Конспекты занятий в компьютерном классе для средней группы
план-конспект занятия по информатике (средняя группа) на тему

Сулагаева Людмила Юрьевна

1. Структура занятия

 

 ПЭВМ используются в дошкольных учреждениях на развивающих занятиях. Занятие длится 30 минут и состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной.

 

Подготовительная часть занятия. Методист-преподаватель знакомит детей с содержанием игровой компьютерной задачи с помощью наглядного дидактического материала. Привлекается опыт детей по наблюдению за поведением животных и трудом взрослых. Создается определенная предметно-ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре, стимулирующая воображение ребенка, пробуждающая его к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание на компьютере. Подготовительная часть является необходимым звеном развивающих занятий с использованием ПЭВМ, поскольку в силу возрастных особенностей мышления детям дошкольного возраста без предварительной предметно-опосредованной деятельности затруднительно освоить манипуляции с экранными образами. Эта вводная часть занятия (как и заключительная) происходит не в компьютерном зале, а в смежной с ним игровой комнате.

 

Основная часть занятия, проводимая за компьютером в компьютерном зале, состоит из краткого инструктажа, когда дети собираются около одного из компьютеров и им в течение примерно 2 минут объясняется задание самостоятельной работы на ПЭВМ. Затем дети выполняют задание. Методист-преподаватель наблюдает за работой детей на компьютере, периодически делая кому-нибудь пояснения, замечания, иногда уточняет задачу. По окончании работы на ПЭВМ дети переходят в игровую.

 

В заключительной части занятия подводится итог: делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для усвоения понятий и смысловых структур и правил действия с компьютером. Для этой цели используются рисование, конструирование, различные игры. В этой же части занятия проводятся мероприятия по снятию зрительного и общего утомления: зрительная гимнастика, спортивная разрядка, релаксация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш», Чувашской Республики, Чебоксарского района

Конспекты занятий

в компьютерном классе

для средней группы

                                                                                     Разработала:

                                                                                          Сулагаева Л.Ю.,

                                                                                                   старший воспитатель

Кугеси, 2015


Тема недели по программе «Дом жилище человека»

Занятие №1

Тема: «Здравствуй класс компьютерный»

Программное содержание: Адаптация к компьютерному классу. Правила поведения в кабинете информатики.

Ход Занятия.

I. Организационный момент.

В детский сад пришло письмо:

Всем! Всем! Всем!

Спешите! Спешите! Спешите!

Событие это не пропустите!

Только у нас и только для вас

Мы открываем компьютерный класс.

Игра «Знакомство»

Дети водят хоровод, тот до кого дотронется ведущий, называет свое имя

Гости в класс ко мне пришли,

В хоровод плясать пошли.

Как зовут моих гостей?

Называйтесь поскорей!

- Вот мы и познакомились. И я с радостью говорю вам: «Добро пожаловать в компьютерный класс! » Как вы думаете, почему это помещение называется компьютерным классов?

Оглянись, дружок, вокруг.

Вот компьютер – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

- Сосчитайте. Сколько компьютеров находится в классе? Что еще находится в помещении? Как одним словом можно назвать столы, стулья, шкафы? (Мебель) Потренируем внимание, поработаем пальчиками.

Пальчиковая игра «Мебель»

Дети поочередно загибают пальчики.

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвали.

Десять пальчиков зажали.

II. Основная часть.

1. Рабочее место пользователя.

2. Информация о целях и структуре занятий.

3. Правила поведения в компьютерном классе и техники безопасности (проговаривание каждого пункта). (Демонстрация иллюстраций «Правила техники безопасности»)

Правила поведения

В класс компьютерный вхожу –

С дисциплиной я дружу.

Бегать, прыгать и кричать

Никогда не буду.

Тишину здесь сохранять

Я не позабуду.

Правила техники безопасности

1. Не включать компьютер без разрешения. Не трогать провода и розетки руками.

Нам с компьютером дружить –

Здорово, прекрасно,

Но включать его без спроса –

Страшно и опасно!

Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током.

2. Не трогать руками части компьютера, не относящиеся к содержанию занятия, и не нажимать неизвестные клавиши.

3. Не сидеть слишком близко к экрану монитора. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее длины вытянутой руки. Не горбиться.

Быть сутулой не должна

За компьютером спина.

4. При несчастном случае или поломке оборудования немедленно сообщить взрослым.

5. Внимательно слушать объяснение, руководствоваться инструкцией и проводить за компьютером не более 10 минут в день.

- Тигренок Тимка не соблюдал эти правила. Вот что из этого получилось.

Чтение и обсуждение рассказа Г. Юдина.

ПРО ТИГРЕНКА ТИМКУ

Папа Тигр купил Тимке компьютер, и тигренка словно подменили.

