конспект занятия по развитию речи "Описание игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дубровская Наталия Ивановна

Развитие связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_gr._rannego_vozrasta.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад №14«Родничок» г.Алатыря Чувашской Республики

«Описание игрушки»

конспект  непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи.

  Подготовила : Дубровская Н.И.

Алатырь- 2016 г.

Образовательные задачи:

Воспитывать звуковую культуру речи

упражнять в произнесении звукоподражаний с разной силой голоса( громко - тихо.)

обогащать словарь существительными обозначающими название диких животных(медведь, лиса, заяц,волк, ёж)

прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус

побуждать детей принимать участие в чтении потешки(договаривать слова и некоторые несложные фразы)

Развивать связную речь: продолжать обучать детей понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.

Задачи сенсорного развития:

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название

Формировать умение называть свойства предметов.

Воспитательные задачи:

        Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками:

развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Продолжать формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Оборудование: мешочек с игрушками (игрушки- волк, заяц, лиса,медведь, ёж), ёлка, два медведя разные по размеру, цвету.

 

Ход занятия:

Воспитатель

Дети, посмотрите, у меня в руках «волшебный мешочек». Что в нём? (Каждый ребёнок достаёт из мешочка по одной игрушке и называет её). Когда все игрушки из мешочка оказываются на столе под ёлкой, дети,  совместно с воспитателем отмечают, что это дикие животные и живут они в лесу. Ребята, а хотите погулять по зимнему лесу? Да.

Дети совместно с воспитателем оказываются на лесной полянке, на которой в центре стоит ёлка, а по краям берёзки в снегу.

Воспитатель

 Давайте встанем вокруг ёлочки и поиграем в народную хороводную игру «Мы по лесу идём».

Мы по лесу идём,

Зверей найдём.

Мишку громко позовём.

Ау!

Никто не откликается,

Только эхо отзывается.

Тихо позовём,

Ау!

Воспитатель

 Посмотрите, а под ёлкой в снегу кто-то сидит? Медвежата. Хотите подружиться с медвежатами? Да.

Посмотрите на этого медвежонка, какие у него глазки? (Чёрные, блестящие); какие у него ушки?(круглые, мохнатые); какие у него лапы(толстые).Какой мишка?(большой, бурый).

У нашего медвежонка есть друг. Посмотрите на этого медвежонка, какие у него глазки?(Чёрные, блестящие); какие у него ушки?(круглые, мохнатые); какие у него лапы(толстые).Какой мишка?(белый , маленький).

Однажды маленький белый медвежонок с чёрными глазками толстыми лапами принёс большому бурому медвежонку большое круглое яблоко.(какое яблоко?)

Воспитатель

 Какой медвежонок вам понравился? Кто хочет рассказать о медвежонке? (С помощью воспитателя сначала один ребёнок описывает большого медведя, затем другой ребёнок описывает маленького медвежонка).

Воспитатель

 Дети, а хотите с медвежатами поиграть? Да.

Совместно с воспитателем дети  снова отправляются на лесную полянку.

Игра- драматизация «Мишка косолапый по лесу идёт…»

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает и в карман кладёт.

Вот упала шишка, прямо  мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать.

Воспитатель

 Понравилось вам играть с медвежатами? Да.

Но медвежатам пора возвращаться домой в лес. Давайте скажем, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка» (возраст с 2 до 3 лет)

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет, знакомим детей с окружающим миром, занятие проходит в ировой форме, которое помогает стимулировать всестороннее развитие ребенка, формировать нав...

Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи, 1 год обучения (дети 3 - 4 лет)...

Конспект занятия по развитию речи: "Игрушки"

Задачи: 1. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие «Игрушки».2. Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, изображённый на картинке...

Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Цель:Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Задачи:Образовательные:Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках.Закрепить уме...

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»...