Конспект занятия по развитию речи "Описание живых объектов (животные)"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие", занятие составлено для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.86 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Волгодонска
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
на тему: «Описание живых объектов (животных)»
Направление образования и развития (образовательная область):
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое»
Форма НОД – интегрированное занятие
Автор разработки: Выборова В.В.
2017 год
Цель: упражнять детей в составлении описательных высказываний.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей через описание живых объектов - диких животных, их повадках и жизни в лесу;
- побуждать использовать переносное значение слов для более точного и образного выражения мысли (быстрый как ветер, «санитар леса»);
- расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, строить предложения, ясно и внятно выражать свои мысли.
Развивающие:
- содействовать развитию творчества в речевой деятельности детей;
- развивать связную речь: речь-доказательство, речь-аргументация;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к творчеству, через исследовательскую деятельность, доброжелательное отношение к положительным поступкам;
- развивать нравственные качества личности ребенка.
.
Методы и приемы: игровой, творческий, вопросы к детям, метод практической деятельности, сюрпризный момент, проблемные ситуации, анализ, подведение итогов
Ресурсная база: игрушка –сердечко, осенний лист заданием, набор разрезных картинок, мольберт, сюжетная картина «Осень в лесу», предметные картинки: заяц, волк, лиса, медведь, белка; шапочки-маски «сороки», ножницы, клей, волшебная шкатулка.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное» (развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (забота о других), «Речевое развитие» (содействие развитию творчества в речевой деятельности через описания живых объектов; развивать умение отгадывать загадки), Познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности); «Художественно-эстетическое развитие» развитие мелкой моторики, через работу с ножницами; «Физическое развитие» (развитие двигательной активности):
Современные педагогические технологии: Информационно –коммуникативная технология (распечатка демонстрационного материала); Технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации). Социо-игровые технологии (игра с правилами «Собери картинку», «Угадай на ощупь»,) Технология развития музыкального движения «Ритмическая мозаика» (импровизационные движения); здоровьесберегающая образовательная технология (динамические упражнения).
Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, виды деятельности | Результат |
Вводная часть: – организационный этап, Психологический настрой на предстоящую деятельность, (2 минуты) | ||||
Создать ситуацию психологической безопасности. Организовать направленное внимание Создать условия для формирования интереса к занятию | Воспитатель: Ребята, а вы знаете, мне сегодня по дороге в детский сад сделали комплимент. Так было приятно и мне хочется, что бы вы тоже сделали комплимент друг другу. А что такое комплимент? Д/и «Комплимент». Давайте, я начну, а вы продолжите передавая друг другу сердечко. Полина, ты очень аккуратная. Воспитатель: Чувствуете, на душе даже теплее стало. Ведь недаром говорят «Ласковое слово, что солнышко». Дети, сегодня подходя к детскому саду я нашла на улице листок с посланием, на котором написано: Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите. И нас срочно помирите!
| Дети стоят в кругу. Дают ответы. (дети продолжают говорить друг другу комплименты) | Организационно – педагогические условия: созданы зоны стихий на которых задание и один из ключей к разгадке.
| Психологическая готовность к деятельности и внутренняя мотивация |
Вводная часть: Мотивационно – побудительный этап (1 минута) | ||||
Создать проблемную ситуацию | Воспитатель: А кто просит нас о помощи мы узнаем, если соберём картинки. Воспитатель: Поможем диким животным помириться и вернуться в лес? | Ответы детей. | Технология проблемного обучения. Придание личной значимости предстоящей деятельности | Способность самостоятельно находить решения, решать задачи адекватные возрасту. |
Основная часть: Актуализация, проживание ситуации и постижение её изнутри (3минуты) | ||||
Создавать условия для формирования представление о предстоящей деятельности и задачах. | Воспитатель: Тогда отправляемся в осенний лес, нас ждёт много приключений! А теперь мы в лес пойдем (шагают) Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Мы поляночку найдём И немного отдохнём. | Дети осознают, принимают поставленную задачу. Идут за воспитателем змейкой между стульчиков, которые стоят на коврике, повторяя движения и проговаривая слова. | Приемы активизации самостоятельного мышления. | Сформированные представления о важности установления правил и доброжелательного отношения друг к другу. |
2 этап - выстраивание своего отношения к происходящему, проживание ситуации ( 2 минуты) | ||||
Формировать способность высказывать «оригинальные» идеи; | Воспитатель: Мы на лесной поляне, а чтобы сесть и отдохнуть на пенёчки, нужно по очереди сказать, что умеют делать дикие животные. Дидактическая игра «Слова действия» | Дети отвечают. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. | Любознательность и активность |