- Тимка! – кричат ему с утра тигрята. – Пойдем гулять.

- Отстаньте, - бурчит Тимка, я играю в компьютерную игру.

Набегались тигрята, нашалились. Есть захотели.

- Тимка, - зовет мама. – Пора обедать.

- Сейчас, только на пятый уровень перейду, - отвечает Тимка, погрузившись в игру и забыв о еде.

Играл, играл – так голова разболелась, что пришлось пить таблетки. Лежит Тимка на тахте с термометром, но компьютер не выключает.

Вечером в компьютере вдруг что – то как затрещит, как взорвется! И стало темно – темно. Тимка слез с тахты и к телефону:

- Алле, алле, пожарные? Взорвался компьютер! Что делать?

- Выкинуть, - мрачно сказал вошедший папа Тигр, - а тебя выпороть.

Физкультминутка

На каждый вопрос дети отвечают: «Вот так! » и жестом показывают нужное действие.

-Как живешь? - Вот так!

Показывают большой палец руки.

- Как идешь? – Вот так!

Шагают двумя пальцами по ладони.

- А бежишь? – Вот так!

Сгибают руки в локтях и работают ими как при беге.

- Как стоишь? – Вот так!

Ноги вместе, руки опущены.

- Ночью спишь? – Вот так!

Кладут руки под щеку и опускают голову.

- Как сопишь? – Вот так!

Дыхательные движения.

- Как шалишь? – Вот так!

Надувают щеки, шлепают по ним ладонями.

- А грозишь? – Вот так!

Грозят пальчиком соседу.

Проверим себя.

- Кто запомнил правила поведения в компьютерном классе? Расскажите их. Что такое техника безопасности? Что случится, если ее не соблюдать? Как узнать, включен или выключен компьютер?

Сколько времени разрешается работать на компьютере?

III. Заключительный этап

Зрительная гимнастика:

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Это наш уютный дом.

Всей семьей мы в нем живем!

Посмотри-ка вверх, дружок!

Ты увидишь потолок.

Белый-белый он на вид –

Белой краскою покрыт.

На полу лежит ковер,

Как красив на нем узор!

Видишь голубой плафон?

Он висит под потолком.

На полу стол, стулья, кресло –

В нашем доме интересно!

Видишь, вешалка висит,

У стены диван стоит,

Смотри прямо – там буфет,

Много сладких в нем конфет.

Дальше – кухня, в ней кладовка,

Мышка там живет, плутовка.

Принесем мы мышке сыр,

Пусть она устроит пир.

Круговые движения глазами

Движения глазами вверх

Посмотреть вниз

Движения глазами вверх

Движения глазами вниз

Движения глазами направо – налево

Посмотреть на кончик носа

Закрыть глаза и несколько секунд подумать о чем-нибудь приятном,

Расслабится в течение 2-3 секунд

Частое моргание глазами 5-10 раз


Тема недели: «Домашние животные, дикие животные»

Занятие №2

Тема: «Наш компьютер верный друг»

Программное содержание: Применение компьютеров. Знакомство с многообразием компьютерной техники, вызвать интерес и воспитывать бережное отношение к ней.

  1. Организационный момент.

Встреча с знакомым героем Тишкой.

Ребята, а Тишка - тигр дикое или домашнее животное? Ответы детей

Правильно, тигр – это дикое животное. Тишка исправился и теперь соблюдает «Правила техники безопасности». Кто может мне напомнить, какие это правила? Ответы детей

Молодцы ребята, запомнили!!! А что бы работать за компьютером нам нужны быстрые и ловкие пальчики, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные» (Габдулина, с. 67)

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами.

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Показать поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших

  1. Основная часть.

А теперь ребята вместе с Тишкой познакомимся поближе с компьютером. (Презентация «Компьютерная техника, принтер и т.д.»)

  1. Заключительная часть

У тигренка устали глазки, нужно его научить делать зарядку для глаз?!

Покажем ему.


Зрительная гимнастика: «Дикие животные»

«Заяц».
 Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.                 Смотрят вверх.
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.        Глазами смотрят вверх-вниз,

                                                                        вправо-влево.

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.                        Моргают глазками.
Глазки закрывает.                                                 Глазки закрывают.
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

  1. А теперь вспомним с вами, что же есть у компьютера. Какие у него есть друзья-помощники? (Дети перечисляют, вызывается один-два ребенка, показывают)

Малоподвижная игра «Назови животных».

Дети стоят в кругу и по очереди называют животных, которых знают или видели по телевизору. Выигрывает тот, кто больше всего назовёт животных.

 Прощание с Тишкой «До скорой встречи»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерная техника

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».

На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...