Разработка системы использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности дошкольников по формированию навыков безопасного поведения на дороге
учебно-методический материал по информатике (подготовительная группа) по теме

Ковалева Оксана Семеновна

Выступление из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_iz_opyta_raboty.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – это актуальная проблема современного общества. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо с самого раннего возраста, потому что знания, полученные в детстве, наиболее прочные.

Цель моей работы по этой проблеме -  формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Для достижения цели были определены задачи.

Ведущая педагогическая идея работы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными формами работы с детьми.

Новизна опыта состоит в разработке системы использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности.

В своей практике для ознакомления детей с правилами дорожного движения я активно использую компьютерные презентации, которые создаю в программе Power Point.

В качестве примера предлагаю несколько слайдов из презентации «Специальные автомобили», которую я использую для закрепления темы «Транспорт».

В этой презентации сказочные герои предлагают детям разнообразные загадки, например Винни-Пух: «Полыхает дом. Кошмар! Укротит она пожар».

И тут же демонстрируют картинки с отгадками, проверяя тем самым ответы ребят.

Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения я с помощью программы Windows Media демонстрирую детям обучающие мультфильмы.

Для обобщения знаний дошкольников правил дорожного движения я,  начиная со старшей группы, применяю разнообразные дидактические игры,  используя программу Microsoft Word.

Например, в игре «Продолжи ряд» дети из предложенных знаков выбирают необходимые и перемещают их в соответствующий назначению ряд.

В игре «Найди отличия» дошкольники анализируют предложенные знаки и делают вывод об их отличительных признаках.

В игре «Назови лишний знак» воспитанники из предложенных на экране знаков называют в каждом ряду «лишний» и доказывают правильность своего выбора.

Для игры «Угадай звук» я использую карточки с изображением специальных автомобилей. С помощью   проигрывателя Windows Media дети слышат сигналы, определяют вид транспорта, который издает этот звук, и показывают соответствующую карточку.

Обогащению знаний о поведении на дороге способствует восприятие музыки. В своей работе я  использую проигрыватель Windows Media для разучивания стихотворений о безопасном поведении на дороге, для прослушивания детских песен о правилах дорожного движения.

При организации совместной деятельности взрослого и детей  я применяю информационно-коммуникационные технологии в работе с загадками и ребусами.

Дошкольники  любят разгадывать и кроссворды! В программе  Microsoft Excel я составляю самые разнообразные кроссворды. Например, разгадав все слова в предложенном кроссворде, воспитанники определяют ключевое слово «правила».

Для организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста я использую программу Paint, в которой дети могут почувствовать себя настоящими художниками. Я загружаю в эту программу раскраски по правилам дорожного движения из Интернет ресурсов и даю своим воспитанникам возможность для творческой деятельности. Дети выполняют такие задания, как:

- Раскрасить дорожные знаки;

- Раскрасить пешеходный переход;

- Раскрасить сигналы светофора и другие.

В настоящее время разрабатывается огромное количество развивающих программ и игр для детей дошкольного возраста.  Вместе с родителями я осуществляю поиск и отбор игр, в которые дети могут играть как в группе, так и на домашних компьютерах под присмотром взрослых.

Для дошкольников всех возрастных групп я разработала компьютерную игру «Даже в сказке без сомнения знают правила движения», которая размещена на сайте детского сада.

Работа по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах с применением информационно-коммуникационных технологий открывает новые возможности. Изменяются дидактические средства в системе образования, методы и формы работы с детьми, тем самым преобразуя традиционный образовательный процесс в качественно новую, наполненную информационно-коммуникационными технологиями, образовательную среду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АПО Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения на дороге посредством использования игровых технологий

Формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения на дороге....

Методическая разработка содержащая передовой опыт, достижения в области образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребёнок с раннего детства становится участником дорожного движения. П...

« Использование информационно- коммуникационных технологий для формирования навыков безопасного поведения на дороге»

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе  дошкольного образовательного учреждения и дома – это один из самых новых вопросов в современной дошкольно...

Консультация «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников через современные технологии (ИКТ

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей...

Методическая разработка содержащая передовой опыт, достижения в области образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.

Методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования, а также родителей детей, так как в ней представлены разнообразные виды детской деятельности, направленные на формиров...