Эссе на тему "Я-педагог XXI века"
материал по теме

Гранчук Елена Александровна

Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог XXI века»

За  девочкой-школьницей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в класс пришла женщина.  Чуткий учитель заметил смятение ученицы, но как всегда смог успокоить и объяснить, что это-психолог и ему доверять точно можно. В дальнейшем встречи с психологом смогли смягчить душевную боль девочки.

Каким чувствительным, добрым и грамотным  педагогом  была первая учительница, которая протянула девочке первую руку помощи, обратившись к психологу! Каким хорошим профессионалом был психолог, который  подал вторую руку помощи и помог преодолеть стрессовую ситуацию!

        Та важная встреча навсегда перевернула жизнь той девочки. И эти два непростых слова в её жизни объединились в её профессию – педагог-психолог.  Той десятилетней девочкой была я. Прекрасно помню, как тогда меня увлекла и закрутила великая наука – Психология.  Я стала читать библиотечные книги о психологии, просила маму покупать подобную литературу. Для меня постепенно стала приоткрываться створка в удивительный мир человеческих душ. Узнавая что-либо новое,  хотелось узнать ещё больше.

        Поступив в педагогический университет на специальность «Практический психолог в образовании», я продолжила дело, начатое мною с детства. В 2008 году я, наконец, становлюсь психологом в центре социального обслуживания. Работа нашего отделения заключалась в оказании психолого-педагогической помощи семьям и детям. И эта работа оказалась не случайной! Для себя я четко уяснила, что вырастить психологически здоровых детей могут только психологически здоровые взрослые – родители и педагоги. Поэтому большое внимание с тех пор, я  уделяю работе по психологическому просвещению педагогов и родителей. Считаю, что именно в этом направлении нужно работать сейчас, чтобы в будущем люди стали более грамотными в общении, психологически культурными личностями.

        С 2011 года я работаю педагогом-психологом в детском саду.  Для меня представляет большой интерес именно этот возраст моих «клиентов». Дошкольное детство играет важнейшую роль в развитии человека. Это стартовая площадка, с которой начинается жизненный путь личности. Это тот период, когда можно многое изменить в жизни маленькой личности.

Стоит обратить внимание на самобытность, самоценность «счастливой, невозвратимой поры детства» (Л. Толстой). Ребенок не просто готовится к будущей жизни. Он живет «здесь и сейчас». И как замечательно, что современная психология смогла внести в современные стандарты образования новые взгляды на период дошкольного развития.

Детский сад, на мой взгляд, это место, где должны воспитывать счастливых и свободных детей, а психолог – обязан создать условия для этого. Моя педагогическая концепция основана на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, и я ориентируюсь на его потребности и возможности.  Абсолютно в каждом ребенке я легко могу разглядеть талант, его изюминку, его уникальность. Этому я научилась не сразу, эта способность - одно из моих достижений. Ведь стоит только поверить и полюбить ребенка всей душой, он тут же раскроет все свои умения, желания и интересы. Наблюдая за детьми, проводя диагностику, я узнаю о них многое, и все это для того, чтобы выработать индивидуальный маршрут развития каждого. Реализация этого плана позволяет мне в каждом выпускнике увидеть проявившиеся плоды своего труда.

На мой взгляд, для успешной реализации задач обучения и воспитания необходимо использовать комплексный подход, включающий разнообразные психолого-педагогические методы и средства. Согласно взглядам Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, психика человека наиболее активно изменяется и перестраивается в  процессе деятельности, необходимо заинтересовать ребенка продуктивной деятельностью. Поэтому я постоянно стараюсь внедрять разные методы и техники. В своей деятельности  я успешно использую элементы арт-терапии, сказкотерапии, музыкотерапии, ароматерапии, релаксации, интерактивные методы  и др. Часто провожу психологические игры, тренинговые занятия, игротренинги.

Воспитанники детского сада – это зеркальное отражение современного общества. Судя по этому отражению не все так спокойно в нашем обществе. Оно меняется и развивается постоянно, одна за другой меняются ценности. Современный «взрослый» находится в поиске нравственных ориентиров.  Помощь детям можно оказать лишь через оказание помощи родителям. В связи с этим важнейшими направлениями в своей деятельности считаю просвещение и консультации родителей, привлечение их к общению с детьми.

В психологии и образовании непрерывно меняются требования и стандарты. Настоящий педагог-психолог должен идти в ногу со временем, понимать стратегии и системы развития с высоты науки и доносить полученные знания в простой, понятной форме до каждого участника образовательного процесса.

Работа педагога-психолога - сложная, но очень интересная. Она требует самоотдачи и непрерывного саморазвития. Есть такое высказывание «Психологами не рождаются, психологами становятся». И это правда. Для того чтобы стать хорошим востребованным психологом нужно много читать, постоянно посещать курсы и семинары, но ещё нужно обладать чутьём, умением «вчувствоваться» в страдания человека, уметь активизировать внутренний потенциал клиента, чтобы человек сам захотел необходимых изменений.

Я бы сказала, что психолог - это не профессия, а стиль жизни. Постоянно приходится искать ответы на вопросы, находить новые способы решения разных проблем, изучать новое. И самое главное, мне это нравится!

Моим жизненным кредо стало высказывание Эмиля Золя «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед». Я люблю дело, которым занимаюсь, считаю что педагог-психолог - это  профессия XXI века, она востребована, незаменима и очень важна для будущего нашей страны.

Я горжусь  тем, что выбрала столь важную и нужную профессию!

Гранчук Елена Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: " Педагог XXI века"

Происходящие во всех сферах общественной жизни России перемены, связанные с возрастанием личностного фактора, обусловливают изменения в подготовке будущих педагогов в области экологического образовани...

ЭССЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ XXI ВЕКА»

      ЭССЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ XXI ВЕКА»                             ...

Эссе на тему: «Педагог в современном мире»

laquo;Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет».К. Д. Ушинский.  Все начинается с детства, а детство с семьи и детского сада. Семья – э...

Эссе на тему "Педагог профессия дальнего следования"

Представлено педагогическое эссе-размышление о профессии воспитателя...

Эссе на тему: «Педагог: профессия, призвание, судьба…»

В настоящее время о профессии педагога сказано многое: написаны рассказы, повести, снято много художественных и документальных фильмов. В этих работах говориться о требованиях, предъявляемых к педагог...

Эссе на тему: «Педагог как субъект планирования образовательной среды ДОО»

laquo;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в ...


 

Комментарии