Презентация «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников»
презентация к уроку по информатике (старшая, подготовительная группа) на тему

Самойлова Анна Валерьевна
Возможности использования ИКТ в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников» Самойлова Анна Валерьевна, воспитатель ГБДОУ №62 приморского района СПб.

Слайд 2

Возможности использования ИКТ в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ

Слайд 3

стать для ребенка наставником в выборе компьютерных игр сформировать основы информационной культуры личности ребенка Информатизация общества ставит перед педагогами ДОУ задачи:

Слайд 4

ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей : DVD , CD , флэш-памяти мультимедиа : игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования : компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски…. Подразумевается использование:

Слайд 5

родители педагоги дети И К Т Сайт группы Сайт ДОУ ЭОР Профессиональное общение Повышение социального статуса интернет Повышение познавательной мотивации Рост достижений Установление контакта, открытость, доверие

Слайд 6

Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения Средство мониторинга за усвоением программы Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники Дидактические компьютерные игры Развивающие компьютерные игры Аудиовизуальный ряд, презентации Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком

Слайд 7

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства Видеофильмы, звукозаписи DVD -плэер, магнитофон Компьютер

Слайд 8

Мультимедиа ЭОР представляются фрагменты реальной или воображаемой действительности трехмерный визуальный ряд и стереозвук возможность одновременного воспроизведения совокупности объектов, представленных различными способами

Слайд 9

ПРОГРАММЫ из серии «Новый диск» : «Письмо для Чебурашки», «Фантазёры. Талантливый дизайнер», «Я и моё тело», «Занимательная наука. Всемирная история», «Прогулки с динозаврами», «Вопросы о животных».

Слайд 10

Большинство заданий имеет несколько уровней сложности, что даёт возможность ребенку научиться оценивать свои силы и получать положительные результаты каждому по своей индивидуальной программе. Каждое занятие включает несколько видов деятельности, сменяющих друг друга: это беседа, компьютерная игра, индивидуальные игровые задания или дидактические игры. Важно отметить, что на занятиях должны строго соблюдаться Санитарно-эпидемиологические нормы: требования к технике, освещению, продолжительности занятий; проводиться профилактические упражнения для глаз и физкультминутки.

Слайд 11

ЦЕЛЬЮ работы в данном направлении является расширение возможностей использования современных информационных компьютерных технологий в практике работы ДОУ, способствующих повышению качества подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, содействию освоения детьми дошкольного возраста элементарной компьютерной грамотностью, созданию условий для успешной социализации детей в обществе, формированию у детей самостоятельности, целеустремленности, умения ставить перед собой задачу и добиваться её решения, нормализации эмоционально-волевой и личностной сферы дошкольников.

Слайд 12

Задачи: Интеллектуальное и познавательное развитие: формирование у детей старшего дошкольного возраста способности к пониманию и решению интеллектуальных задач, перевод внешних мыслительных действий во внутренний план; развитие высших психических процессов: восприятия, внимания памяти; развитие ассоциативного, образного, пространственного мышления; развитие сенсомоторных способностей; пополнение математических знаний и умений; пополнение словарного запаса и развитие речи; расширение представлений об окружающем мире.

Слайд 13

2. Развитие творчества: развитие художественных способностей; развитие творческих способностей. 3. Развитие компьютерных умений: развитие навыков управления компьютером; развитие умения понимать интерфейс игровых программ; развитие мелкой моторики рук; развитие пространственного мышления; пополнение знаний об устройстве компьютера.

Слайд 14

Структура проведения занятия П ри построении занятия учитываются возрастные психические и физические особенности детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится подгруппами по 6 человек, два раза в неделю во второй половине дня, длится 30 минут. Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя III этапа. Продолжительность каждого этапа занятия : 1 этап – 10 минут, 2 этап – 15 минут, 3 этап – 5 минут.

Слайд 15

I этап – подготовительный . Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе. II этап – основной. Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. III этап – заключительный Необходим для снятия зрительного (проводится гимнастика для глаз), мышечного и нервного напряжений ( физ.минутки, точечный массаж, расслабление под музыку).

Слайд 16

Критериями оценки усвоения разделов программы служит самостоятельность ребенка, показанная в играх: ребенок практически не справляется с выполнением поставленной перед ним задачей даже с помощью взрослого – это говорит о низком уровне развития; на среднем уровне – справляется с помощью взрослого, на высоком – выполняет задание самостоятельно. Диагностика проводится два раза в год. Результаты диагностики и анализ усвоения детьми программы использую для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении программы, обратить внимание воспитателей и специалистов на проблему и совместно решить её.

Слайд 17

Ожидаемые результаты В результате работы с детьми старшего дошкольного возраста в данном направлении получены следующие результаты: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о возможностях компьютера, как современного инструмента для получения и обработки информации. Формирование начальных навыков работы на компьютере. Преодоление психологического барьера при работе на компьютере. Формирование навыков учебной деятельности: умения принимать и ставить учебно-познавательную задачу, умения слышать и следовать указаниям, умения планировать собственную деятельность и работать по алгоритмам, умения контролировать ход деятельности и оценивать результаты собственной деятельности. Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления. Дошкольники приобретут самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость; будут приобщены к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе с детьми как способ оптимизации процесса коррекции устной речи и ознакомления ребенка с окружающим миром.

Компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Ученые уже доказали это. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок и даже предметы окружающего мира, цифры и буквы. ...

Презентация: "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Перед специалистами-логопедами, работающими в сфере дошкольного специального образования, постоянно встают вопросы совершенствования приемов преодоления речевых нарушений.В этом плане определенные рес...

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе инструктора по физической культуре"

Достоинства использования ИКТ в поцессе физкультурно-оздоровительной работы:1.Повышает мотивацию ребенка к физкультурным занятиям 2.  Повышает интерес к спортивным мероприятиям делая процесс...

Презентация : Использование логических блоков Дьенеша в процессе развития математических представлений дошкольников

Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму)...

Статья: "Информационно-коммуникационые технологии в процессе развития и обучения дошкольников"

Здесь представлен материал об использовании информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ), о принципах внедрения ИКТ в образовательный процесс дошкольников в детском саду, о реимуществах испол...

Презентация: "Использование информационно - коммуникационных технологий для развития регионального компонента в ДОУ"

Наряду с традиционной подачей материала , необходимо использовать ИКТ. Потомучто согласно исследованиям учёных:устная передача материала запоминается минимально, а визуальная подача материала с сопутс...