Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Олеговна Рожкова

С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей  младшего возраста и развивать речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoo_zanyatiya.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ « Гимназия г.Троицка» дошкольное отделение №8

Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»

Рожкова Ольга Олеговна

  1. Организационный момент.

К детям приходит Лесовик. Он сообщает детям, что раньше он жил в сказочном лесу с Лешими, Русалками, Водяными. А теперь он переехал жить в обычный лес.

  1. Беседа по картинке «Животные в лесу».

Рассмотреть с детьми и Лесовиком сюжетную картинку «В лесу», задать вопросы:

 Кто живет в лесу? (В лесу живут волк, лиса, заяц, еж, белка, кабан, лось, олень)

  Кто они все вместе? (взрослый обводит всех животных) (Это дикие животные)

 Почему этих животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу, сами строят себе жилище и добывают пищу, боятся человека и могут напасть на него.)

3. Упражнение «Назови ласково».

 - Чтобы Лесовик мог подружиться с животными, ему сказали, что нужно назвать их ласково. Но он не знает как это. Надо ему помочь.

(Игра с мячом: взрослый называет животное в обычной форме и бросает ребенку мяч; ребенок называет это животное в уменьшительно-ласкательной форме и возвращает мяч): Заяц – зайчик, еж – ежик и т.д

4. Физкультминутка «Звери делают зарядку»

 - Животные очень любят делать зарядку. Надо научить Лесовика тоже ее делать.

 Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

 Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены) К

то-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

И наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Всем спортсменам Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

Он в берлоге спит зимой

Под большою сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна. (медведь)

- Правильно медведь. Давайте поздороваемся с медведем. Дети посмотрите какой грустный медведь. Давайте его спросим почему он такой грустный (на ушко медведь отвечает). Ему никто и никогда не говорил - какой он. Давайте мы порадуем Медведя и расскажем ему, какой он?

Игра * Какой Медведь*

Оборудование: мяч.

Воспитатель задает вопрос, а дети дают свои варианты ответов.

- Какой медведь?

- Какого цвета медведь?

- Медведь большой или маленький?

В. -Дети медведю очень понравилась. что вы много о нем знаете, он стал веселым и довольным.

А другие звери тоже  захотели поиграть

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки бросил

И в кусты,через пенек,

Промелькнул,как огонек? (Белка)

 Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой,голодный? (Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее ….. (Лиса)

Угадайте,что за шапка

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору? (Заяц)

Дидактическая игра «Исправь Лесовика»

 У каждого ребенка по два кружочка (красный и зеленый)

- Послушайте, чему научился Лесовик на нашем занятии. Если он все правильно сказал, то поднимите зеленый кружок, а если не правильно, то красный

 - В лесу живет много медведи.

- Белки живут в дупле.

- Пять волки живут в логове.

 - На поляне пасется стадо олень.

 - В лесу живет много лис.

 - Медведи живут в логове.

Детям предлагается подвигаться имитируя движения диких животных, а ведущему угадать, кого именно показали дети.

Итог занятия: - Кто был у нас в гостях? Чем мы помогли Лесовику?(полные ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"

Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...

Конспект занятия по развитию речи "В весеннем лесу"

Составление описательного рассказа...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...

конспект занятия по развитию речи "Мы в лесу построим дом"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мы в лесу построим дом»Тема: Игра- драматизация «Мы в лесу построим дом»Задачи:Развивать творческое воображение дете...

Конспект занятия по развитию речи «Помощь Волшебному лесу» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Тема: «Помощь волшебному лесу»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать п...

Конспект занятия по развитию речи "Посылка из леса"

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группеТема: «Посылка из леса».Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких ж...