Ознакомление детей с железнодорожным транспортом (с использованием компьютера)
презентация урока для интерактивной доски по информатике (старшая группа) на тему

Закреплять умение детей пользоваться клавиатурой и мышкой.

Закрепить названия вагонов, входящих в грузовой состав (крытый вагон, полувагон, автомобилевоз, хоппер, цистерна, полувагон и т.д.)

Развивать мышление,наблюдательность.

Воспитывать интерес к железной дороге.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 29

МОЛОДЦЫ !

Слайд 30

http://jetztimg.sueddeutsche.de/upl/images/user/ch/christina-waechter/556244.jpg http://jili-bili.ru/files/smoby/DICKIE/big/3563900_04-2.jpg http://www.voyage-line.com/kuvaindex/novosti/Allegro2.jpg http://press.rzd.ru/dbmm/images/9/5194/834 http://www.transsib.ru/Photo/Old/old-186.jpg http://www.i-mash.ru/uploads/posts/2010-02/1267257312_028.gif http://img01.communa.ru/archive/n204487463.jpg http://poletdushi.narod.ru/shpala.jpg http://www.train-photo.ru/data/media/98/2-7109.jpg http://www.lipetsktime.ru/photo/news/1_1023.jpg http://s40.radikal.ru/i090/0909/a6/b0ec7ddefc89.jpg http://www.gudok.ru/newspaper/files/upload/200902/20090226_6_3.jpg http://russia.yaxy.ru/rus/Information/ru-dt/Img/318-2.jpg Автор презентации – Шаркова Людмила Валерьевна lvshark@mail.ru



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом. 

Тема: «Использование компьютера в работе по ранней профессиональной ориентации дошкольников».

Программное содержание:

  • закреплять умение детей пользоваться клавиатурой и мышкой
  • закрепить названия вагонов, входящих в грузовой состав ( крытый вагон, полувагон, автомобилевоз, хоппер, цистерна, платформа и т.д.);
  • развивать мышление, наблюдательность;
  • активизировать речь, расширять и обогащать словарный запас (пассажирский и грузовой поезд, крытый вагон, полувагон, автомобилевоз, платформа, цистерна, хоппер);
  • воспитывать интерес к железной дороге.

Предварительная работа:

  • беседы на тему: “Какие бывают вагоны пассажирского состава?”, “Какие бывают вагоны грузового состава?”;
  • рассматривание фотографий с изображением грузовых вагонов, вагонов пассажирского состава;
  • чтение сказки Н.Михайловой “Непослушный вагон”, стихотворения С.Маршака “Багаж”, прослушивание аудиосказки  Д.Родари “Путешествие Голубой стрелы”.
  • аппликация “Пассажирский вагон”;
  • рисование “Грузовой вагон”.

Оборудование:

  •  интерактивная доска
  • персональные  компьютеры (ПК)

Ход занятия

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (железная дорога)

Если бы я встала, до неба достала. (железная дорога)

1 слайд: Пассажирский поезд и электричка.

Воспитатель: Что общего у этих поездов, чем они отличаются?

2 слайд: Пассажирский поезд и сапсан.

Воспитатель: Чем похожи и чем отличаются эти поезда?

3 слайд: Пассажирский поезд и грузовой.

Воспитатель: Что общего и чем они отличаются?

Дети: Грузовой перевозит грузы, а пассажирский поезд перевозит пассажиров. Грузовой поезд намного длиннее пассажирского.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем составителями грузового поезда. Для этого откройте компьютеры и включите их. Пока они загружаются, предлагаю немного размяться.

Воспитатель: Представим, что мы пассажиры этого поезда. Мы устали сидеть и хотим немного размяться.

Физкультминутка

Спят ребятки - дети кладут голову на руки.
Раз - ребятки все проснулись.
Два - друг другу улыбнулись.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре дружно встали.
Пять - на месте зашагали.
Шесть - в купе тихонько сели.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Как вы думаете, какие грузы могут перевозить грузовые поезда (камни, песок, бензин и т.д.)

Воспитатель: Грузовые поезда перевозят щебень, песок, уголь, зерно, нефть, бензин, бревна. Для перевозки таких грузов предназначены специальные вагоны.

Воспитатель: И так мы с вами составители  грузового поезда. Что мы поставим во главе грузового поезда?  (локомотив). Как называется этот вагон? (крытый вагон). Для перевозки каких грузов он предназначен? (предположения детей)

Воспитатель: Он предназначен для перевозки разных грузов, упакованных в какую либо тару. Такие вагоны разгружают рабочие или специальные погрузо-разгрузочные машины.

Воспитатель: Ребята, как называется этот грузовой вагон? Почему?

Дети: Это тоже крытый вагон, он предназначен для перевозки животных, в нем есть окна и вытяжки.

Воспитатель: Ребята, как называется этот грузовой вагон ?

Дети:  Это платформа.

Воспитатель: Чем отличается платформа от других грузовых вагонов? Какие грузы перевозят на платформах? (предположения детей)

Дети: У платформы нет стен, как у других грузовых вагонов. Есть только низкие бортики. У такого вагона нет крыши. 

Воспитатель: Как называется этот вагон? (полувагон).  Для перевозки каких грузов он предназначен? (предположения детей)

Воспитатель: Он предназначен для перевозки сыпучих грузов, таких как щебень, песок,  уголь. Такие вагоны разгружают рабочие или специальные погрузо-разгрузочные краны.

Воспитатель: Ребята, а в чем перевозят жидкие грузы?

Дети: в цистернах.

Воспитатель:  На что похожа цистерна? (предположения детей) Какие грузы она перевозит?(предположения детей)

Воспитатель: В цистернах перевозят мазут, бензин, нефть и другие жидкие грузы. Похожа цистерна на бочку, наверху которой есть люки. Именно в эти люки заливают груз.

