«Кот Леопольд в компьютерной стране » - курс подготовки дошкольников к школе
методическая разработка по информатике (подготовительная группа) по теме

Программа информатики для дошколь­ников называется «Кот Леопольд в компьютерной стране ».

Она прошла апробацию. Курс информа­тики разрушил некоторые стереоти­пы. В первую очередь — это нераз­рывная связь информатики с работой компьютера. Это не так. Хотя школь­ный курс информатики ставит одной из своих задач формирование навы­ков работы на компьютере и освоение полученных компьютерных технологий. Самое главное для эффективного при­менения компьютера — это развитие логического, алгоритмического и си­стемного мышления. Но если навыки работы на компьютере можно приоб­рести в школе, то опоздание с разви­тием мышления — это опоздание на­всегда. Разнообразный заниматель­ный математический материал способ­ствует развитию творческого мышле­ния дошкольников.

Именно по такому направлению был организована студия для детей 5—7 лет «Кот Леопольд в компьютерной стране », определены цель и задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_leopold_v_kompyuternoy_strane.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Кот Леопольд в компьютерной стране » - курс подготовки дошкольников к школе

Сегодня ясно, что человек не сможет жить в информационном обществе будущего, не владея так называемой компьютерной грамотностью, то есть умением управлять компьютером, вести с ним информационный диалог, использовать его как средство в своей повседневной бытовой и производственной деятельности.

Компьютер берет на себя многие, подчас очень сложные, не творческие, но обслуживающие творческий процесс операции. Компьютер помогает человеку решать поставленные им задачи. Но постановка задачи всегда остается за самим человеком. Если кто-то недоучился, не имеет общего широкого гуманитаризированного кругозора или, наконец, не овладел всеми тонкостями работы с компьютером, то такой человек легко может стать рабом компьютера, а не его повелителем.

Исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что компьютер доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет. Современные исследования медиков, психологов, педагогов показывают, что отрицательного воздействия на здоровье детей дошкольного возраста при работе с компьютером не наблюдается, если выполняются гигиенические требования, а также используется методика, учитывающая психические и психофизиологические особенности обучаемых данного периода.

Работа за компьютером в современном представлении — это творческая созидательная деятельность, требующая наряду с развитым логическим и системным мышлением способности мыслить изобретательно и продуктивно. Это ориентирует дошкольное изучение информатики.

Программа информатики для дошкольников называется «Кот Леопольд в компьютерной стране ».

Она прошла апробацию. Курс информатики разрушил некоторые стереотипы. В первую очередь — это неразрывная связь информатики с работой компьютера. Это не так. Хотя школьный курс информатики ставит одной из своих задач формирование навыков работы на компьютере и освоение полученных компьютерных технологий. Самое главное для эффективного применения компьютера — это развитие логического, алгоритмического и системного мышления. Но если навыки работы на компьютере можно приобрести в школе, то опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Разнообразный занимательный математический материал способствует развитию творческого мышления дошкольников.

Именно по такому направлению был организована студия для детей 5—7 лет «Кот Леопольд в компьютерной стране », определены цель и задачи.

Раннее общение с компьютером имеет много положительных сторон, оно открывает ребенку мир огромных возможностей. Красочное оформление программ, анимация активизируют внимание ребенка, развивают ассоциативное мышление. Умело подобранные задания, учитывающие возможности обучающихся, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества, вырабатывают положительные эмоции от чувства достигнутого успеха. Компьютер становится любимой игрушкой, собеседником, средством познания окружающего мира и развития ребенка.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России последние шесть лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности — игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.

Компьютер сочетает в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры. Современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочных миров и персоналий, вершина интеллектуальных достижений человечества, компьютер играет все большую роль в досуговой деятельности современных детей, в формировании их психофизических качеств и развитии личности.

Можно сделать вывод: применение компьютера в дошкольном возрасте возможно и необходимо, оно способствует  повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне.  Основная, образовательная цель введения компьютера в мир ребенка — это, прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в общества, широко применяющем компьютерные технологии в быту, обучении, науке, различных гуманитарных сферах, на производстве, в экономике и управлении. В бескомпьютерной деятельности человек ( ребенок), ориентируясь в условиях достижения цели, опирается только на свой опыт и знания: чем больше он знает и чем обобщеннее его знания, тем успешнее он решит задачу своей деятельности, достигнет искомой цели. Компьютер в структуре деятельности является средством, повышающим за счет представляемой и обрабатываемой им информации уровень ориентировки субъекта деятельности. Иначе говоря, компьютер увеличивает возможности приложения человеком его способностей за счет повышения его информированности.

                                                     Овчаренко Юлия Александровна

МАДОУ № 18 г. Армавир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка дошкольников к школе

Ориентация в клеточке В первые дни в школе очень важно научить ребенка пользоваться тетрадью, ориентироваться на тетрадном листе, уметь видеть клеточку, правильно находить ее стороны,...

Подготовка дошкольников к школе. Вопросы. Ответы.

В представленной работе отвечаю на часто задаваемые родителями воспитанников вопросы. Помогаю наити более удачные выходы из сложившихся ситуаций....

Рисование нетрадиционным способом как средство подготовки дошкольников к школе

   Для готовности к школьному обучению важное значение имеет формирование элементов учебной деятельности, умение слушать, понимать и выполнять поставленную задачу. Влияние...

Подготовка дошкольника к школе в семье и детском саду.

       Психологическая подготовка детей к школе в семье совершенна необходима. Выделяются следующие условия полноценного психического развития ребенка и его подготовку...

Современные компьютерные технологии в подготовке детей к школе

Статья о современных  компьютерных технологиях в подготовке детей к школе....

Пропедевтический курс подготовки детей к школе

Цель курса: психологическая профилактика возможных трудностей при адаптации к школеЗадачи курса:Ø  Формирование адекватных представлений о школьной жизни;Ø  Осознание ребенком специфики пози...

«ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

   Во время логопедических занятий с использованием компьютерной программы у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определенных звуков, слогов...