Конспект занятия по развитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок""
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Занятие по развитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_opisaniy_teremok.docx59.64 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.Черемхово

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию речи на тему:

«Составление описаний персонажей сказки «Теремок»»

Составитель:

учитель-дефектолог

II категории

Лукьянова Л.В.

2012г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»»

Год обучения:  I-II

Методическая цель:

  • Формировать навыки описательной речи на материале сказки «Теремок»

Образовательные цели:

  • Учить детей совместно с учителем-дефектологом составлять  небольшие описательные рассказы о персонажах сказки «Теремок» с опорой на схемы.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Учить рассматривать, понимать и последовательно передавать содержание мнемотаблиц.
  • Совершенствовать грамматический строй речи через согласование слов в предложениях.
  • Расширять словарный запас прилагательных.
  • Развивать слуховое восприятие, внимание.

Воспитательные цели:

  • Воспитывать желание быть добрым, отзывчивым; желание приходить на помощь друг другу.

Методы и приёмы, используемые на занятии:

- практические методы (задания)

- методы проверки и оценки знаний, умений и навыков

- наглядно-иллюстративный

- дидактическая игра

Оборудование: мнемотаблица «Теремок», объёмные игрушки – персонажи сказки «Теремок», домик-ширма, схемы для составления описательных рассказов.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, здороваются.

- Ребятки, проходите

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждёт она!

Где ты, сказка, отзовись,

Нам, ребяткам, покажись!

  1. Проблемная ситуация

- Ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришёл. (показывает игрушку-медведя) (Медведь, Мишутка, Мишка)

- Мишка пришёл к нам из сказки. После зимней спячки он забыл свою сказку и просит нас помочь вспомнить ему, из какой он сказки. Поможем Мишке? (Да)

- Ребята, а какие вы знаете сказки с участием медведя? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)

  1. Упражнение «Расскажи сказку» с использованием мнемотаблицы.

- Ребята, давайте поможем нашему гостю вспомнить свою сказку. Давайте расскажем ему русскую народную сказку «Теремок».

Выставляется опорная схема для рассказывания.

Вызываются 2 детей, которые рассказывают сказку с опорой на схему.

- Мишка, ты узнал свою сказку? (Узнал, узнал!!! Это моя сказка)

- Молодцы, ребята! Мишка узнал свою сказку и хочет поиграть с вами.

  1. Физкультурная пауза «Мишуткина зарядка»

Вы Мишуткину зарядку,

Выполняйте по порядку,

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Влево – вправо повернитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Сели – встали, сели – встали

И на месте зашагали.

Раз, два, три, четыре, пять –

Занимаемся опять!

  1. Игра «Отгадай загадку»

Педагог от имени Мишки загадывает загадки о героях сказки «Теремок»

- А теперь, ребятки, Мишка приготовил вам загадки.

- Маленький шарик

Под полом шарит. (Мышка).  Выставляется объёмная игрушка – мышка.

- Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц). Выставляется объёмная игрушка-заяц.

- Летом в болоте

Вы её найдёте,

Зелёная квакушка.

А зовут её? (Лягушка). Выставляется объёмная игрушка-лягушка.

- Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк). Выставляется объёмная игрушка – волк.

- Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса). Выставляется объёмная игрушка-лиса.

- Большой, косолапый,

Зимой спит,

А летом – ульи ворошит. (Медведь). Выставляется объёмная игрушка-медведь.

- Понравились вам Мишуткины загадки? (Да)

  1. Составление описательных рассказов с помощью дефектолога. Лексико-грамматическая игра «Опиши героев»

- А теперь вы загадайте Мишке загадки. Вы будите составлять рассказ о каком-то животном, а Мишка должен угадать, о каком животном этот рассказ.

Составление описательных рассказов по схемам.

1)Составление рассказа о мышке

1 схема – Она маленькая, серенькая.

2 схема – У неё маленькие ушки и длинный хвост.

3 схема – Она живёт в норке.

4 схема –  Она любит корки.

Мишка: Это мышка! (Правильно)

2)Составление рассказа о зайце

1 схема – Он маленький, серенький, пушистый.

2 схема – У него маленький хвостик и длинные уши.

3 схема – Он спит под кустиком

4 схема – Он любит морковь, капусту, грызёт ветки кустов.

Мишка: Это заяц!

3)Составление рассказа о лягушке.

1 схема – Она маленькая, зелёная.

2 схема – У неё большие глаза.

3 схема – Она живёт на болоте.

4 схема – Она любит комаров.

Мишка: Это лягушка!

4)Составление рассказа о волке

1 схема – Он большой, серый.

2 схема – У него острые зубы, маленький хвост.

3 схема – Он живёт в лесу.

Мишка: Это волк!

5)Составление рассказа о лисе

1 схема – Она большая, рыжая, мягкая

2 схема – У неё длинный, пушистый хвост

3 схема – Она живёт в лесу

Мишка: Это лиса!

6)Составление рассказа о медведе

1 схема – Он большой, лохматый.

2 схема – У него большая морда, маленький хвостик.

3 схема – Он живёт в лесу. Всю зиму спит в берлоге.

4 схема – Он любит мёд, ягоды.

Мишка: Это медведь!

  1. Итог занятия

- Что мы делали на занятии? (На занятии мы помогали Мишутке вспомнить, из какой он сказки. Ещё составляли рассказы о животных)

- А о животных-персонажах, какой сказки вы составляли рассказы? (Из сказки «Теремок»)

- Я думаю, что вы в группе будите добрыми, отзывчивыми. Будите помогать друг другу во всём.

- Спасибо за занятие.

- Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Описание овощей"

конспект занятия по развитию речи "Описание овощей"...

Конспект занятия по развитию речи описание картины "Зайцы на опушке"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ .Цель :развитие связной речи....

Конспект по познавательному развитию "Составление описаний персонажей по сказке теремок"

Продолжать развивать диалогическую речь театральную деятельность....

Конспект занятия по развитию речи "Описание игрушки"

Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушки)....

Конспект занятия по развитию речи "Описание живых объектов (животные)"

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие", занятие составлено для  детей подготовительной группы....

Конспект занятия по развитию речи "Описание игрушки"

Конспект занятия по развитию речиТема: «Описание игрушки» Цель: продолжать учить детей составлять описание предметов, игрушек. Задачи:формировать умение описывать ...