Маша играет
план-конспект занятия по информатике (средняя группа) на тему

алгоритм работы с использованием электронного дидактического пособия по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eor_masha_igraet_4-5.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Маша играет»  алгоритм работы с использованием электронного

дидактического пособия по ФЭМП

Машкова Тамара Михайловна,                                                                         воспитатель СП «Детский сад «Василек»                                                             ГБОУ ООШ №20 г.Новокуйбышевска

Возрастная группа: средняя возрастная группа 4-5 лет

Пояснительная записка

Актуальность: данной ЭОР - формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.

Цель данного пособия: сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до пяти, умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством; закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве (лево, право); развивать внимание, двигательную память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, сформировать опыт взаимоконтроля.

Задачи:

  • формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
  • Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
  • Закрепить умение соотносить число с количеством, развивать пространственную ориентацию.
  • Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.

Методические рекомендации:

В наше время высоких информационных технологий компьютер стал незаменимым помощником в системе образования.Использование информационно-компьютерных технологий в проведении занятий по формированию элементарных математических представлений позволяет производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, улучшает восприятие материала воспитанниками. Детям очень нравятся такие игры, они их с нетерпением ждут. Длительность действия с пособием 10 минут.

слайда

Содержание, методические приемы

Анимационные эффекты

1

Титульный лист

Представлен на экране

2

Воспитатель знакомит детей со сказочным персонажем «Машей».

По щелчку ЛКМ появляется игра «Маша играет»

3

Предлагает поиграть в игру с помощью «волшебного экрана».

По щелчку ЛКМ игра начинается

4

Маша выстраивает бабочек по порядку.

По щелчку ЛКМ выбираем правильный ответ

5

Маша предлагает посчитать бабочек вместе с ней!

По щелчку ЛКМ выбираем правильный ответ

6

Маша предлагает посчитать сколько же ягодок малины на кусту?

Помоги сосчитать Маше?

По щелчку ЛКМ выбираем правильный ответ

7

Маша хвалит детей за правильный ответ, предлагает познакомиться с ее другом Мишей.

По щелчку ЛКМ выбираем правильный ответ

8

Маша предлагает поиграть ребятам в мяч.

По щелчку ЛКМ выбираем правильный ответ

9

Маша знакомит детей с новым персонажем в игре « Ежик» и «Бабочка».

Просмотр, рассказ

10

Воспитатель вместе с Машей предлагает детям посчитать, сколько съедобных и ядовитых  грибов собрал еж?

По щелчку ЛКМ выбираем правильный ответ

11

Маша хочет посчитать сколько капелек дождя выпало?

По щелчку ЛКМ выбираем правильный ответ

12

Маша решила собрать землянику, считает, какое количество она собрала.

По щелчку ЛКМ выбираем правильный ответ

13

Маша предлагает подвести итоги и начать праздновать «день варенья»!

По щелчку ЛКМ выбираем правильный ответ

14

Интернет ресурсы.

Для просмотра пользователей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Играем с Машей и Мишей"

Данная игра направлена на формирование гендерной принадлежности ребенка, как одной из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС дошкольного образования.Цель: Формирование...

Практический материал к игре"Куда отправилась Маша". Для изготовления игры вместе с ребёнком.

Наглдяднй материал, который можно использовать для изготовления игры на развитие динамического слуха....

развлечение по пожарной безопасности «С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»

Игра – развлечение«С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»Задачи:o   Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности о причинах возникновения пожара...

Интерактивная игра "Маша и Миша играют вместе с вами"

Шелудько Галина СергеевнаМАДОУ детский сад №27Номинация:  игра -презентация по познавательному развитию старшего дошкольного возраста.  «Маша и Миша играют вместе с вами».Программа разработк...

Компьютерная игра "Играем с Машей"

Компьютерная игра "Играем с Машей"  по определению мягкости  или твёрдости звука.ЗАДАЧИ:развитие фонематической дифференциации на материале твердых и мягких согласных зву...

Математическая игра для младших дошкольников «Как мы играли вместе с Катей и Машей»

Цель — развивать умения самостоятельно составлять геометрические фигуры заданных цвета и размера; выражать в речи способ выполнения действия; выбирать определенные фигуры из множества други...

Интерактивная игра "Играем с Машей"

Интерактивная игра "Играем с Машей"...