Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Батурина Оксана

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baturina_igrushki.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Цель: Расширение знаний детей об игрушках.

Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; развивать речь детей, обогащать детский словарный запас; продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему; развивать мышление, память, внимание; вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Конверты на каждого ребенка, разрезная картина по теме «Игрушки», детские игрушки сделанные из разного материала, схема описания игрушки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я зашла к нам в группу, то увидела вот эти конверты лежащие на столах. Давайте откроем их и посмотрим что в них лежит. (У каждого ребенка в конверте лежит часть от картинки).

Дети: Давайте!

Воспитатель: Что же это?

Дети: Это разрезная картинка.

Воспитатель: Правильно, это части от одной большой картинки, давайте ее соберем. (Дети собирают разрезную картинку)

Воспитатель: Скажите, что на ней изображено?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно, игрушки. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: Об игрушках.

Воспитатель: Все верно, об игрушках. Ребята, все игрушки сделаны из разных материалов. Сегодня мы узнаем из чего сделаны игрушки и какие они.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь определяют игрушку и определяют из какого материала она сделана.

Воспитатель: Что ты достал?

Ребенок: Я достал мяч.

Воспитатель: Из чего он сделан?

Ребенок: Он сделан из резины.

Воспитатель: Значит мяч какой?

Ребенок: Мяч резиновый.

3. Дидактическая игра «Поможем Карлсону»

В группу к детям забегает испуганный, грустный Карлсон.

Воспитатель: Карлсон, почему ты такой грустный, невеселый?

Карлсон: Потому что все мои игрушки убежали.

Воспитатель: Ребята, а знаете почему они убежали от Карлсона?

Дети: Нет.

Воспитатель: Потому что он не знает из чего они сделаны. Поможем Карлсону?

Дети: Да.

Воспитатель: Нужно найти игрушки и назвать из чего они сделаны и какие они. (Дети выполняют задание)

Дети: У меня юла, она сделана из железа, она железная, у меня машина, она сделана из пластмассы она пластмассовая и т.д.

Воспитатель: Карлсон, ты запомнил? Назови из чего сделаны игрушки.

Карлсон: У меня красивый робот, быстрая юла и т.д.

Воспитатель: Дети, правильно ответил Карлсон?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему не правильно?

Дети: Он не назвал из какого материала сделаны игрушки.

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим какие у Карлсона игрушки и скажем из чего они сделаны.

Дети отвечают используя относительные прилагательные.

Воспитатель: Ну что, Карлсон, теперь ты знаешь из чего сделаны игрушки?

Карлсон: Да! Вот посмотрите это пистолет, он сделан из пластмассы, он пластмассовый и т.д... Правильно?

Воспитатель и дети: Правильно.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Карлсон, ты тоже устал? Я предлагаю вам немного отдохнуть.

4. Физкультминутка.

Сейчас я всех заведу ключом, вы заводные куклы (дети ходят как заводные куклы). А теперь вы зайчики; медведи; лисички; мячики...

Воспитатель: Ну что отдохнули немного? А сейчас я хочу вам предложить поиграть в еще одну интересную игру, которая называется «Магазин игрушек». Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А продавцом у нас будет Карлсон.

5. Игра «Магазин игрушек»

Воспитатель: Чтобы купить игрушку, ребенок должен составить описательный рассказ о понравившейся ему игрушке по схеме.

- Что это?

- Цвет.

- Величина.

- Материал, из которого сделана игрушка.

- Форма.

- Какая на ощупь?

- Какие детали есть у нее?

- Как с ней играют?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Карлсон, продал все игрушки. Как вы думаете, вернутся ли игрушки назад к Карлсону, ведь он теперь знает из чего они сделаны?

Дети: Вернутся!

Карлсон: Спасибо, вам дети, за то что вы меня научили! Я побегу посмотрю вернулись ли мои игрушки. До свидания! (Карлсон убегает довольный и радостный)

Дети: До свидания!

Ребята, а я вам предлагаю

6. Итог.

Ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Что было трудного? Наше занятие подошло к концу, вы все очень хорошо сегодня работали на занятии. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка» (возраст с 2 до 3 лет)

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет, знакомим детей с окружающим миром, занятие проходит в ировой форме, которое помогает стимулировать всестороннее развитие ребенка, формировать нав...

Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи, 1 год обучения (дети 3 - 4 лет)...

Конспект занятия по развитию речи: "Игрушки"

Задачи: 1. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие «Игрушки».2. Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, изображённый на картинке...

Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Цель:Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Задачи:Образовательные:Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках.Закрепить уме...

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа)...