Программа дополнительного образования «Дошколенок и компьютер» (Обучение дошкольников элементам компьютерной графики)
методическая разработка по информатике (подготовительная группа) на тему

Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль      Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес лежит в основе формирования познавательной мотивации, произвольной памяти, внимания креативности принимаемых решений. На занятиях изобразительной деятельностью ИД и компьютер рассматриваются, прежде всего, как инструмент для создания графического изображения, придуманного ребенком. В дошкольном возрасте у детей прекрасно развито воображение, и оно намного опережает развитие мелкой моторики и координации движений кисти рук. Очень часто малыш не может выразить придуманный им образ на бумаге с помощью обычных графических материалов: красок, мелков, карандашей, фломастеров и т.д. Педагогам и родителям знакомо разочарование ребенка от того, что круги, нарисованные им не круглые, линии не достаточно ровные, домики кривые, а краска растеклась по листу и все испортила. Компьютерные графические программы не только снабжают юного художника набором геометрических фигур идеальной формы и разнообразных способов закрашивания цветом изображения, но позволяют отменить не получившееся действие, исправить рисунок сколько угодно раз, добиться результата, удовлетворяющего строгим требованиям маленького автора и повышающего его самооценку.незаменимого помощника  педагога в воспитании и развитии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolenok_i_kompyuter.docx43.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ  САД  №1 «ТЕРЕМОК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО  ВИДА

  г. ОЛЁКМИНСКА  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА  «ОЛЁКМИНСКИЙ  РАЙОН»

 РЕСПУБЛИКИ  САХА (ЯКУТИЯ)    

678100 г. Олекминск, ул. К.Миллера, тел. 4-06-98,

 

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ д/с №1 «Теремок»

Попова Г.Д.

«_____»___________________2016г.

Программа   дополнительного образования

«Дошколенок и компьютер»

(Обучение дошкольников элементам компьютерной графики)

Образовательная база: воспитанники  старшего  дошкольного  возраста

      Срок реализации:  1  года

Автор  и  руководитель:

Барская  Светлана Анатольевна

Воспитатель МБДОУ д/с №1 «Теремок»

Олёкминск 2016г.

Пояснительная записка

          Одним из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении  и применении  знаний.

         Мощным современным инструментом для реализации ФГОС ДО является интерактивная доска (ИД) и компьютер.

      Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника  педагога в воспитании и развитии.

     Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес лежит в основе формирования познавательной мотивации, произвольной памяти, внимания креативности принимаемых решений. На занятиях изобразительной деятельностью ИД и компьютер рассматриваются, прежде всего, как инструмент для создания графического изображения, придуманного ребенком. В дошкольном возрасте у детей прекрасно развито воображение, и оно намного опережает развитие мелкой моторики и координации движений кисти рук. Очень часто малыш не может выразить придуманный им образ на бумаге с помощью обычных графических материалов: красок, мелков, карандашей, фломастеров и т.д. Педагогам и родителям знакомо разочарование ребенка от того, что круги, нарисованные им не круглые, линии не достаточно ровные, домики кривые, а краска растеклась по листу и все испортила. Компьютерные графические программы не только снабжают юного художника набором геометрических фигур идеальной формы и разнообразных способов закрашивания цветом изображения, но позволяют отменить не получившееся действие, исправить рисунок сколько угодно раз, добиться результата, удовлетворяющего строгим требованиям маленького автора и повышающего его самооценку.

    Самостоятельная работа дошкольника по созданию рисунка на компьютере позволяет надеяться , что и по окончании занятий он сможет дома или в школе использовать функции  графических программ, увлечется компьютерной графикой и будет меньше внимания уделять агрессивным компьютерным играм.

    Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня, продолжительность каждого занятия – 20-25 минут. Общее количество занятий в год 35-36.На каждом занятии предполагается физминутка в начале и в конце занятия, гимнастика для снятия усталости глаз, вводная беседа, освоение детьми теоретических навыков, практическая работа на компьютере 10 – 15 минут.

   Занятия по обучению дошкольников элементам компьютерной графики не заменяют традиционные методы эстетического воспитания и обучения изобразительной деятельности, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

     Цель программы:  повысить компьютерную грамотность дошкольников посредством компьютерной графики.

     Задачи  программы:

  • Формировать навыки правильной работы с персональным компьютером.
  • Формировать представление о работе компьютера, способах управления событиями на экране, терминологии, что является обязательным компонентом компьютерной грамотности пользователя.
  • Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов с использованием прикладного программного обеспечения простейших графических редакторов.
  • Способствовать формированию у детей предпосылок теоретического уровня мышления, рефлексии способов действия, способов решения задач своей деятельности с помощью компьютера.
  • Научить детей использовать информационные технологии в индивидуальной, коллективной и проектной деятельности.
  • Учить самостоятельно, находить приемы изображения при интеграции  изобразительной деятельности.
  • Поощрять стремление ребенка к дизайн – деятельности полиграфического характера: изготовлению поздравительных открыток, созданию иллюстраций для оформления детских книг, созданию плакатных изображений для оформления интерьера детского сада.

       Таким образом, обучение детей элементам компьютерной графики строится согласно общим принципам методики обучения и воспитания дошкольников.

       Ожидаемые результаты

Введение занятий компьютерной графикой в педагогический процесс детского сада позволяет:

 -  расширить кругозор дошкольника;

-   развивать его интеллект;

-   познакомить его с интересующей его компьютерной техникой;

-   научить создавать с ее помощью графические изображения;

-   повысить самооценку;

-   подготовить к обучению в школе;

- заложить основы для успешной адаптации ребенка в информационном обществе.

     

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• Составление альбома  работ  дошкольников.

• Проведение выставок детских работ.

Перспективное планирование работы по дополнительному образованию «Дошколенок и компьютер»

 

 Неделя

Тема

Содержание

Сентябрь

1

3

В гостях у Пэйнтика, или «PAINT» - веселая «Рисовалка». Панель инструментов. Рисунок «Волшебная палочка»

Познакомить со средой графического редактора «PAINT», учить создавать простейший рисунок, используя встроенные инструменты графического редактора, способствовать формированию наглядно-образного мышления, творческого рисования.

2

4

Выполнение действий по алгоритму. Случай в зоопарке. Безопасность поведения в общественных местах.

Познакомить с инструментом «Кисть», правилами поведения в общественных местах, учить выполнять линейные алгоритмы с помощью указаний и выделять главные свойства математических отношений в виде задач-шуток, способствовать развитию зрительного восприятия, творческого воображения, графических навыков.

Октябрь

3

1

Палитра. Растения и насекомые Якутии. Рисунок «Бабочка и цветы»

Познакомить с палитрой цветов, понятием «Замкнутый круг» и инструментом  «Заливка», учить создавать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора, способствовать развитию сенсорных процессов, творческих способностей, пополнить знания об окружающем мире Якутии.

4

2

Раскрашивание замкнутого контура. Лес и его обитатели Олекминского района. Рисунок «Ежик и грибы»

Учить создавать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора, формировать умение выбирать объекты из меню и фиксировать их на экране, способствовать расширению словарного запаса, знаний об окружающем мире родного края.

5

3

Фрукты и овощи. Раскрашивание замкнутого контура. Рисунок «Овощи»

Закрепить навыки использования инструментов «Кисть» и «Заливка», развить знания об окружающем мире, творческое воображение, способствовать развитию речи, умения развернуто отвечать на вопросы.

6

4

Плывут по небу облака. Основной цвет кисти и цвет фона. Рисунок «Облака»

Познакомить с основным цветом кисти и фона, способствовать совершенствованию навыков использования встроенных инструментов: «Кисть», «Распылитель», «Заливка», развивать знания об окружающем мире, творческое воображение.

