Конспект занятия по развитию речи: "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Зозуля Наталья Николаевна

Задачи:

1. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие «Игрушки».

2. Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, изображённый на картинке.

3. Уточнять действия, совершаемые с этими предметами (мячики катятся,

прыгают, из кубиков можно строить).

4. Закреплять у детей понятие «Посуда»: чашка, ложка, тарелка.

5. Развивать интонационную выразительность речи.

6. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с

текстом песни.

 

Коррекционно – развивающие: развитие подвижности артикуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_razvitie_rechi_igrushki_2015_god.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Конспект занятия

по развитию речи

в первой младшей группе

«Игрушки»

 

 

 

          воспитатель

 Зозуля Наталья Николаевна

 

Санкт-Петербург

2015 год

Задачи:

1. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие «Игрушки».

2. Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, изображённый на картинке.

3. Уточнять действия, совершаемые с этими предметами (мячики катятся,

прыгают, из кубиков можно строить).

4. Закреплять у детей понятие «Посуда»: чашка, ложка, тарелка.

5. Развивать интонационную выразительность речи.

6. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с

текстом песни.

Коррекционно – развивающие: развитие подвижности артикуляции.

Активизация словаря.

Существительные: кукла, платье, бант, тарелка, ложка, чашка, каша, чай, матрёшка, кубик, машина, мяч.

Глаголы: купать, одевать, играть, кормить, дуть, бросать, прыгать, строить.

Прилагательные: красный, жёлтый, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, круглый, большой, маленький.

Наречия: один, много.

Предлоги: на, в, возле.

Развивающая среда:

Слайды с изображением игрушек:  кукла, матрёшки, кубики, мяч;

игрушки: большая кукла в красном платье, куклы по количеству детей, набор посуды, матрёшки, кубики, большая машина и маленькие машины по количеству детей, мяч, шапочки  «мячики», разрезные картинки, воздушные шары, CD-диск для физкультурной минутки «Игра с куклой», CD- диск для подвижной игры «Мячики»; фото – панно «Мои любимые игрушки

 

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Она хочет с вами играть. Вы любите играть? Сегодня мы все вместе пойдём в гости к игрушкам. А сначала поиграем язычками. Садитесь удобнее, а ты, Маша, посмотри на нас.

Проводится артикуляционная гимнастика:

 (показ картинок, словесное сопровождение).

Бегемотик рот открыл,

Подержал.

Потом закрыл.

Подразним мы бегемота –

 Подшутить над ним охота.

 Хоботок слонёнок тянет,

Он вот – вот банан достанет.

 Губки в трубочку сложи

 И слонёнку покажи.

 Котёнок любит молоко:

Нальёшь – и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык.

 

Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно также смог,

Вот, смотри. Сейчас.

 Устала собачка и дышит устало.

И даже за кошкою бегать не стала.

Широкий язык отдохнёт, полежит,

И снова собачка за кошкой бежит.

 2. Основная часть.

                          (2 слайд)

Воспитатель:   Посмотрите на экран. Кто это?

Дети: Это кукла.

Воспитатель: Какого цвета у куклы платье?

Дети: Платье.

Воспитатель: А что ещё у куклы Маши красного цвета?

Дети: Бант.

Воспитатель: Кукла Маша хочет с вами поиграть. Как можно играть с куклой? Куклу можно купать, одевать, укладывать спать, играть с ней в «Дочки-матери», кормить. Давайте покормим Машу кашей.

«Из крупы её сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак каша». (Борисенко М.Г.)

Куда положим кашу?  

Дети:  В тарелку.

Воспитатель: Каша горячая. Что надо сделать?

Дети: Подуть.

Воспитатель: Подуй, Маша на кашу.

                         Каша какая?

Дети: Вкусная.

«Умница Машенька,

Ешь кашку сладенькую,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую!» (Борисенко М.Г.)

                                     (Дети кормят куклу).

Воспитатель: Маша хочет пить. Напоим куклу чаем?

«Чаем сладким, ароматным,

С конфеткой шоколадной,

Да с конфеткой мятной».

Куда нальём чай?  (Борисенко М.Г.)

Дети: В чашку.

Воспитатель: Чай какой?

Дети: Сладкий, ароматный.

                                       (Дети поят куклу чаем).

Воспитатель: Маша поела и хочет с вами потанцевать. У Маши есть куклы-подружки. Возьмите их и встаньте в круг.

«Наших кукол мы возьмём,

С куклами гулять пойдём.

Мы шагаем не спеша –

Раз и два, раз и два!» (Борисенко М.Г.)

(Дети берут кукол и выполняют движения под музыку «Игра с куклой»).                  

                                      Посадите кукол на ковёр.

                                       (3 слайд)

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на экране?

Дети: Матрёшку.

Воспитатель: «Я матрёшка русская, нарядная, красивая;

                           На занятие к вам пришла,

                           Детки мои милые!» (Борисенко М.Г.)

 Какая матрёшка?

Дети: Красивая, нарядная.

