Конспект занятия по развитию речи "Живые грибы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кудряшова Галина Ивановна

Обучение связному, последовательному изложению событий сказки по серии сюжетных картинок "Живые грибы" В. Г. Сутеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_zhivye_griby.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Грибы»

(составление сказки по серии сюжетных картинок В. Г. Сутеева «Живые грибы»)

Воспитатель подготовительной группы № 16 Кудряшова Г. И.

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий сказки по серии сюжетных картинок «Живые грибы».

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными), продолжать учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, анализировать информацию, делать выводы; расширять кругозор детей, закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Развивающие: Развивать речевое творчество в составлении сказки по серии сюжетных картинок, развивать логическое мышление ( «Что сначала, что потом?»).

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, умение выслушивать друг друга.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал грибов (сыроежки, лисички, груздя, подосиновика, боровика, мухомора, волнушки и др.); электронное письмо от Машеньки с фотографиями (планшет), серия сюжетных картинок по сказке В.Г. Сутеева «Живые грибы», музыкальная запись «Голоса леса».

Ход занятия:

В:- Ребята, мне сегодня пришло электронное письмо от Машеньки с фотографиями, Машенька собралась в лес за грибами и хотела порадовать своего друга Мишку сказкой (показ фотографий). Но какие грибы можно собирать она не знает, да и картинки из сказки у нее перепутались. Поможем Машеньке?

В:- Дети, мы с Машенькой приглашаем вас прогуляться по воображаемому, сказочному, осеннему лесу. Посмотрите, какие осенние деревья, листочков ужу становиться на них мало, они желтеют, краснеют и опадают (звучит запись «Голоса леса»). Вот и лес, дремучий лес, полон сказок и чудес.

Немного поиграем на такой чудесной полянке. Грибы любят прятаться, то под листик, то под елочку. Чтобы их увидеть, надо глаза нам потренировать.

Гимнастика для глаз.

- Отгадайте загадку:

Летом он в лесу растет, сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться, ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда, из него вкусная еда.

Что под шляпкой растет, сам в корзинку не идет? (гриб)

В:- Молодцы!

Развитие эмпатий: Друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь!

Д/и: «Ловкий язычок» (чистоговорки)

Бы-бы-бы – в лесу ягоды, грибы.

Ду-ду-ду – я в корзинку их кладу.

От-от-от – с нами кот пошел в поход.

Ят-ят-ят – на пенечке 5 опят.

Ал-ал-ал – кот грибочки увидал.

Ай-ай-ай – как собрать весь урожай?

Су-су-су – хорошо в лесу!

Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными:

1 гриб, 3 …, 5 …

1 лисичка, 3 …, 5 …

1опенок, 3 …, 5 … и т.д.

Д/и: Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб»:

Как называется маленький гриб? (грибок)

Как называют суп из грибов? (грибной)

Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)

Как называют корешки грибов? (грибница)

Как можно ласково назвать гриб? (грибочек)

Как называется начинка для пирога из грибов? (грибная)

В:- Прежде, чем Машеньке помочь собрать грибы, вспомним правила сбора грибов:

Д:-        1. Грибы можно собирать только с взрослыми, которые хорошо знают лес.

2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса.

3. Не собирать грибы у дороги.

4. Собирать только известные грибы.

5. Срезать грибы аккуратно ножом, чтобы не повредить грибницу.

В:- А что такое грибница?

Д:- Грибница это корни грибов (рассматривают строение гриба и называют их части).

Д/и: «Какие грибы»:

Если грибы сварить, то они будут … (вареные)

Если грибы поджарить, тогда они будут …(жареные)

Если их засолить …(соленые), замариновать … (маринованные), засушить …(сушеные).

В:- Молодцы! Вот и пришли на грибную поляну, грибов здесь видимо-невидимо (демонстрационный материал «Грибы»). Выбирайте себе гриб и расскажите, какой вы взяли. Грибы собирали и немного устали,вот полянка – отдохнем.

Дыхательная гимнастика: Листочек подняли и подули на него.

Физминутка: «Дети утром рано встали»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания – руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть. (Садимся)

В: Грибы мы собрали, а еще надо Машеньке помочь картинки разложить по порядку.

Помещаю на доску сюжетные картинки. Рассмотрите их и определите, какая здесь картинка должна быть первой.

Дети рассматривают серию картинок и раскладывают по порядку.

В:- Что мы будем составлять сказку или рассказ и почему? Как мы можем назвать эту сказку?

После составления сказки воспитатель читает В. Г. Сутеева «Живые грибы»

- Молодцы, ребята, помогли Машеньке и грибы собрать, и сказку рассказать.

Рефлексия:

В:- А что вы сегодня нового узнали? Какие бывают грибы? Какие правила сбора грибов надо помнить?

В:- Что вам понравилось на занятии? Что было трудного на занятии? Какие задания показались легкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Грибы в осеннем лесу."

Речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу»

Образовательные цели:Закрепление представлений о лесе. ...

Конспект занятия по развитию связной речи (обучение пересказу по сказке Сутеева В.Г. "Под грибом"

Обучение пересказу в старшей группе для детей с ТНР в игровой форме....

конспект занятия по развитию речи по сказке в.Сутеева "Под грибом"

Задачи: учить детей понимать образное содержание и идею сказки.учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Грибы, ягоды"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Грибы, ягоды"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Грибы, ягоды"

Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Грибы, ягоды"...