Ноябрь

7

1

Дикие и домашние животные. Сохранение компьютерного рисунка. Рисунок «Барашек»

Познакомить с панелью команд, инструментом «Пипетка», формировать умение сохранять компьютерный рисунок, способствовать развитию знаний об окружающем мире.

8

2

Птицы. Рисунок «Курочка». Редактирование компьютерного рисунка.

Продолжить знакомство с инструментами «Художника», закрепить навыки работы с мышью, строкой меню, способствовать формированию знаний об окружающем мире.

9

3

Геометрические фигуры. Рисунок «Коврик для мышки»

Выявить, знают ли дети названия геометрических фигур, умеют ли классифицировать по заданному признаку, формировать умения пользоваться «Выбором» при создании  виртуального рисунка, развивать творческое воображение, навыки конструирования и моделирования.

10

4

Овал. Построение линий и фигур. Рисунок «Воздушные шары».

Совершенствовать навыки работы со встроенными инструментами графического редактора, закрепить умение пользоваться выбором при создании виртуального рисунка, развивать фантазию, творческие способности.

Декабрь

11

Зимний пейзаж. Основной цвет кисти  и цвет фона. Путешествие в зимний лес  Якутии.

Закрепить навыки работы с палитрой: выбором основного цвета кисти и цвета фона, формировать умение использовать инструменты «Кисть» и «Распылитель» при создании виртуального рисунка, развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.

12

 Создание компьютерного рисунка «Снеговик». Зимние подвижные игры и забавы.

Совершенствовать навыки работы с встроенным инструментом графического редактора, способствовать формированию умения выполнять действия по алгоритму, развивать фантазию, эстетический вкус. Самостоятельность.

13

Рисунок  Елочный шарик»

 Продолжать знакомить с программой PAINT. Закрепить умение использовать инструменты: Эллипс, кисть, распылитель, заливка.

14

 Новогодняя  открытка.

 Учит детей управлять действиями на экране, выбирать и перемещать объекты, менять их размер, управлять заданными игровыми ситуациями.

Январь

15

Море и его обитатели. Построение линий и фигур: инструмент «Кривая линия». Рисунок «Морской пейзаж»

Познакомить с инструментом «Кривая линия» и принципами работы. Формирование геометрического мышления, графических навыков, временных представлений

16

Ночной пейзаж. День и ночь – сутки прочь. Построение линий и фигур: «Кривая линия»

Совершенствование навыка работы с инструментом «Кривая линия». Формирование геометрического мышления, графических навыков, временных представлений.

17

Построение линий и фигур. Логическая игра «Найди домик круга»

Закрепить умение использовать инструменты графического редактора, способствовать развитию логического и комбинаторного мышления, формировать творческий подход к выполнению задания.

18

Ящичек с инструментами

Закреплять знание детьми инструментов рабочей панели PAINT. Закрепить умение использовать инструменты: прямая линия, кривая, эллипс, заливка, многоугольник, кисть, карандаш, распылитель, прямоугольное выделение, Рисование соприкасающихся кругов.

Февраль

19

Сделай сам  так же, как я!

Диагностика знаний и умений.

Проверить знание детьми рабочей панели PAINT, умение использовать инструменты: прямая линия, кривая, эллипс, заливка, многоугольник, кисть, карандаш, распылитель, прямоугольное выделение,

20

Я рисую сам!

Диагностика знаний и умений

Проверить знание детьми рабочей панели PAINT, умение использовать инструменты: прямая линия, кривая, эллипс, заливка, многоугольник, кисть, карандаш, распылитель, прямоугольное выделение,

21

Открытка к празднику «23 февраля»

Учит детей управлять действиями на экране, выбирать и перемещать объекты, менять их размер, управлять заданными игровыми ситуациями. Учить детей самостоятельно создавать композицию, выбирать цвета, передавать в картине настроение.

22

Март

23

Рисунок «Чудесный цветок» Рисование соприкасающихся кругов.

Продолжать знакомить с программой PAINT. Закрепить умение использовать инструменты: Эллипс, кисть, распылитель, заливка. Учить самостоятельно создавать композицию, выбирать цвета, передавать в картине настроение, используя вышеперечисленные команды и инструменты.

24

Открытка для мамы.

Продолжать знакомить с программой PAINT. Закрепить умение использовать инструменты: Эллипс, кисть, распылитель, заливка. Учить самостоятельно создавать композицию, выбирать цвета, передавать в картине настроение, используя вышеперечисленные команды и инструменты.

25

Открытка для бабушки

Продолжать знакомить с программой PAINT. Закрепить умение использовать инструменты: Эллипс, кисть, распылитель, заливка. Учить самостоятельно создавать композицию, выбирать цвета, передавать в картине настроение, используя вышеперечисленные команды и инструменты.

26

Ковер с узорами

Продолжать знакомить с программой PAINT. Закрепить умение использовать инструменты: Эллипс, кисть, распылитель, заливка.

Апрель

27

Натюрморт

Продолжать знакомить с разными способами заливки. Закрепить умение использовать инструменты: Эллипс, кисть, распылитель, заливка.

28

Домик для скворца.

Продолжать знакомить с программой PAINT. Закрепить умение использовать инструменты: Эллипс, кисть, распылитель, заливка. Учить самостоятельно создавать композицию, выбирать цвета, передавать в картине настроение, используя вышеперечисленные команды и инструменты.

29

Символика России. Построение линий и фигур: «Прямоугольник» Рисунок «Российский флаг»

Объяснить принципы работы с инструментом «Линия», способствовать развитию зрительного восприятия, навыков геометрического конструирования, умения использовать инструменты графического редактора, формировать представления о государственной символике России

30

Пейзаж «Весна идет, весне дорогу!»

Продолжать знакомить с программой PAINT. Закрепить умение использовать инструменты: Эллипс, кисть, распылитель, заливка. Учить самостоятельно создавать композицию, выбирать цвета, передавать в картине настроение, используя вышеперечисленные команды и инструменты.

Май

31

Рисунок «Планеты солнечной системы»

Совершенствование навыков работы  в среде графического редактора.

32

Что нам стоит дом построить. Рисунок «Многоэтажный дом»

 . Закрепить умение использовать инструменты: Эллипс, кисть, распылитель, заливка. Учить самостоятельно создавать композицию, выбирать цвета, передавать в картине настроение.

33

Транспорт. Рисунок «Поезд»

 Закрепить умение использовать инструменты: Эллипс, кисть, распылитель, заливка. Учить самостоятельно создавать композицию, выбирать цвета, передавать в картине настроение.

34

Путешествие в страну безопасных дорог. Рисунок «Светофор»

Закрепить умение использовать инструменты: Эллипс, кисть, распылитель, заливка. Учить самостоятельно создавать композицию, выбирать цвета, передавать в картине настроение.

Используемая литература:

  1. «Дошколенок +компьютер»  перспективно-тематическое планирование. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет. Авторы – составители Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова.

  1. «От точки до пейзажа» Н.П.Ходакова, Ю.А. Бревнова.

Приложение 1

ТемаООД:  «Волшебная бабочка на  цветочной  полянке»

Цели и задачи:    

  • Продолжать знакомить с программой Paint;
  • Познакомить  с палитрой цветов, понятием «замкнутый круг», и инструментом «Заливка»;
  • Учить создавать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора;
  • Способствовать развитию сенсорных процессов, творческие способности;
  • Пополнить знания об окружающем мире;

Ход   занятия

  1. Подготовительный этап «Растения и насекомые»

- У меня сегодня  отличное настроение. А знаете почему? Мне сегодня подарили замечательный цветок.

Для меня на свете нет цветов милее,

Даже солнце светит веселей.

-А вы ребята любите цветы?  Почему они так нравятся всем? Соберем букет для мамы.

Игра «Собери цветок»

(В клумбу определенного цвета собрать цветок такого же цвета)

-  Всегда рядом с такими красивыми цветами столь же красивые и удивительные насекомые.

Презентация «Насекомые»

Бабочка.      

Мы к цветам летаем в гости,

Ждут  всегда они гостей,

 И для них в поля приносим,

Мы корзины новостей.

Стрекозы

Мы, стрекозы, тоже кружим

Над полями в летний час.

Мы всегда с цветами дружим,

А они качают нас.

- Чтобы все это радовало глаз, нужна помощь  солнышка. Оно согреет и растения, и людей, и нас с вами.

Солнышко

Солнышко по улице

Ходит руки в бок,

Смотрит и любуется,

Где какой цветок.

Выросли привольно

На полях и грядках -  

Солнышко довольно:

Значит, все в порядке.

- Какие из насекомых любят цветы?  Почему?  (Маскируются под цветок, собирают нектар).

Пальчиковая игра  «Насекомые»

Дружно  пальчики считаем –

(Поочередное сгибание пальцев)

Насекомых называем:

Бабочки, кузнечик, муха,

Вот и жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

(Вращение  мизинцем)

Ой, сюда летит комар!

Прячьтесь!

(Спрятать руки за спину)

  1. Основная часть.
  1. Работа  с интерактивной доской.

Коллективная работа по выполнению рисунка.

Знакомство с палитрой.

- Художники называют палитрой дощечку, на которой находятся краски. В Paint  так называется набор красок.  

Выбираем цвет(выбирает ребенок  и  закрашивает геометрическую фигуру)

Этот цвет любимый мой, -

Промычал теленок.

Угадаешь ли, какой?

Конечно же  (зеленый)

Маме в качестве подарка

Выбираем розу мы,

Цветом красным, но не ярким,

Одним словом (розовым)

На рисунке василек

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской,

Как обычно (голубой)

А у лилии и мела

Цвет каким бывает? (Белым)

Творческое задание.

-  выбрав инструмент «Кисть» и зеленый цвет палитры, проведите  две горизонтальные линии, соедините их между собой вертикальной чертой;  используя  «Заливку» и зеленый цвет, раскрасьте полянку;

- нанесите сверху травку, контуры листьев, цветов, залейте их подходящим цветом.

Чтоб раскрасит лепесток

Гладко, словно в книжке,

Выбери «Заливку»

Щелк! – закрасился цветок.

Динамическая пауза  «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

(потянуться: вдох-выдох)

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

(Вращать кистями, имитируя полет бабочки).

Бабочка кружится и вьется.

-  А теперь нарисуем бабочку.

(Рассмотреть образец: бабочка, выполненная с помощью геометрических фигур в программе  Paint)

Рисуем кружок. Рисуем овал.

Рисуем крылья и усики подрисуем.

Раскрасим и пустим на волю

Прекрасная бабочка, радуя глаз,

Порханьем веселым приветствует нас.

- Давайте зальем фон нашего рисунка, как вы думаете, какой цвет лучше всего выбрать?  

-  А теперь подпишем работу вашими именами и сохраним на ноутбуке.

 Добавить с помощью педагога  имена авторов, сохранить файл.

Физминутка для глаз:

  1. Смотрите вдаль прямо перед собой 2-3 секунды. Поставьте палец на расстояние 25-30 см. от глаз, смотрите на него 3-5 секунд. Опустите руку, снова посмотрите вдаль. Повторить 10 -12 раз.
  2. Перемещайте карандаш  от расстояния вытянутой руки  к кончику носа и обратно, следя за его движениями.  Повторить 10-12 раз.
  3. Поставьте большой палец руки на расстояние 20 -30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторите 10-12 раз.
  4. Смотрите  5-6 секунд на большой палец вытянутой  на уровне глаз правой руки. Медленно отводите руку вправо, следите взглядом за пальцем, не поворачивая головы. То же выполните левой рукой. Повторить 5-7 раз в каждом направлении.