Воспитатель: Какого цвета у неё платочек?

Дети: Красный.

Воспитатель: Сколько здесь матрёшек?

Дети: Много.

Правильно – много, они разные: большие и маленькие.

Воспитатель: Платочки, какого цвета?

Дети: Жёлтого.

 Воспитатель:  Сарафаны, какого цвета?

 Дети:  Красного.

                      (Дети отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель:  Давайте найдём матрёшек в комнате.

                    (Дети находят матрёшек и рассматривают их).

 Воспитатель: Сколько у тебя (имя ребёнка) матрёшек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Какого цвета у этой матрёшки платье?

Дети: Синее.

Воспитатель: Какая это матрёшка – большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Что внутри – посмотрите, откройте.

Сколько матрёшек получилось?

Дети: Много.

Воспитатель: Где большая матрёшка?

                         А где маленькая матрёшка?

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.  (Савельева Е.А.)

Дидактическая игра – «Открой и закрой матрёшку».

Цель: Учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, класть и вынимать предметы.

Воспитатель: Поставьте матрёшек возле кукол.

                                                (4, 5 слайды).

 Воспитатель:  Какие игрушки вы видите?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Найдите кубики в комнате. Какого цвета кубики?

Дети: Красные, жёлтые, синие.

Воспитатель: Что можно делать с кубиками?

Дети: Играть, строить.

Воспитатель:  Из кубиков можно строить. Давайте построим дорожку из кубиков. Посмотрите, как строить дорожку.

                       (Дети строят самостоятельно)

Воспитатель: Какая получилась дорожка?

Дети: Ровная, длинная.

Воспитатель:  Покатайте машинку по дорожке. Какие у вас машинки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Найдите большую машину. Сложите кубики  в кузов. Отвезите машину на место.

Какую игрушку я хочу вам показать, отгадайте:

«Он скакать совсем не хочет,

Если бросишь, то подскочит,

Бросишь снова – мчится вскачь.

Угадали – это… ( МЯЧ)

                                               (6 слайд)

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть мячи?

Дети: Да.

Воспитатель: Где они?

Дети: В корзине.

Дети: Принесите. Мяч какой формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Как можно играть мячом?

Дети: Мяч можно катать, бросать.

Воспитатель: А что может делать мяч?

Дети:  Прыгать.

Воспитатель: Хотите стать мячиком и попрыгать как он?

Дети:  Хотим.

Воспитатель: Сейчас мы наденем шапочки и  станем мячиками.

Вы теперь не ребятишки,

Не девчонки, не мальчишки,

А весёлые мячи.

Так попрыгай, поскачи! (Борисенко М.Г.)

                             (Дети прыгают под энергичную музыку).

Воспитатель: Наши мячики отнесите в корзину.

Дома у наших ребят тоже есть много игрушек. Мы вам их покажем и расскажем.

           (Рассматривание фото -  выставки «Мои любимые игрушки»,

Автор: Балдина Любовь Геннадьевна)

Воспитатель: Покажи свою любимую игрушку. Какой игрушкой ты любишь играть?

 (каждый ребёнок показывает и называет свою любимую игрушку) 

Найдите на картинке свою любимую игрушку. Назовите: что это?

А теперь соберите свою игрушку.

                Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: развитие памяти, внимания, мелкой моторики.

            (Дети подходят к столу и собирают картинки)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы с вами играли сегодня со многими игрушками. Какими игрушками мы сегодня играли?

Дети: Куклами, матрёшками, кубиками, мячами.

Воспитатель: С какой игрушкой вам больше всего понравилось играть?                      

                                 (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Дети любят игрушки.

                         Так все говорят.

                         Ну, а разве игрушки не любят ребят?

Ребята, игрушкам тоже понравилось играть с вами.

А ещё у меня есть вот такая игрушка

  (Воспитатель показывает воздушный шарик.)

 Что это?  

Дети: Шарик.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Красный, синий, жёлтый.

 Я всем вам дарю эти красивые разноцветные воздушные шарики.  

Список используемой литературы

1. Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия  с детьми раннего возраста» - СПб: ООО Издательство «Детство- пресс», 2009

2. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Артикуляционная гимнастика, СПб: Издательство «Детство- пресс», 2004

3.  Кузнецова А. К. «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет» - М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», Издательство «ДОМ. ХХI век», 2007

4. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Начинаем говорить» (Развитие речи).- СПб: «Паритет», 2005

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Железнова Е. «Развивалочки от 1года до 5лет» (песенки – игры), CD, 2006.

2. Раздобарина Л. «Игрушечные песенки от 1 года до 3 лет», CD, 2009.

3. Фото из альбома группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка» (возраст с 2 до 3 лет)

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет, знакомим детей с окружающим миром, занятие проходит в ировой форме, которое помогает стимулировать всестороннее развитие ребенка, формировать нав...

Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи, 1 год обучения (дети 3 - 4 лет)...

Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Цель:Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Задачи:Образовательные:Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках.Закрепить уме...

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»...

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа)...