Конспект по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

 Чапурина Полина Васильевна

Задачи:

Образовательные:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость.

Развивающие:

Развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение, способствовать обогащению словарного запаса, развитию диалогической речи;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающим, в том числе и «братьям нашим меньшим», вызвать желание приходить к ним на помощь.

Воспитывать желание сохранять правильную осанку в различных положениях, интерес к физическим упражнениям

Оборудование: Ноутбук и проектор, посылка, книга, портрет К. Д. Ушинского, презентация с иллюстрациями к сказке, сердечки из цветной бумаги с пословицей «Друга ищи, а найдёшь, береги».

Предварительная работа: Чтение произведений К.Ушинского.

Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности (работа с родителями).

Выставка книг К.Ушинского (работа с родителями).

Разучивание физ.минутки «Мы шагаем, мы шагаем»

Методы и приемы реализации содержания занятия: Словесные (беседа, чтение сказки, поощрение, рассказ воспитателя)

Наглядные (посылка, книга, портрет К.Д.Ушинского, использование презентации)

Практические (физ.минутка «Мы шагаем, мы шагаем»). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chteniyu_hud.liter_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по чтению художественной  литературы в подготовительной группе

«Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

Задачи:

Образовательные:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость.

Развивающие:

Развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение, способствовать обогащению словарного запаса, развитию диалогической речи;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающим, в том числе и «братьям нашим меньшим», вызвать желание приходить к ним на помощь.

Воспитывать желание сохранять правильную осанку в различных положениях, интерес к физическим упражнениям

Оборудование: Ноутбук и проектор, посылка, книга, портрет К. Д. Ушинского, презентация с иллюстрациями к сказке, сердечки из цветной бумаги с пословицей «Друга ищи, а найдёшь, береги».

Предварительная работа: Чтение произведений К.Ушинского.

Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности (работа с родителями).

Выставка книг К.Ушинского (работа с родителями).

Разучивание физ.минутки «Мы шагаем, мы шагаем»

Методы и приемы реализации содержания занятия: Словесные (беседа, чтение сказки, поощрение, рассказ воспитателя)

Наглядные (посылка, книга, портрет К.Д.Ушинского, использование презентации)

Практические (физ.минутка «Мы шагаем, мы шагаем»).  

I. Вводная часть

Организационный момент

Ребята, взгляните, какое необычное дополнение появилось в нашем классе. Что это, как считаете?

(дети называют предмет)— Это волшебная шкатулка.

Что же спрятано внутри нее? Давайте попробуем догадаться...

(Далее следуют варианты ответов детей.)  

Белые листы у них,

Много чёрных букв.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

Если буквы будешь знать,

Сможешь это прочитать.

И услышать в тот же час,

Увлекательный рассказ.

Ты узнаешь сколько лет

Солнце нам дает свой свет.

Почему весной – цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой.

Мирный, сильный и большой.

Это – друг хороший нам,

Прочитай – узнаешь сам!

- Так что же это? (Книги)

(Достаю книгу из шкатулки.)

II Основная часть

2.Экспозиция работ Ушинского.

– На нашей экспозиции, созданной вами из книг, принесенных из дома, представлено множество разнообразных произведений. Давайте подойдем к ней. Что же общего у всех этих книг, произведений? Кто является автором?

– Ребята, узнаете ли вы, кто это?

Дети: К.Д. Ушинский

3.История об Ушинском.

Давным-давно, в городе Туле, недалеко от российской столицы, Москве, появился на свет Константин Дмитриевич Ушинский. Его отец служил офицером, а мать посвятила себя дому и воспитанию детей. С юных лет он отличался пытливым умом и большим старанием. Учился успешно, получая отличные и хорошие оценки. После завершения обучения в школе он поступил в Московский университет, после окончания которого стал преподавателем. Он страстно желал обучить подрастающее поколение чтению и письму так, чтобы процесс обучения был легким и увлекательным. Константин Дмитриевич начал писать интересные рассказы, создавать развивающие игры и придумывать загадки для детей.

Ребята, какие произведения, автором которых является К.Д. Ушинский, вам известны.

Дети: «Васька», «История одной яблоньки», «Кукушечка», «Четыре желания», «Трусливый Ваня», «Жалобы зайца» и другие.

О ком эти произведения?

Прекрасно. Какая обширная и увлекательная выставка, сколько замечательных книг и творческих работ представлено. Я бы хотела дополнить нашу экспозицию еще одним изданием. О ком пойдет речь в этой книге, попробуйте отгадать:

Чей там хвост и чья там грива,

Словно по ветру летят?

Под копытами игриво

Искры яркие блестят…

Проскакал – и тут же скрылся!

Как сквозь землю провалился!

Кто же это? Вот загадка…

Это – резвая …(Лошадка)

Сегодня я прочту вам произведение К. Д. Ушинского под названием «Слепая лошадь», которое раскроет нам важные аспекты гармоничных отношений между человеком и природой, а также между людьми. Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

4. Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь».

-Дети, как вы думаете, чтобы ухаживать за лошадьми каким должен быть человек?

Дети: сильным, здоровым, добрым.

-А что нужно делать, чтобы стать сильными, здоровыми?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом.

-Конечно, нужно заниматься спортом, сдавать нормы ГТО. Я предлагаю вам сейчас начать тренироваться, вставайте на физминутку.

5. Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ноги поднимаем.

По дороге мы пойдем,

Клад чудесный мы найдем. (шаг на месте)

Влево – шаг, вправо – шаг,

Шаг вперед и шаг назад. (движения по тексту)

Мы по мостику шагаем,

Ножку к ножке приставляем, (приставной шаг)

Мы торопимся за кладом,

Все быстрее мы идем.

Вот мы с вами потренировались, а теперь предлагаю снова вернуться на свои места и продолжить беседу о новом произведении.

6. Разбор прочитанного:

О ком повествует данная история?

Дети: О лошади, потерявшей зрение.

Какую роль играл Догони-Ветер в жизни Уседома?

Дети: Он был его любимым конём.

Что случилось с купцом однажды?

Дети: Купца ограбили злоумышленники.

Кто пришёл на помощь Уседому в опасной ситуации?

Дети: Лошадь спасла хозяина.

Какое обещание дал хозяин своему верному коню?

Дети: Несмотря ни на что, он поклялся никогда не продавать, не дарить и не прогонять его, даже когда тот состарится, и ежедневно выделять три меры отборного овса до конца его дней.

Исполнил ли Уседом своё обещание? Объясните почему. Как случилось, что Догони-Ветер ослеп?

Дети: Уседом не сдержал обещание, так как приобрел более молодую лошадь, и старый конь стал для него бременем.

Что Уседом приказал сделать со слепой лошадью?

Дети: Он велел прогнать его.

Какие чувства испытывал Догони-Ветер?

Дети: Он чувствовал себя одиноко.

Как вы понимаете значение слова «одиночество»?

«Одиночество» - это ощущение пустоты, когда рядом нет близких людей, и некому оказать поддержку в трудную минуту. На улицах можно увидеть много бездомных животных – кошек и собак, брошенных своими хозяевами. Вам жаль их? Что бы вы сказали человеку, который оставил животное на произвол судьбы, если бы встретились с ним? Животные, которых люди приручили, а потом оставили, не способны самостоятельно добывать себе пропитание и защищаться, и помощи ждать неоткуда.

Чем завершилась эта история?

Вот такой пересказ сказки К.Д. Ушинского «Слепая лошадь» у нас получился.

Каким ценностям учит нас эта сказка?

Дети: Она учит нас быть милосердными.

Пословицы о дружелюбии и моральных качествах.

Воспитатель: Какие известные вам пословицы отражают темы доброты, дружбы и честности?

Дети: «Настоящий друг ценнее богатства», «Кто солгал однажды, потеряет доверие навсегда», «Помогай другу в беде, даже рискуя собой», «Крепкую дружбу ничем не разрушить», «Друг познаётся в сложной ситуации».

 Воспитатель: Отлично, вы знаете много пословиц о дружбе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Чтение русско-народной сказки "Никита Кожемяка".

Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки.Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. ...

Занятие по Речевому развитию сказка К.Д. Ушинский « Слепая лошадь".

Занятие по Речевому развитию. Сказка  К.Д. Ушинский « Слепая лошадь».Цель: подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.Задачи:- формировать основы книжной куль...

Конспект НОД «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Конспект НОД  по речевому развитию в подготовительной группе...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

- Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось. Что это?(Это волшебная шкатулка)- Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)- Послушайте загадку.Белые листы у них,Много чёрных букв.Для людей о...

Конспект НОД «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».

Конспект по развитию речи  для воспитанников подготовительной группе знакомство   со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь»....

Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 43 «Ласточка» города Георгиевска»       Методическая конспект занятия по ра...