Главные вкладки

    Опыт работы по теме "Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ "
    методическая разработка по информатике на тему

    В сообщении представлена актуальность, цель и задачи, этапы работы с педагогами и формы работы, результативность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл soobshchenie.docx34.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ  «Детский сад № 269»

    Старший воспитатель Потешонкова Е.А.

    Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов.

    В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

    Анализ   психолого-педагогической  литературы  (Теоретические и практические основы  К.Ю. Белой;  П.И. Третьякова;  П.Т. Фролова; А.Г. Асмолова  и др.)  с целью изучения методической работы в системе управления дошкольного учреждения  отмечает, что  в современных условиях развития образовательной системы не обойтись без  ИКТ – технологий

    Нормативная база

    - Федеральныйзаконот29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    - ФГОС ДО

    - О развитии кадрового потенциала в сфере науки , образования, технологий и инноваций говорится в таком документе как «Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020года (распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014г №941-р).

    - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н г. Москва"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"

    - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТутвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н определяет наличие у воспитателя следующих трудовых действий и необходимых умений владения ИКТ.

    Актуальность

        С введением ФГОС ДО и Профессионального стандарта педагога особую актуальность приобрела проблема развития ИКТ компетентности педагогов и в дошкольном образовании.  Поскольку современные требования к кадровому обеспечению реализации образовательной программы включают в себя наличие  у педагогов основных компетенций, связанных  с  освоением ИКТ и умением их использовать в педагогической практике.  

    Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.
    Учитывая вышесказанное,  была поставлена
    цель- развитие  ИКТ  компетенции воспитателя. Повышение качества образовательного процесса через повышения уровня информационной компетентности педагогов.

    ЗАДАЧИ:

    • Создание условий для формирования информационно – коммуникативной компетентности педагогов ДОУ  
    • Разработка системы методической работы в ДОУ, способствующей повышению ИК-компетентности педагогов
    • Формирование потребности педагогов в постоянном использовании ИКТ в образовательном процессе

    Работа проходила в несколько этапов. Они представлены на слайде.

    Этапы работы:

    1. технологический
    • Определение уровня знаний педагогов в области ИКТ – компетенции
    • Анализ условий для повышения квалификации сотрудников МБДОУ по информатизации

    2.Проектировочный (планирование)

    3.Практический   (Реализация плана)

    4. Рефлексивный. обобщающий

    Работа по ИКТ  базируется на условиях уже существующей информационной образовательной среды, созданной в  ДОУ, и представляет собой:

    7 компьютеров, 5 ноутбука, 2 медиапроектора, принтеры, сканер, цифровой фотоаппарат, факс, телевизоры, музыкальный центр, имеется доступ к сети Internet, свой сайт и электронный почтовый ящик.

    Приобретена интерактивная доска

    В ДОУ создана единая локальная сеть, в которую включены все структурные подразделения образовательного учреждения (кабинет заведующего, методический и медицинский кабинеты, делопроизводитель, завхоз).

               Для выявления уровня информационно-коммуникационной компетентности педагогов мы провели анкетирование, что позволило получить информацию о владении педагогами ДОУ ИК – технологиями

    Выделены три группы педагогов, характеризующихся разным уровнем принятия значимости информационно-коммуникационных технологий в непрерывном повышении педагогической компетентности в зависимости от уровней ИКТ -компетентности и мотивации применения данных технологий в воспитательно-образовательном процессе

    1 группа - педагоги с базовым  уровнем работы на компьютере и низкой мотивацией  (8педагога -57%)

    2 группа – педагоги с базовым  уровнем работы на компьютере  и высокой мотивацией(2педагогов – 14%).

    3 группа -  педагоги активно используют ИКТ в образовательном процессе  (4педагога – 29%).

    Анализ результатов анкетирования и последующее собеседование с воспитателями позволило выявить ряд противоречий:

    - Между желанием педагогов и их неумением организовать методическую работу на базе информационных технологий;

    -Неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования ИКТ в процессе деятельности;

    Таким образом, для подготовки личности к непрерывному развитию ИКТ -компетентности, было необходимо создать новую систему повышения квалификации. 

    С педагогами проводились разные формы работыпо повышению ИКТ –компетентности.

