Главные вкладки

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ
    консультация на тему

    Сегодня особую значимость для повышения компетентности педагогических кадров приобретает творчески организованная методическая работа, реализующая концепцию непрерывного образования,  остро встает вопрос о необходимости оптимального выбора содержания методической работы в современном дошкольном учреждении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 4._prof.kompetentnost.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ

    Дошкольное образование является фундаментом образовательной системы, поскольку именно здесь закладываются основы будущей личности. Современное дошкольное образование направлено на реформирование и модернизацию традиционных методов обучения ребенка, что напрямую связано с профессиональным уровнем педагогов.

    Сегодня особую значимость для повышения компетентности педагогических кадров приобретает творчески организованная методическая работа, реализующая концепцию непрерывного образования,  остро встает вопрос о необходимости оптимального выбора содержания методической работы в современном дошкольном учреждении.

    Профессиональная компетентность включает в себя знания о всех компонентах процесса образования (целях, содержании, средствах, объекте, результате и т.д.), о себе как субъекте профессиональной деятельности, а также опыт применения приемов профессиональной деятельности и творческий компонент, профессионально-педагогические умения. Профессиональная компетентность может рассматриваться как сумма частных компетентностей, образующих новое качество личности педагога.

    В содержание профессиональной компетентности педагога входят:

    - знание технологий, методов, средств, форм деятельности и условий их применения;

    - владение компьютерными технологиями;

    - умение творчески применять эти знания;

    - умение проектировать воспитательно-образовательный процесс;

    - умение анализировать эффективность и результаты своей деятельности.

    Основными факторами развития профессиональной компетентности являются:

    - приобретение новых знаний и функциональное совершенствование умений и навыков;

    - субъективный смысл желаемых результатов.

    Задачи методической работы в общем виде можно сформулировать следующим образом:

    - повышение уровня теоретической и психологической подготовки педагогов;

    - формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива на основе изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта;

    - изучение новых образовательных программ, образовательных государственных стандартов;

    - изучение новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов, оказание помощи педагогам в самообразовании,

    - помощь в овладении информационно-коммуникационными технологиями.

    Следовательно, совершенствование профессиональной компетентности полностью совпадает с задачами методической работы.

    Посещая занятия педагогов и наблюдая за ними в течение дня, в режимных моментах, я отметила, что педагоги редко используют в работе с детьми новые технологии обучения и развития. Для подтверждения своих выводов я провела анкетирование среди педагогов.

    Анализ анкеты изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качественного образования (самодиагностика педагога)

    В анкетировании участвовали 21 педагог. Из них 16 воспитателей,  учитель-дефектолог,  учитель логопед,  педагог-психолог,  инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. 

    19 педагогов – 90,5% отметили, что свободно владеют умением планировать образовательный процесс, владеют методами, направленными на обучение воспитанников, и только 

    7 педагогов – 33,3% используют в своей работе методы, направленные на развитие воспитанников, знают и применяют различные технологии.

    Передо мной встала задача выяснить: почему педагоги не используют в своей работе новые развивающие программы и технологии. Для этого я предложила им заполнить другую анкету.

    Анализ анкеты определения факторов, стимулирующих развитие педагогов и препятствующих ему

    Наибольшее количество педагогов – 17 (81%) -  указали причину, препятствующую развитию: собственная инерция, недостаток времени;  

    3 (14%)– ссылаются на состояние здоровья;

     2 (9,5%) – разочарованы из-за имевшихся ранее неудач.

    18 (85,7%) педагогов отметили методическую работу в ДОУ стимулирующим фактором своего развития.

    Передо мной, как старшим воспитателем встал вопрос: «Как заинтересовать педагогов, избавить их от пассивности?».
    В какой бы форме не проводилось любое методическое мероприятие, важно, чтобы все участники были активны, высказывали свою точку зрения, сомнения, делились опытом работы. Практика показала, что конечный результат любого методического мероприятия будет высок и отдача эффективна, если при подготовке и проведении использовались разнообразные формы и методы: консультации, семинары, смотры-конкурсы, семинары-практикумы, мастер-классы, деловые игры, проектная деятельность.

    (Здесь на слайдах появляются фотографии с разных мероприятий)

    Нельзя не затронуть вопрос самообразования. Самообразование - важное звено в целостной системе методической работы, комплексный и творческий процесс самостоятельного постижения воспитателями методов и приемов работы с детьми.

    - Наши педагоги проходят КПК (бесплатные, платные) в РМЭ, в Татарстане (Казань, Зеленодольск) в Чувашии (Чебоксары), в Москве (даже делилась опытом). Многие педагоги самостоятельно находят КПК (так в мае учителя-дефектологи ездили в г.Казань на 3 дня, где преподавателем была Татьяна Александровна Ткаченко - заслуженный учитель Российской Федерации, отличник народного просвещения, логопед высшей квалификации.

    - систематически педагоги участвуют в ГМО, городских и республиканских семинарах, конференциях.

    - участвуют в конкурсах:

    • В Центре внедрения социальных инноваций, г.Ярославль: в 2012г. проект «Поможем планете быть чище» завоевал Диплом 3 степени, в 2013 г. проект «Моя малая родина» - диплом 2 степени.
    • Конкурс профессионального мастерства педагогов: 2011г. – участник, 2012г. – 2 место, 2014г. – 1 место, в республике -  

    - многие педагоги участвуют в интернет фестивалях и конкурсах

     ( здесь фотографии педагогов, участвующих в МО и конкурсах)

            Методическая работа в ДОУ при условии постоянного учета актуальных потребностей воспитателей в педагогических знаниях, учета трудностей воспитателей и рациональной координации их работы; введения разнообразных форм и интерактивных методов работы с воспитателями; включения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ  будет эффективно способствовать  повышению профессиональной компетентности воспитателей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Инновационные подходы к организации самообразовательной работы в системе повышения профессиональной компетентности педагога"

    Інформаційно-методична збіркаУ даній збірці висвітлюється зміст поняття самоосвітньої діяльності, виділяються його компонентні частини та визначаються підходи щодо  організації  цього проц...

    опыт работы по проблеме"Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

    опыт  работы  преднозначен для  старших  воспитателей  и  воспитателей  работающих  по  проектной  технологииИнформация  об  опытеУсловия...

    план работы по повышению профессиональной компетентности педагогов

    план работы по повышению педагогического мастерства на 2016-2017 учебный год...

    Интерактивные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ

    Повышение профессиональной компетентности педагогов на сегодняшний день приобретает особую значимость и одним из путей совершенствования профессиональной компетентности педагогов являются интерактивны...

    Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.

    Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...

    Опыт работы по теме:«Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации как условие повышения качества образования»

    В работе раскрывается система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров....