конспект занятия по развитию речи "Описание овощей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Маркачева Наталья Владимировна

конспект занятия по развитию речи "Описание овощей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

ОО Познавательное развитие (ФЦКМ) в средней группе на тему

«Овощи»

Воспитатель: Маркачева Н.В

пгт Алексеевское

2016

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Овощи»  

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей  об  овощах и  местом их выращивания.

Программные задачи:

Образовательные: Учить описывать овощи. отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные; Учить употреблять обобщающее слово «овощи».

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать внимание, выдержку.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: помидор (томат), перец, огурец, тыква, картофель, морковь, свекла, грядка, огород.

Предварительная работа: Беседы о овощах, просмотр видео ролика «Овощи» рассматривание картинок овощей и где они растут; дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Материалы и оборудование: картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением овощей корзина, муляжи овощей.


Ход занятия:

1.Организационный момент 

Дети, мы сегодня пойдем в гости к Кукле Маше. Но прежде, мы зайдем в  магазин, где купим небольшой гостинец. 

2.Основная часть

Дети приходят в "магазин", где на витрине лежат овощи (морковь, капуста, лук, картофель, свекла) . 

В: Дети, посмотрите, что это лежит на витрине? 
Д: (Морковь, капуста, лук, картофель) . 
В: Правильно. А как можно назвать одним словом?

Д: Овощи.
В: Я вам загадаю сейчас загадки, а вы отгадайте их, и положите в корзинку тот овощ, про который будет звучать загадка. 

В: -Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. 

-Что это за овощ?
Д:  Лук.

В: -Сидит девица в темнице, а коса на улице. 

- Какой овощ положим в корзинку?
Д: Морковь

В: Что за скрип? Что за хруст? 
    Это что ещё за куст? 
    Как же быть без хруста, 
    Если я … " 

Д: Капуста.

Дети отвечают и кладут овощи в корзинку. 
В:- Правильно, молодцы! Посмотрите, у нас на витрине осталось еще 2 овоща, что это?

Д: Картофель, томат.

В: Ребята, а где растут овощи?

Д: На грядках..

В: В саду или огороде?
Д:
В огороде.

В: - Вот какие мы с вами молодцы!

-Ребята, а что мы положили в корзинку? (овощи). Теперь когда все овощи в корзинке, мы с вами пойдем в гости к Кукле Маше. 

3.Физкультминутка: 

По дорожке, по дорожке 
Скачем мы на правой ножке. (
Подскоки на правой ноге.
И по этой же дорожке 
Скачем мы на левой ножке. (
Подскоки на левой ноге.
По тропинке побежим, 
До лужайки добежим. (
Бег на месте.) 
На лужайке, на лужайке 
Мы попрыгаем, как зайки. (
Прыжки на месте на обеих ногах.) 
Стоп. Немного отдохнем. 
И опять вперед пойдем. (
Ходьба на месте.) 

Доходят до домика . 

3. В гости к кукле Маше.


В:
 -Вот мы и пришли. Здравствуй, Маша! Дети, поздороваемся с Куклой.

 (Дети здороваются) . 

В: -Маша, а мы пришли к тебе с гостинцами, с большой корзиной овощей. 

Поставить корзинку перед Машей, дети садятся на стульчики.

В: Ребята, а давайте расскажем Маше, где растут овощи и что из них можно приготовить. Гриша, где растут овощи?

Д: в огороде. Ответы детей.

В: А что можно приготовить из овощей, Нася?

Д: Ответы детей (суп, салат)

В: Ребята, а что сначала нужно сделать с овощами? 
Д: Помытьпочистить
В:
 Правильно. А потом? Порезать. нашинковать.  

-Ребята , что мы с вами положим в суп?

Д: Картофель, лук, морковь.

В:  Я предлагаю  вам побыть исследователями.

У меня в корзине лежат настоящие овощи. Вы сначала потрогаете, исследуете какой овощ твердый или мягкий, в кожуре или без, круглый или овальный и какого он цвета.

Вопросы:

 Помидор круглый или треугольный?

 Какого цвета бывают помидоры? (Красные, розовые, желтые, зеленые.)

 Помидор мягкий или твердый?

 Помидор сладкий или кислый?

 Где растет помидор?

Дети по схеме воспитателя описывают овощи. 

4. Итог:

В: Ребята, о чем  вы узнали на занятии?А вы хотели бы еще раз поиграть в исследователи?

Предложите дома с мамой поиграть в эту игру.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект по развитию речи "ОВОЩИ"

laquo;Овощи»Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи:- дать элементарные представления о...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект по развитию речи "Овощи, огород"

Занятие по развитию речи в старшей группе, на тему: "Осень"...