  1. Заключительный этап.

- Ребята, вам нравится рисовать на интерактивной доске. А  чем рисование на доске отличается от рисования на листе бумаги красками и карандашами?  

- А как вы думаете, у нас все получилось?  А что было труднее всего?

_ а теперь я предлагаю  поиграть в речевую подвижную игру.

Игра  «Бабочки и цветы»

Имитация движений, выполнение ходьбы по кругу, повороты влево, вправо, вокруг себя, круговые движения руками.

На зеленом на лужку

Бабочки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

Бабочки летали, крыльями махали,

Отдохнуть присели, снова полетели.

Друг с другом подружились,

В вальсе закружились.

Таня вышла на лужок,

У нее в руках сачок.

Берегись -  ка, мотылек!

Улетай скорей дружок!

 

Приложение 2

ТемаООД:  «Останови  мгновение»

Цели и задачи:    

  • Продолжать знакомить с программой Paint;
  •  Учить использовать инструменты «Прямая линия», «Карандаш», «Кисть», «Распылитель», «Заливка».
  • Учить самостоятельно создавать композицию, используя инструменты графического редактора;
  • Учить выбирать цвета, передавать в картине настроение, используя вышеперечисленные инструменты и команды.
  • Способствовать развитию сенсорных процессов, творческих способностей;
  • Пополнить знания об окружающем мире;

Оборудование:ноутбуки, интерактивная доска.

Ход   занятия

  1. Подготовительный этап

Милая Якутия, край мой золотой
Говорят, ты мерзлая, вечной мерзлотой? 
Мерзлота-то вечная, но даришь людям ты
За лето быстротечное прекрасные плоды.

Не надо нам заморские, ванны принимать,
Ехать на курорты, солнышко искать.
Великие просторы, шумит, поет тайга,
И Леной нареченная красавица река.

Люблю свою Якутию,
Милее всех она, 
И где бы ни бывала я,
Домой зовет она.

Мы живем на якутской земле. Это наша родина, наша колыбель и наше будущее.   Это край  суровый, огромный, бескрайний, богатый,  на многие километры раскинула Якутия свои просторы.  Наша природа прекрасна, особенно летом.  И в долгие зимние вечера мы вспоминаем лето, березы, солнце. Хочется остановить мгновение и вернуться в лес, пройтись по лесной тропинке, окунуться в речке.

-  А как можно остановить мгновение?  (сделать фото, оставить свои впечатления на бумаге).

- Как  и чем можно рисовать?

 - Я хочу Вам предложить нарисовать картину на компьютере, с помощью графического редактора в программе Paint.

Речевая игра с движениями  «На лесной лужайке»

- Предлагаю немного поиграть, встали в круг и повторяем за мной

Мы к лесной лужайке вышли                             ходьба по кругу

Поднимайте ноги выше                     ходьба с высоким  подниманием ног

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто так правильно шагал ,

Не споткнулся, не упал,

Тот и сделает привал.                                 Остановиться

Ветер  дует нам в лицо,                      Руками машем на лицо

Закачалось деревцо                     Покачивание туловищем влево, вправо.

Ветер тише, тише, тише….

Деревце все выше, выше.             Потянуться вверх

  1. Основная часть.

Работа   в программе   Paint  на ноутбуках.  

- Ну а теперь предлагаю сесть за компьютеры, и начнем создавать наши шедевры.

1. Напомнить детям, какие инструменты графического редактора мы используем.