Основная часть: Этап совершенствования упражнения и творческого самовыражения с полной эмоциональной и эстетической отдачей (8 минут) | ||||
Обеспечить поддержку инициативы и инициативности через не директивную помощь детям познавательно- исследовательской деятельности для развития мышления. Приобщать детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе. Способствовать умению описывать объект Содействовать развитию творчества в речевой деятельности детей. Способствовать развитию у детей способности анализировать действия и поступки других. | Воспитатель: Присаживайтесь на пенёк поудобнее. Посмотрите перед нами картина осеннего леса, кого вы на ней видите? А вот эти сороки мне хорошо знакомы, они любят сидеть на ветке и разговаривать друг с другом. Как вы думаете, о чём они разговаривают? Поиграем? Иди, Саша, ты будешь сорокой, которая сидит на ветке слева, а Маша будет сорокой, который сидит справа. Подумайте и расскажите, о чём разговаривают сороки? Воспитатель: Молодцы! Вот видите даже сороки обеспокоены за лес и его жителей. Давайте теперь поможем вернуться животным в лес. Будем отгадывать загадки и рассказывать об отгаданном животном. Тогда только мы сможем расколдовать их. День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит, бродит он молчком, Уши острые торчком. (Волк) А сейчас я предлагаю составить описательный рассказ о волке. Не барашек и не кот, Носит шубу целый год. Шуба серая для лета, Для зимы – другого цвета. (Заяц) Летом, осенью, зимой Идёт по тропочке лесной. След хвосточком заметает, А как зовут её, кто знает? (Лиса) Воспитатель: А сейчас разомнёмся. Физминутка: Утром лисонька проснулась - Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась. Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала. Ручки, ножки и бока – Вот какая красота! А потом в ладошки Похлопала немножко. Стала гладить ручки, ножки, И бока совсем немножко. Ну, красавица лиса, До чего же хороша! Продолжаем выручать лесных жителей: Летом ходит без дороги Среди сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза спрятав нос. (Медведь) Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) Молодцы! Вот мы и расколдовали лесных жителей, осталось вернуть их в лес. И сейчас я приглашаю вас в лесную мастерскую, давайте вырежем много разных лесных жителей и вернём в осенний лес. | Дети отвечают. Дети одевают маски и составляют диалог между двух сорок.
Дети отгадывают загадку. Дети составляют описательный рассказ по предметной картинке. Дети выполняют движения. Дети отгадывают загадку и описывают объекты Самостоятельная работа детей. Готовые работы дети располагают на выставочном панно осеннего леса.
| Приемы активизации самостоятельного мышления Метод стимулирования (похвала, одобрение), Демонстрация предметной картинки. Метод стимулирования (похвала, одобрение),
Демонстрация предметных картинок отгаданных животных. Развитие творческих способностей. | Проявление познавательной и творческой активности; Получение нового игрового опыта. Сформированы нравственные ценности Словарный запас соответствует возрасту. Дети умеют отвечать на вопросы, строить предложения. Ясно и внятно выражают свои мысли. |
III.Заключительная часть: Релаксация. ( 2 минуты) | ||||
Создание атмосферы радости и удовлетворения. | Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы! Помогли зверям: расколдовали их, помогли вспомнить кто они, вернули их в зимний лес. Воспитатель достает волшебную шкатулку. | Дети стоят в кругу. Дети играют в игру: по очереди просовывают руку в «шкатулку» и отгадывают, что там находится. | Сформирован интерес у детей к составлению описательных рассказов. | |
Заключительный этап. Рефлексия.(2 минуты) | ||||
Обобщение полученного опыта ребенка. | Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что было легко? А что вызвало трудность? Что вы можете рассказать своим друзьям о нашем путешествии? | Дети отвечают на вопросы воспитателя дают оценку своей деятельности и деятельности других. | Беседа. | Осознание, себя как участника познавательной деятельности. Овладение навыками анализа деятельности других и самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"
Задачи:1.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация словаря.2.Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-436840-1398012370.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Живые слова"
Познакомить детей со сказкой и с бабушкой Дашей. Использовать при составлении описательного рассказа эмпатию ТРИЗ. Закрепить владение приемами: «Бесконечное предложение», «Х...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-921423-1494359112.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/12/picture-990789-1655053842.png)
Конспект занятия по развитию логического мышления «Классификация животных на группы по их отличительным признакам»
Задача образовательной области «Познание»: Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями. Развитие пространственных представлени...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1208581-1579787094.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего леса»
Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Дикие животные нашего леса» (в подготовительной группе «Полянка» компенсирующей направленности с детьми ТНР.)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/23/picture-1044848-1529757893.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Живые грибы"
Обучение связному, последовательному изложению событий сказки по серии сюжетных картинок "Живые грибы" В. Г. Сутеева...