Главные вкладки

    Консультация для воспитателей на тему: «Особенности развития речи и мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»
    консультация по информатике на тему

    Утемишева Гузяль Касимовна

    Движения детей с общим недоразвитием речи отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Это служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, жизненно необходимыми умениями и навыками самообслуживания. Ребенок, вышедший из младенчества, долго не умеет пользоваться чашкой и ложкой. Он  разливает их содержимое, не успев донести до рта, и пачкая стол и свою одежду.

    В дошкольном возрасте многие дети, с которыми специально не проводилась длительная, целенаправленная работа, не могут самостоятельно одеться и раздеться, правильно сложить свои вещи. Особую сложность представляет для них застегивание и расстегивание пуговиц, а также зашнуровывание ботинок. Эти умения обычно специально отрабатываются в учебных учреждениях с использованием тренажеров (спецпособий).

    Неловкость движений дошкольников обнаруживается в ходьбе, беге, прыжках, во всех видах практической деятельности. Они ходят неуклюже, шаркая ногами. С трудом овладевают такой детской забавой, как прыгалки. Нередко предметы непроизвольно выпадают из их рук. Поливая комнатные растения, они, расплескивают воду или льют ее в слишком больших количествах.

    Слабое развитие моторики сказывается на других видах деятельности у детей с общим недоразвитием речи. Так, их рисунки выполнены нетвердыми, кривыми линиями, отдаленно передающими контур предмета.

    Недостаточностью моторики в определенной мере обусловлены свойственные детям с общим недоразвитием речи нарушения произносительной стороны речи. Фонетически правильная устная речь предполагает точную координацию движений органов речи. Нарушения моторики, проявляющиеся в походке и ручной деятельности детей, находят свое отражение и в их речевой деятельности.

    Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыка письма. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

    Нарушения общей моторики,  артикуляционной, мелкой может создать трудности в овладении письменной речью, привести к возникновению негативного отношения к учебе, к осложнениям в адаптационный период к школьным условиям.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon развитие моторики25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей на тему:

    «Особенности развития речи и мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»

    Движения детей с общим недоразвитием речи отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Это служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, жизненно необходимыми умениями и навыками самообслуживания. Ребенок, вышедший из младенчества, долго не умеет пользоваться чашкой и ложкой. Он  разливает их содержимое, не успев донести до рта, и пачкая стол и свою одежду.

    В дошкольном возрасте многие дети, с которыми специально не проводилась длительная, целенаправленная работа, не могут самостоятельно одеться и раздеться, правильно сложить свои вещи. Особую сложность представляет для них застегивание и расстегивание пуговиц, а также зашнуровывание ботинок. Эти умения обычно специально отрабатываются в учебных учреждениях с использованием тренажеров (спецпособий).

    Неловкость движений дошкольников обнаруживается в ходьбе, беге, прыжках, во всех видах практической деятельности. Они ходят неуклюже, шаркая ногами. С трудом овладевают такой детской забавой, как прыгалки. Нередко предметы непроизвольно выпадают из их рук. Поливая комнатные растения, они, расплескивают воду или льют ее в слишком больших количествах.

    Слабое развитие моторики сказывается на других видах деятельности у детей с общим недоразвитием речи. Так, их рисунки выполнены нетвердыми, кривыми линиями, отдаленно передающими контур предмета.

    Недостаточностью моторики в определенной мере обусловлены свойственные детям с общим недоразвитием речи нарушения произносительной стороны речи. Фонетически правильная устная речь предполагает точную координацию движений органов речи. Нарушения моторики, проявляющиеся в походке и ручной деятельности детей, находят свое отражение и в их речевой деятельности.

    Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыка письма. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

    Нарушения общей моторики,  артикуляционной, мелкой может создать трудности в овладении письменной речью, привести к возникновению негативного отношения к учебе, к осложнениям в адаптационный период к школьным условиям.

                                                                        Подготовила: учитель-логопед Утемишева Г.К.

                                                                                                                            2013г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С Общим недоразвитием речи.

    С каждым годом возрастает число детей, имеющих недоразвитие речи.    Для стимулирования развит...

    Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи. Консультация для воспитателей.

    Виды детской деятельности, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук....

    Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.

    Практическая значимость опыта  заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...

    Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.

    Практическая значимость опыта  заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...

    Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи.

    Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи....

    Консультация для педагогов: «Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи».

    Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение....