«ИКТ компетентность педагогов МБДОУ, как одно из условий повышения качества образовательного процесса»
презентация по информатике на тему
Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать у него основы информационной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.zip | 266.01 КБ |
Подписи к слайдам:
Машины должны работать. Люди должны думать. Девиз компании IBM
Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать у него основы информационной культуры. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности. Ю.М. Горвиц
ИКТ-компетентность педагога понимается «как его готовность и способность самостоятельно использовать современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере»
Для педагогов информационно-коммуникационные технологии обладают следующими возможностями по использованию их в учебно-воспитательном процессе: Стимулирование интереса к учебной деятельности у детей. Постоянное повышение профессионального уровня педагогов. Увеличение выбора средств, форм и темпа изучения тем. Использование бесплатных образовательных ресурсов информационно-образовательного пространства
Средства ИКТ Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски ( Флеш )
позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала; использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; Средства ИКТ
одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов; Средства ИКТ
с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.) Средства ИКТ
Критерии развития ИКТ – компетентности педагогов умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.); умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства; активно используют информационные технологии в образовательном процессе; владеют навыками поиска информации в Интернете;
Критерии развития ИКТ – компетентности педагогов владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций; умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий; владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.
Лучший способ в чём-то разобраться до конца — это попробовать научить этому компьютер. Дональд Кнут