Воспитатель: А как называются такие вагоны и что в них можно перевозить?

Дети: Это автомобилевозы, в них перевозят автомобили и другие виды транспорта.

Воспитатель: Есть саморазгружающиеся вагоны (Слайд  “Хоппер”).  Кто знает, как называется этот грузовой вагон?

 Дети: Это хоппер.

Воспитатель: Чем отличается этот вагон от предыдущего. Хоппер имеет форму трапеции. Какие грузы перевозит хоппер? (Предположения детей)

Воспитатель: Хоппер тоже перевозит сыпучие грузы. Но почему хоппер называют саморазгружающийся вагон? (предположения детей)

Воспитатель: Для разгрузки такого вагона не нужны рабочие или кран. На дне вагона имеются люки, через которые высыпается груз.

Воспитатель: Мы с вами повторили названия грузовых вагонов (платформа, хоппер, крытый вагон, цистерна, полувагон, автовоз и др.).

Воспитатель: А теперь мы загрузим эти вагоны. Это мы будем делать с помощью мышки. Прежде чем произвести загрузку того или иного вагона надо нажать на него мышкой, после этого выбрать груз и нажав левой кнопки мышки, отправить груз в этот вагон. Распределите, пожалуйста, весь груз.

Воспитатель: После работы на компьютере проведем гимнастику для глаз.

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаза не доводить. Повторить 4-5 раз.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель:  Вы, молодцы, очень старались, активно отвечали на мои вопросы, справились с заданием. Спасибо, занятие окончено.



Предварительный просмотр:

  1. Поезд едет за счет локомотива и ему не нужна привязка к электричеству, а электричка использует моторный вагон и без электричества просто не поедет.
  2. Поезд может спокойно путешествовать из города в город и даже в другие страны, а электричка чаще всего используется в пригородном сообщении, в метро и на монорельсах.
  3. Поезд имеет несколько разновидностей вагонов, а электричка в этом плане гораздо скромнее.
  4. Поезда останавливаются только по собственному расписанию в крупных населенных пунктах, а электричка на каждой станции.
  5. В поезде есть титан с кипятком, а в электричке в этом нет необходимости, поскольку путешествия обычно не так далеки.
  6. В каждом вагоне поезда по два туалета, а в электричке только в одном вагоне на весь состав.
  7. В поезде есть проводник — незаменимый спутник и помощник во всех тяготах поездки, а в электричке только контролёры и изредка ходят продавцы напитков и газет.

Сравнение поезда и электрички

Техническая сторона вопроса

Как уже было ранее сказано, у поезда есть локомотив, а электричка имеет просто головной вагон, который является моторным. Для движения электричка использует только электричество и без него представляет собой груду железа, неспособную катиться вперед. Поезд более независим в этом плане, он может питаться как от электричества, так и использовать дизтопливо для автономных поездок.

Электрички часто используются в пригородном сообщении в пределах одной области, реже двух, а поезда способны пересекать всю страну и даже выезжать за ее пределы.

В поезде можно занимать только вагоны, а локомотив — нет. Пассажиры электричек могут размещаться везде, включая моторный «головной» вагон.

Если следовать по одному и тому же маршруту на электричке и поезде, то на электричке добираться дольше, т. к. она останавливается на каждой станции. А вот поезд может смело игнорировать небольшие остановки, поскольку у него собственный маршрут, принимающий во внимание лишь более-менее крупные населенные пункты.

 

Внутренняя составляющая

Поезда в этом плане более интересны. Они могут состоять из сидячих вагонов, плацкартных, купейных (разного класса), вагонов-ресторанов. В электричке все гораздо скромнее — длинные сиденья на трех человек по обе стороны вагона.

Поезда оборудованы титанами, из которых каждый человек может взять кипяток на чай или суп быстрого приготовления. Это разумная мера, поскольку часто приходится ехать сутками. Электрички подобного удобства лишены. Кроме того, в поезде по два туалета на вагон, а в электричке всего один на весь состав. Иными словами, электрички менее комфортны, нежели поезда. Впрочем, стоит заметить, что сейчас стали появляться новые скоростные электропоезда с повышенным уровнем комфорта: мягкие сиденья, ТВ, бар, титан, биотуалеты в каждом вагоне.

В электричках из обслуживающего персонала только контролёры и иногда ходят продавцы (продают напитки, чипсы, семечки, газету). А в поездах к вашим услугам проводники, способные не только чай/кофе обеспечить, подсказать остановку, вызвать врача, но и поднять вовремя, чтобы вы не проспали свою остановку. Кроме того, в поездах всегда есть дежурный слесарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и руководство по ранней предпрофельной ориентации детей дошкольного возраста «Ознакомление дошкольников с железнодорожным транспортом и трудом железнодорожника» предназначена для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.

В компании ОАО «РЖД» все образовательные учреждения данного ведомства ведут профориентационную  работу на железнодорожные профессии- это система мероприятий, цель которых  помочь осознанно в...

Планирование работы по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников.

Содержание образовательной деятельности по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников. Формы работы с детьми.Перспективный план ознакомления детей с железнодорожн...

Ознакомление детей с железнодорожным транспортом (с использованием компьютера)

Программное содержание:1. закреплять умение детей пользоваться клавиатурой и мышкой2. закрепить название вагонов, входящих в грузовой состав (крытый вагон, полувагон, автомобилевоз, хоппер, цистерна, ...

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях "Железная дорога – зона повышенной опасности!"...

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях. 2018 - 2019

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях...

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях "Железная дорога – зона повышенной опасности!"

Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях"Железная дорога – зона повышенной опасности!"  Дети и подростки, которы...

Консультация для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях " БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЯТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ!"

Консультация для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях " БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЯТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ!"...