Эссе на тему " Я-педагог"
статья по информатике на тему

размышление на тему , что значит быть педагогом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое депрессия, я ощутила, когда меня волею судьбы занесло в коррекционную школу-интернат VII вида. К тому времени, учитель по образованию и воспитатель по жизни, имея двадцатилетний опыт воспитательной работы и двух взрослых дочерей «обучающих» меня некнижной подростковой психологии, я считала себя асом педагогической работы… с обычными детьми. 

 

Но учащиеся с задержкой психического развития произвели на меня удручающее впечатление… сначала.

Я сразу почувствовала, что они четко делят мир на «своих» и «чужих». Они требуют к себе иного подхода, чем те, с которыми я доселе работала. Нужно было научиться их понимать и принимать такими, какие они есть.

Постепенно я поняла, что по большому счету они были просто дети, ранимые и беззащитные. Я и представить себе не могла, что так быстро привяжусь к ним. Особый ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним. Они очень нуждаются в нашей помощи и поддержке.

Творчески используя народные игры как эмоционально-образное средство влияния, я попыталась создать радостную непринужденную обстановку в группе, пробуждая интерес, воображение, добиваясь осознанного выполнения игровых действий, а затем и правил школьной жизни.

За пять лет работы воспитателем с «особенными» детьми, изучив массу специальной теоретической и практической литературы по коррекционной педагогике, я поняла, что всегда и при любых условиях нужно сохранять верность главному постулату: нет «серых», «трудных», «чужих», «ненужных», «лишних» детей. Есть дети, развитые настолько, насколько это возможно в сочетании их внутренних качеств и внешних обстоятельств. Все дети имеют право на успех, на счастье быть услышанными и понятыми.

Очень часто современные образовательные методики направлены на коррекцию познавательной сферы и интеллектуальное развитие. Но учащиеся с задержкой психического развития имеют слабую память, неустойчивое внимание и чаще всего ничего не хотят делать для себя.

Нейропсихологи говорят, что главное в обучении разбудить кору головного мозга и сформировать устремление быть умным. Я считаю, будить нужно душу; будить событиями, впечатлениями.

Еще выдающийся психолог и педагог XX века В.В. Зеньковский отмечал: «Творческие недра души, творческие ее силы связаны именно с эмоциональной сферой, откуда и излучается творческая энергия, согревающая и одушевляющая работу ума и нашу активность…».

Моя главная задача — зажечь огонек интереса в душе ребенка. Этим и обусловлен выбор содержания занятий и тех способов, с помощью которых это содержание я сообщаю своим «особенным» детям.

При этом игра, наполненная увлекательным, понятным детям содержанием, имеет свою указующую, воспитательную цель и формирует ощущение собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления о добре и зле, об окружающем мире.

Знание, полученное посредством игровой деятельности становит ся впечатлением, формирующим внутренний мир ребенка. А впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Я-педагог XXI века"

Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....

Эссе на тему «Я – педагог»

эссе воспитателя...

Эссе на тему "Быть педагогом значит ..."

Описание своих мыслей на тему выбора профессии....

Эссе на тему "Я-педагог"

Как формировалось моё мировоззрение по отношению к профессии...

Эссе на тему:"Современный педагог .Какой он?"

Эссе на тему: Современный педагог. Какой он?Рамазанова Рагимат «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные р...

Эссе на тему «Я – педагог»

В детстве я очень любила смотреть, как горит огонь в печи. Не зря говорят, что можно бесконечно смотреть на две вещи: как течет река и как горит огонь. Это завораживающий танец языков пламени. Танец о...

Эссе на тему: "Я -педагог"

Свободное  сочинение  Эссе на тему: " Я -педагог"...