Конспект занятия по развитию речи "Грибы в осеннем лесу."
презентация занятия для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа) на тему

Ковалева Юлия Игоревна

Речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._doc.docx18.76 КБ
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        Идентификатор: 237-253-407

                                                                                         Ковалева Юлия Игоревна, воспитатель

                                                             Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками.

                                                            Развитие речи                            

Речь- инструмент развития высших отделов психики растущего человека.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослого и зависит от окружающей среды, в которой растет и развивается ребенок.

К. Д. Ушинский доказывал, что самостоятельные мысли вытекают только из самостоятельно приобретаемых знаний о тех предметах и явлениях, которые окружают ребенка.

Педагог должен организовать обстановку так, чтобы дети могли из нее непринужденно и свободно черпать представления, понятия , образы; создать условия, в которых у них возникло бы желание и потребность говорить, превращать воспринимаемое, наблюдаемое в речь. Организованная обстановка- это фундамент на котором должно строится воспитание и который обуславливает развитие языка.

Основными задачами развития речи являются воспитание звуковой культуры речи, совершенствование грамматического строя речи, закрепление и активизация словаря, формирование разговорной и развитие связной речи.

Обучая малыша родной речи, мы одновременно способствуем развитию его интеллекта и высших эмоций.

Великий русский педагог  К. Д. Ушинский писал «Родное слово- основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний».

Поэтому речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе.

              Конспект занятия по развитию речи “Грибы в осеннем лесу.

                                                 

  Задачи:                                                          

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, закрепление темы: Грибы.  

Оборудование: Компьютер, проектор, дидактические картинки с грибами, фланелеграф.  

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы были в лесу осенью?

(Рассказ про осенний лес, слайд 2)

Воспитатель: А грибы собирали ?

(Рассказ по картинке какие бывают грибы)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

1. Игра “Третий лишний”:

Детям предлагаются три картинки, две со съедобными грибами, одна с несъедобным грибом. Нужно выбрать два съедобных гриба. (3-4 слайды)

2. Игра на развитие звуковой культуры речи “Съедобные грибы”:

В траве сидят сестрички, три рыжие …(лисички)

Эти дружные ребята называются…(опята)

В березовой роще растет этот гриб и называется он…(подберезовик)

Сидит на полянке, кричит ну-ка съежка и называется он…(сыроежка) (слайд 5)

3. Игра “Волшебные грибы”: 

(Упражняемся в подборе прилагательных) (слайд 6)

Воспитатель: Какие могут быть грибы ? (съедобные , несъедобные, ядовитые, полезные, жареные, вареные, соленые, маринованные, сушеные, большие, маленькие…)

Воспитатель: Ребята смотрите нам пришло письмо.  Незнайка просит помочь ему собрать съедобные грибы, поможем ему?  Тогда отправляемся в осенний лес. (слайд 7)

 Воспитатель: Здравствуй незнайка , мы с ребятами получили твое письмо и отправились тебе на помощь.

Незнайка: Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста собрать грибы. 

3. Дидактическая игра “Собери грибы”:

Воспитатель:  Давайте подскажем незнайке какие можно собирать грибы, а какие нельзя. (слайд 8)

Воспитатель:  Молодцы, а теперь давайте вспомним какой гриб, где растет.

Воспитатель: Какой гриб растет под березой?  (слайд 9)

Какие грибы растут на пеньке? (слайд 10)

Какие грибы растут на лесной полянке? (слайд 11)

Какие грибы растут под хвойными деревьями? (слайд 12)

Незнайка: Спасибо  ребята за помощь, благодаря вам  я узнал какие грибы съедобные, а какие не съедобные, где они растут и что с ними можно делать, до свидания ребята. (слайд 13)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грибы в осеннем лесу Работу выполнила Воспитатель ГДОУ №127 Ковалева Юлия Игоревна

Слайд 2

Осенний лес

Слайд 3

Третий лишний подосиновик мухомор подберезовик

Слайд 4

Третий лишний поганка лисички сыроежка

Слайд 5

Съедобные грибы

Слайд 6

Какие бывают грибы

Слайд 7

Здравствуйте Ребята.

Слайд 8

Собери съедобные грибы.

Слайд 9

Под березой растет подберезовик.

Слайд 10

На пеньке растут опята.

Слайд 11

На лесной полянке растут сыроежки.

Слайд 12

Под хвойными деревьями растут боровики.

Слайд 13

До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Дары осени"

закрепить знания детей о грибах, овощах, фруктах и ягодах...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие по осеннему лесу»

Образовательная область «Познание»:ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.- формировать представления о  четных и нечетных цифрах,- продолжать знакомить ...

Конспект занятия в подготовительной группе "В осеннем лесу"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, с использованием предметных карт....

Конспект занятия по развитию речи "В весеннем лесу"

Составление описательного рассказа...

конспект занятия по развитию речи "Мы в лесу построим дом"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мы в лесу построим дом»Тема: Игра- драматизация «Мы в лесу построим дом»Задачи:Развивать творческое воображение дете...

Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»

С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей  младшего возраста и развивать речь....

Конспект занятия по развитию речи «Помощь Волшебному лесу» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Тема: «Помощь волшебному лесу»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать п...