Конспект по познавательному развитию "Составление описаний персонажей по сказке теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Нигуль Татьяна Александровна

Продолжать развивать диалогическую речь театральную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32

Кировский район Санкт-Петербурга

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(РАЗДЕЛ «Развитие речи»)

«Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Для детей средней группы

Воспитатель:

Нигуль Т.А.

                                                  Санкт-Петербург

                                                        2017 год

Цель:

Продолжать развивать диалогическую речь через театральную деятельность.

Задачи:

-  Связная речь: Составлять описание предметов;

-  Словарь и грамматика: Подбирать нужные  по смыслу слова;

-  Закреплять усвоение обобщающих понятий: «Овощи», «Одежда», «.мебель».

-  Звуковая культура речи: Чётко и правильно произносить звуки [ р ] – [р], внятно

   произносить слова фразы.

Предварительная  работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение сказки.

Оборудование:

Картинка с изображением  тигра, плоскостные или объёмные игрушки-персонажи

«Теремок».

                                   

ХОД НОД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель. Мы сейчас поиграем в игру « Закончи предложение»

Я скажу: в аквариуме плавали… Кто плавал?

Дети: Рыбы.

Воспитатель. В аквариуме плавали рыбы. На огороде растут….

Что растёт на огороде?

Дети: капуста.

Воспитатель: Какие ещё овощи вы знаете?

Дети. Редис, морковь, картофель, огурцы….

Воспитатель. Мама надела Вове…Что?

Дети. Рубашку.

Воспитатель. А какую одежду вы ещё знаете? Назовите.

Дети. Сарафан, платье, брюки, шорты.

Воспитатель. В комнате стоит… Что?

Дети. Стол.

Воспитатель. Какую ещё мебель вы знаете?

Дети. Кровать, шкаф, стул…

Воспитатель. Молодцы.

Дети. сидят на стульчиках.

Воспитатель показывает картинку тигра.

Воспитатель. Как рычит тигр?

Дети. Р-Р-Р

Воспитатель протяжно произносит звукоподражание Р-Р-Р, просит детей повторить так же. Заслушивает ответы хоровые и индивидуальные.

Воспитатель. Ворона, что может делать?

Дети. Каркать.

Воспитатель. Как ворона каркает?

Дети. Кар-кар-кар.

Воспитатель. Ворона каркает, а утка крякает? Как крякает утка?

Дети. Кря-кря-кря.

Воспитатель. Как кукарекает петушок?

Дети. Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель. Как фыркает ежик?(Фр-р-фр-р), Как хрюкает поросёнок?(Хрю-хрю),

Как мурлычет кошка?(Мур-р-мур-р), Как чирикает воробей? (Чирик-чирик).

После  того как дети произнесут эти звукосочетания, воспитатель проговаривает их в случайном порядке, предлагая детям ответить на ряд вопросов.

Воспитатель. Кар-кар. Кто это? Что она делает?

Дети. Ворона, она каркает.

Воспитатель. Фр-р-фр-р. Кто это?

Дети. Ежик, он фыркает.

Воспитатель. Кря-кря. Кто это? Что она делает?

Дети. Утка крякает.

Воспитатель. Хрю-хрю. Кто это? Что он делает?

Дети. Поросёнок хрюкает.

Воспитатель. Ку-ка-ре-ку. Кто это? Что он делает?

Дети. Петух кукарекает.

Воспитатель. Мурр-мурр. Что она делает?

Дети. Кошка мурлычет.

Воспитатель. Чик-чирик. Кто это? Что он делает?

Дети. Воробей чирикает.

Физминутка:

                                                         “Вороны”
       

                                   
Вот под елочкой зеленой

                                   
Скачут весело вороны:

                                 
Кар - кар -кар! (громко)

                                 
Целый день они кричали,

                                 
Спать ребятам не давали:

                                 
Кар - кар -кар! (громко)

                               
Только к ночи умолкают

                               
И все вместе засыпают:

                             
Кар - кар -кар! (тихо).

*                                                         Дети бегают, размахивая руками, как крыльями.


  • Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришли зверюшки из сказки. Из какой сказки они пришли к нам?

Дети. « Теремок»

Воспитатель. Правильно, они живут в сказке « теремок». Задание вам такое. Опишите мне каждую зверюшку.

Дети. Мышка . она маленькая, серенькая, живет в норке.

Воспитатель. Правильно.

Дети. Заяц. Он маленький, серенький, пушистый. У него маленький хвостик и длинные уши. Он любит морковь, капусту.

Воспитатель. Молодцы.

Дети. Лягушка. Она маленькая зелёная. У неё большие глаза. Она живёт на болоте. Она любит комаров.

Воспитатель. Правильно.

Дети. Лиса. Она большая, рыжая, мягкая, добрая, хитрая. Она живёт лесу.

Воспитатель. Умница.

Дети. Медведь. Он большой, лохматый, коричневый. У него большая морда, маленький хвост. Он живет в лесу. Всю зиму спит в берлоге.

Воспитатель. Хорошо.

Дети. Волк. Серый, большой, злой, быстрый.

Воспитатель. Молодцы. Справились с заданием.

                                                  Итог Нод:

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста чем мы сегодня занимались?

Дети. Играли в игру «Закончи предложение», описывали животных.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Стоит в поле теремок» /для детей второй младшей группы/

Цель: Развитие связной речи.Задачи: Учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Раз...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" показом драматизации сказки "Теремок"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр"показом драматизации сказки "Теремок"Г ш Воспитатель: Попова Т.А. Подготовительная группа 20.11.2010 г Сюжетно-ролевая игра "Театр".Содержание:...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект НОД по лепке Тема: «Персонаж любимой сказки Лиса»

Цель: Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа известной сказки, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавл...