие:
    1. развивать у детей речевую активность и навыки речи;
    2. обогащать словарный запас.

 

  1. Воспитательные:
    1. воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
    2. воспитывать дружеское отношение друг к другу.

 

Материалы и оборудование к занятию:                       игрушки щенок, петух, мышка, лягушка, кошка; аудиозапись звуков животных: щенка, мышки, лягушки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_kto_skazal_myau.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему

«Инсценировка сказки В.Сутеева

«Кто сказал «мяу»?»

Цель: создание условий для развития речи с использованием театральной деятельности

Задачи:

  1. Образовательные:

      1.1. формировать у детей навыки устной речи и речевого общения с

            окружающими;

  1. закрепить знания детей о животных;
  2. упражнять в употреблении вопросительных слов «Кто?», «Что?», « Где?»

  1. Развивающие:
  1. развивать у детей речевую активность и навыки речи;
  2. обогащать словарный запас.

  1. Воспитательные:
  1. воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
  2. воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Материалы и оборудование к занятию:        игрушки щенок, петух, мышка, лягушка, кошка; аудиозапись звуков животных: щенка, мышки, лягушки.

Ход занятия

  1. Организационный момент (дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Становитесь рядком, Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки. Начинаем нашу сказку.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья

Воспитатель: «Ребята, кто - то к нам в гости прибежал (включается аудиозапись лая щенка). Откроем двери, посмотрим?»

Дети: «Щенок»

Воспитатель: «И правда, смотрите, это щенок. Но щенок чем-то взволнован.

Упражнение – этюд «Утешение»

«Ребята, попробуем успокоить Щенка? (Дети по очереди подходят к столу, гладят игрушку по спине, голове и т.д.) и утешают: «Не горюй, не плачь, щенок, успокойся».

Воспитатель: «Щенок мне сказал, что его утром кто – то разбудил, громко сказав «мяу».

Воспитатель: «Может это ты сказал «мяу»? А может ты?» (воспитатель по очереди обращается к каждому из ребят)

Дети: (ответы детей) «Нет, не я»

Воспитатель: « Нет, щеночек, это не ребята. Ребята, поможем щенку найти того, кто его разбудил?»

Дети: «Да»

  1. Основная часть.

Воспитатель: «Ну что же, ребята, отправляемся в путь». (Подходят        к        полянке.)

        Воспитатель: « Тогда пойдем искать (идут по группе и подходят к петушку).  

        Здравствуй петушок, посмотрите, какие у него красивые перышки и хвостик. Воспитатель        и        дети        здороваются 

Воспитатель: Саша, спросим у петушка, может это он сказал «мяу»?»
Ребѐнок: Петушок, ты говорил «мяу»?

Петушок: Нет.

Воспитатель: « Нет, петушок, не говорил мяу. Петушок поет ку – ка – ре – ку. Как поет петушок дети?»
Дети: «Ку – ка – ре - ку».

Воспитатель: Петушок, петушок, а   ребята   знают   про   тебя   потешку.

Петушок: Расскажите   пожалуйста!

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шѐлкова бородушка, Что ты рано встаѐшь, Голосисто поѐшь,

Деткам спать не даѐшь?

       Дети   рассказывают   потешку  ,,Петушок, золотой   гребешок”.

Петух   благодарит   за   рассказанную   потешку.

Воспитатель: « Ну, а мы дальше пойдем (двигаются по группе и подходят к мышке). Смотрите, кто это спрятался».

Дети: «Мышка».

Воспитатель: «Как вы думаете, это она сказала «мяу»?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «А почему? Как она говорит?»

Дети: «Пи-пи-пи».

Воспитатель: «И правда, слышите, как она пищит (включается аудиозапись пищания мышки)».

Воспитатель: « Ну а мы дальше пойдем (двигаются по группе и подходят к лягушке), смотрите, в озерце кто – то сидит».
Дети: «Лягушка».
Воспитатель: «Это точно она сказала «мяу», как вы думаете?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Как говорит лягушка?»
Дети: «Ква – ква – ква».
Воспитатель:  Лягушка приглашает нас поиграть
Подвижная игра «Лягушки».
На полу лежит обруч или несколько (в зависимости от количества детей). Дети прыгают вокруг обруча.
« Вот лягушка на дорожке, скачет, вытянувши ножки.
Ква –ква, ква – ква – ква – ква, скачет вытянувши ножки»
По окончании четверостишья, воспитатель хлопает в ладоши, и малыши прыгают в обруч и присаживаются на корточки.
Воспитатель: « Что же делать, где искать? Смотрите, на цветочке пчелка сидит. Пчелка, это ты сказала «мяу»? Нет, она, жужжит только, пожужжим вместе с ней?»
Дети произносят: «жжжжжж».
Воспитатель: «Ну что же, не смогли мы помочь нашему гостю найти, кто разбудил его.

«Ой, смотрите, а кто это на окошке сидит?» (подходят к окну, на котором сидит игрушка кошка)

Дети: «Кошка!».

Воспитатель: «Кошка, может это ты сказала «мяу»?»

Дети: «Да, это кошечка!».

Воспитатель: «Ну что же, нашли мы, кто сказал «мяу»

  1. Заключительный этап.

Воспитатель: «Молодцы какие, теперь щеночек и мы тоже знаем, кто говорит «мяу». Ну что же, щеночек побежал дальше спать, говорит нам спасибо за помощь и прощается с нами».

Дети: «До свидания, щеночек».

Воспитатель: Понравилось  вам  наше  занятие?

Ответы  детей.

                         С  кем  мы  сегодня  повстречались?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте под музыку ребята еще покажем кого мы сегодня встретили.

Воспитатель: «Посмотрите, что нам оставил щенок – свой портрет.

(раскраска с героем сказки - Щенок)» Вы возьмете эти раскраски домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Мы тоже из сказки"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МЫ ТОЖЕ ИЗ СКАЗКИ»Цель: продолжать знакомить с малыми формами фольклора (сказки, потешки, загадки, пословицы); используя этот занимательный материал, развивать речь ...

Конспект занятия по развитию речи ""Mоделирование русской народной сказки "Зимовье"

   Программное содержание. Формирование у детей устойчивый интерес к книге, умение слушать и понимать услышанное.        Учить детей оценивать харак...

Конспект занятия по развитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок""

Занятие по развитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок"...

Конспект занятий по развитию речи в логопедической группе "Сказка за сказкой"

Воспитывать любовь к сказкам как авторским, так и русским народным; доброту и уважение....

Конспект ООД по развитию речи Чтение и рассматривание иллюстраций В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Большой упор в своей работе уделяю развитию активной речи детей. Вашему вниманию представляю один из конспектов по развитию речи второй группы раннего возраста. Составлен и разработан по Гербовой В.В....

Презентация к занятию по развитию речи на тему "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"

Данная презентация будет полезна воспитателям при подготовке к занятию по развитию речи....

Конспект по развитию речи через театрализованную деятельность сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

Театрализованную деятельность сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?...