Конспект занятия по развитию связной речи (обучение пересказу по сказке Сутеева В.Г. "Под грибом"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Трутнева Светлана Александровна

Обучение пересказу в старшей группе для детей с ТНР в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pod_gribom_pereskaz.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи

в старшей группе для детей с ТНР

Тема: составление пересказа по сказке Сутеева В. Г. «Под грибом».

Цель: обучение пересказу.

Задачи:

- учить детей пересказывать текст с наглядной опорой на серию предметных картинок;

 - формировать логическое мышление на основе установления причинно-следственных и временных отношений между предметами и явлениями, изображенными на картинках;

- развивать монологическую речь;

- развивать восприятие и вербальную память;

Оборудование: предметные картинки (дождь, маленький грибок, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, солнце, лягушка, большой гриб).

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята, сегодня я вам прочитаю одну сказку, но сначала отгадайте несколько загадок.

С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка?
(дождь)

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл. (гриб)

Молодцы, ребята, вот об этом и будет наша сказка.

Логопед читает сказку Сутеева В. Г. «Под грибом».

- Понравилась вам эта сказка? О чем она? (дети отвечают)

Логопед задает серию вопросов по сказке, одновременно выкладывая опорные картинки.

- Что случилось вначале?

- Где спрятался Муравей?

- Кто проползал мимо? (Бабочка) О чем они с Муравьем говорили? Пустили Бабочку под грибок?

- Аналогичные вопросы про Мышку, Воробья и Зайца.

- Кто пришел, как только Заяц спрятался под грибком?

- Нашла ли Лиса Зайца?

- О чем задумался Муравей, когда закончился дождь?

- Кто ему ответил? (Лягушка).

Физминутка.

Логопед: ребята, давайте еще раз вспомним, кто прятался под грибом и покажем всех этих животных. (дети в движениях изображают бабочку, мышку, воробья, зайца, лису и лягушку).

Логопед: а теперь попробуйте сами рассказать эту сказку. Смотрите на картинки, и вспоминайте.

Дети по очереди рассказывают сказку.

Логопед: молодцы, ребята, а теперь я прочитаю вам разные названия этой сказки, а вы подумайте, какое из них подходит?

- Осень.

- Лиса и Заяц.

- Под грибом.

- Лягушка.

Дети выбирают название и объясняют свой выбор.

Логопед: вы очень хорошо рассказали эту сказку. Когда придете домой, расскажите ее своим родителям.


Под грибом.

Как-то застал Муравья сильный дождь.

 Куда спрятаться?

 Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

 Сидит под грибом — дождь пережидает.

 А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

 Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

 — Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

 — Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

 — Ничего! В тесноте, да не в обиде.

 Пустил Муравей Бабочку под грибок.

 А дождь ещё сильнее идёт...

 Бежит мимо Мышка:

 — Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

 — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

 — Потеснитесь немножко!

 Потеснились — пустили Мышку под грибок.

 А дождь всё льёт и не перестаёт...

 Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

 — Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

 — Тут места нет.

 — Подвиньтесь, пожалуйста!

 — Ладно.

 Подвинулись — нашлось Воробью место.

 А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

 — Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

 — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

 Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

 — Зайца не видели? — спрашивает.

 — Не видели.

 Подошла Лиса поближе, понюхала:

 — Не тут ли он спрятался?

 — Где ему тут спрятаться!

 Махнула Лиса хвостом и ушла.

 К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

 Муравей задумался и говорит:

 — Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

 — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

 Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

 — Эх, вы! Гриб-то...

 Не досказала и ускакала.

 Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

 А вы догадались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема:  «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»...

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.

Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики

Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять  в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия  по развитию связной речи в подготовительной группе  для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»...