Презентация Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе с детьми как способ оптимизации процесса коррекции устной речи и ознакомления ребенка с окружающим миром.
презентация к занятию (логопедия, подготовительная группа) по теме

Лобанова Марина Анатольевна

Компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Ученые уже доказали это. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок и даже предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерный мир, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него. Благодаря компьютерным технологиям ребенок может не только представить себе единичное понятие или конкретную ситуацию, но и получить обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. В итоге у детей рано развиваются такие важнейшие операции мышления, как обобщение и классификация.  Используя компьютерные технологии мы развиваем знаковую функцию сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности окружающего мира – это и реальные предметы, картинки (схемы), это и слова, уравнения, и наконец, это и наши мысли – самый сложный уровень действительности. Знаковая функция сознания не только дает возможность зафиксировать наличие в природе всех этих уровней, но и лежит в основе самой возможности мыслить без опоры на внешние предметы. Компьютерные игры облегчают процесс перехода психического действия из внешнего плана во внутренний. Ученые доказали, что в процессе компьютерных занятий улучшается память и внимание ребенка. Дело в том, что у маленьких детей нет желания запоминать. Детская память непроизвольна, малыши запоминают яркие, эмоционально окрашенные случаи или детали, и здесь компьютер – незаменимый помощник, так как делает значимым и ярим содержимое любого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lobanova_proekt_na_yarmarku_innovaciy1..ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми"

«Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современн...

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....

"Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»

Рассказывается об актуальности использования ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи, варианты использования ИКТ на разных этапах коррекционно-развивающей деятельности. Даётся перечень компьюте...

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи»

laquo;Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи»  Эйтенеер Инга Григорьевнаучитель-логопед М...

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи».

             Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей с...

Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими дизартрию.

 Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей с нарушениями речи имеют проблемы в развити...