Анализ анкеты по оценке ИКТ-компетентности педагогов МБДОУ ЦРР-ДС Сказка
методическая разработка по информатике на тему

Шарова Ирина Сергеевна

Анализ анкеты по оценке ИКТ-компетентности педагогога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_ankety_po_otsenke_ikt-kompetentnosti_pedagogoga.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ анкет оценки ИКТ - компетентности педагогов «Использование ИКТ в повседневной практике»

В анкетировании приняли участие  21   педагог, в том числе воспитатели групп, логопеды и музыкальные руководители.

  • 91% педагогов часто использует в своей работе текстовый редактор. Лишь два педагога (9%) текстовый редактор редко используют.
  • Два педагога пока еще не создали свою базу данных, необходимую для хранения, накопления и предоставления информации. Используют электронную базу редко 8 педагогов (35%), часто используют - 11 педагогов (56%).
  • Частую работу с электронными таблицами ведут 12 педагогов (57%), оставшиеся 9 педагогов (43%) пользуются ими редко.
  • Почти все педагоги (95%) освоили программу для создания презентации. 11 педагогов (49%)часто ею пользуются.
  • Абсолютно все педагоги распечатывают дополнительные материалы и упражнения для своих занятий. Но один педагог (4%) редко это использует.
  • Программы для работы с видео, звуком и графикой педагоги нашего учреждения только начинают осваивать, поэтому показатели не велики. Эти программы часто используются только 3-мя педагогами (14%), 9 педагогов (43%) редко их используют, оставшиеся опрошенные (43%) не пользуются данными программами.
  • 100% педагогов нашего учреждения пользуются электронной почтой и самостоятельно занимаются поиском информации в сети Интернет. Но из данного количества 7 педагогов (33%) пользуются реже электронной почтой и 4 (19%) педагога реже получают информацию из сети Интернет, чем остальные сотрудники.
  • 5 педагогов (24%) часто принимают участие в интернет-форумах, 9 педагогов (43%) выходят на форумы реже и 7 педагогов (33%) пока не практикуют данного участия.
  •  Опыт компьютерного моделирования имеется лишь у 5 педагогов (24%). Остальные педагоги ранее никогда не создавали модели с помощью компьютера.
  • Обучающими программами пользуются часто лишь 2 педагога (9%), 13 педагогов (62%) редко их используют и 6 педагогов (29%) их не используют вовсе.
  • К цифровым энциклопедиям и словарям часто обращаются 8 педагогов (38%), такое же количество педагогов (38%) редко используют их и 5 педагогов ими не пользуются.
  • 12 педагогов (57%) редко используют в своей практике обучающие игры, 3 педагога - часто, 9 педагогов - не используют их.
  • Использование ИКТ для взаимодействия с коллегами и родителями постепенно  вошло в жизнь педагогов, но такой формой взаимодействия часто пользуются всего 5 педагогов (24%), 14 педагогов (66%) - редко, и 2 педагога не используют ее вообще.
  • 8 педагогов (38%) часто используют ИКТ в реализации проектов, оставшиеся 13 педагогов (62%) редко.
  • 5 педагогов (24%) часто проводят мероприятия с применением ИКТ, оставшиеся 16 педагогов (86%) проводят такие мероприятия реже.
  • Все педагоги (100%) создают свои сайты и активно выкладывают там свои наработки, имеют возможность пользоваться наработками своих коллег.
  • Большая половина педагогов  15 человек (71%) разрабатывают ЭОР, при создании банка ЭОР ДОУ.

При заполнении анкеты, педагоги проставляли себе баллы от 0 до 2. Анкета состояла из 18 вопросов. Максимальное количество баллов, которое можно было набрать  36. Средний балл по результатам анкетирования у педагогов МБДОУ ЦРР - ДС «Сказка» равен 22. Самый высокий  35, самый низкий  13.

Вывод:

Результаты анкетирования выявили, что использование ИКТ в повседневной практике педагогов МБДОУ ЦРР - ДС «Сказка» находится на среднем уровне.

Особое внимание необходимо уделять работе педагогов с программами для работы с видео, звуком и графикой, привлечению педагогов к работе на форумах, конференциях в Интернете, использованию в своей работе обучающих игр, созданию опыта компьютерного моделирования.

Необходимо чаще использовать в своей практике электронные таблицы, программу для создания презентаций, обучающие программы, использовать ИКТ в реализации проектов и проводить мероприятия с применением ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ "

В сообщении представлена актуальность, цель и задачи, этапы работы с педагогами и формы работы, результативность...

«ИКТ компетентность педагогов МБДОУ, как одно из условий повышения качества образовательного процесса»

Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых техно...

«ИКТ компетентность педагогов МБДОУ, как одно из условий повышения качества образовательного процесса»

Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых техно...

Результат анализа анкет для родителей, направленный на оценку роли воспитателя

Результат анализа анкет для родителей, направленный на оценку роли воспитателя...

Анализ анкет для родителей направленный на оценку роли инструктора по физической культуре в физическом развитии детей

Анализ результатов анкетирования родителей с целью изучения общественного мнения о качестве предоставляемого образования показал, что 98,5% родителей дали высокую оценку моей профессиональной деятельн...

Анализ анкет на оценку роли воспитателя

Анализ анкет на оценку роли воспитателя...

Результат анализа анкет для родителей, направленный на оценку роли воспитателя в развитии ребенка

Анкета для родителей, направленная на оценку роли воспитателя в развитии ребенка...