    Важную роль в повышении теоретического уровня педагогов и совершенствования их информационной компетентности играли обучающие семинары: «Информационно-коммуникационные технологии и их применение в ДОУ», «Создание мультимедийных презентаций (PowerPoint)»; мастер-класс «Работа с интерактивной доской».

    Проводились как индивидуальные, так и подгрупповые консультации:

    «Возможности использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ», «Мультимедийное сопровождение воспитательно – образовательного процесса ДОУ», и др.

    К проведению семинаров, консультаций активно подключаем педагогов группы 3.

    В ДОУ были организованы открытые показы, на которых представлялся лучший опыт внедрения информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

    Педагог, посещая занятие своего опытного коллеги,  наглядно видел, как можно применять цифровые образовательные ресурсы в работе с детьми.

    Повышению качества педагогической компетентности педагогов способствует активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс информационных технологий

    Информационно-компьютерные технологии активно используются как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ. В методической работе нашего дошкольного учреждения они (например, мультимедийные презентации) используются на педагогических советах, семинарах, мастер-классах, консультациях, при аттестации педагогов, на родительских собраниях. Так, в ДОУ для мероприятий разного уровня педагогами были созданы следующие презентации:«Использование нетрадиционных методик в работе по познавательно-речевому развитию»,  «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей»,  «Оздоровительные игры для дошкольников» и др.

    В целях продвижения информационных технологий в МБДОУ нами были проведены конкурсы компьютерных презентаций «Группа.ру», «Мой успешный ребенок» (смотр  портфолио воспитанников ДОУ), презентаций для занятий, проекты к педсовету (групповые проекты здоровьесберегающей направленности).

    Педагоги, дети и родители активно принимают участие в различных интернет-проектах.Активное взаимодействие  с семьями воспитанников  по данному направлению содействует повышению профессиональной компетенции педагогов, помогает  работать  с  родителями в новой образовательной среде  с применением информационно-коммуникативных средств.

    Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников дала свои результаты:

    • у всех педагогов сформирована положительная мотивация к использованию ИКТ;
    • 64% педагогов принимают участие в работе сетевых педагогических сообществ  (педагоги зарегистрированные на образовательных порталах для распространения опыта в сети интернет).
    • владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций, умеют разрабатывать ООД с использованием информационных технологий, владеют навыками поиска информации в Интернете и способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;владеют способами и методами применения компьютерных технологий в процессе саморазвития и самообразования

    Подготовлена медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; электронный банк данных: воспитанников, педагогов, родителей.

    ПЕРСПЕКТИВЫ:

    - Использование возможностей сети Интернет с целью распространения педагогического опыта, участие в интернет конкурсах

    - Повышение качества образовательного процесса в процессе профессионального общения воспитателей в широкой аудитории пользователей сети Интернет.

    - Дальнейшее использование ИКТ в работе с детьми

    -Создать условия для полноценной работы педагогов (продолжать улучшать  материально-техническую базу)

    - Знакомство педагогов с программами Photoshop, MovieMaker,для создания мультфильмов на компьютере. Творческое использование в работе с детьми и родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система методической работы по повышению педагогической компетентности воспитателей по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников.

    Формы работы по повышению педагогической компетентности воспитателей по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников....

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ

    Сегодня особую значимость для повышения компетентности педагогических кадров приобретает творчески организованная методическая работа, реализующая концепцию непрерывного образования,  остро встае...

    Интерактивные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ

    Повышение профессиональной компетентности педагогов на сегодняшний день приобретает особую значимость и одним из путей совершенствования профессиональной компетентности педагогов являются интерактивны...

    Консультация для воспитателей "Современные подходы к организации методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ"

    Повышение уровня мастерства педагогов – приоритетное направление деятельности методической службы, которая представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кад...

    Методическое сопровождение по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и проведения занятий в ДОУ

    В статье раскрывается понятие профессиональной компетентности, виды педагогической компетентности, пошаговое методическое сопровождение, которое начинается с диагностики (представлена карта анализа за...

    Обобщенный педагогический опыт на тему: «ИКТ - технологии как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС»

    За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Перспективность  обусловлена современностью  информационной...