 - На экране монитора вы видите белое поле – это бумага, на ней можно рисовать. Возле листа компьютерной бумаги выстроились картинки в квадратиках.  Это квадраты не простые, каждый из них – кнопка. Чтобы ее  нажать, надо подвести стрелку-курсор к нужной кнопке  и щелкнуть «мышкой». Эти квадратики с рисунками называются «Панель инструментов». Каждая кнопка умеет делать что-нибудь своё. Рассмотрите инструменты:

Ластик -  стирает все подряд.

Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнуты участок рисунка.

Карандаш – имитирует карандаш любого цвета.

Кисть – имитирует кисть любого цвета и формы.

Геометрические фигуры, линии – позволяет рисовать прямые  и кривые линии, фигуры любого цвета и размера.

Палитра – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.

2. Рассмотрим образец «Летний пейзаж», выполненный в программеPaint.

3. Проговорить, что пейзажем называется изображение природы. Обратить внимание детей, что летний пейзаж – это яркие краски (зеленые, красные, желтые цвета  и т.д.).

4.Рисуем полянку, речку.

Пейзаж мы начинаем рисовать с линии горизонта.  Выбираем инструмент «Кисть» зеленого  цвета  наметим линии нашей полянки, обращаю ваше внимание, что линии должны быть непрерывными, это необходимо для дальнейшего использования инструмента «Заливка».  

Выбираем инструмент «Заливка» и, щёлкнув  мышью в середине, залейте ее зеленым цветом.

     Выбираем «Кисть» синего цвета и намечаем линии реки, заливаем синим цветом.

      Раскрасим небо голубым цветом.

5. Рисуем деревья, кусты, цветы.

Инструментом «Прямая линия» и коричневым цветом  рисуем стволы деревьев. Заливаем их выбранным цветом.

    Инструментом «Кисть» добавляем ветки, рисуем кусты.

    Используя наибольшее  значение инструмента «Распылитель»  зеленого цвета, рисуем листву на деревьях  и кустах.

    По своему желанию можете  добавить любые детали в изображение:  облака, траву,цветы,  птиц и т.д.

6. Сохраняем и подписываем  рисунок с помощью педагога.

- выбираем инструмент «Текст». Мышкой щёлкнем на рисунок в том месте, где хотели подписать.  Появится окно для текста, выбираем цвет надписи  и подписываем.

- На панели команд отыщите слово «Файл» и щелкните по нему мышкой.

- в новом окне выберите команду «Сохранить»  на рабочий стол – рисунок сохранится.

III. Заключительный этап.

Гимнастика для глаз

  1. Смотрите вдаль прямо перед собой 2-3 секунды. Поставьте палец на расстояние 25-30 см. от глаз, смотрите на него 3-5 секунд. Опустите руку, снова посмотрите вдаль. Повторить 10 -12 раз.
  2. Перемещайте карандаш  от расстояния вытянутой руки  к кончику носа и обратно, следя за его движениями.  Повторить 10-12 раз.
  3. Поставьте большой палец руки на расстояние 20 -30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторите 10-12 раз.
  4. Смотрите  5-6 секунд на большой палец вытянутой  на уровне глаз правой руки. Медленно отводите руку вправо, следите взглядом за пальцем, не поворачивая головы. То же выполните левой рукой. Повторить 5-7 раз в каждом направлении.

-  вам понравилось рисовать  на компьютере с помощью графического редактора в программе Paint. Я предлагаю вам выразить свое впечатление с помощью смайликов и написать несколько слов на  другой стороне солнышка, ,для меня это очень важно. А  ваши работы, можно сохранить на электронные носители на память.  Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительное образование «Дошколенок и компьютер» в подготовительной группе «Знайки» Тема ООД: «Останови мгновение»

·        Продолжать знакомить с программой Paint;·         Учить использовать инструменты «Прямая линия», «Карандаш», «Кисть»...

Дополнительное образование «Дошколенок и компьютер» в подготовительной группе «Знайки» ТемаООД: «Волшебная бабочка на цветочной полянке»

·        Продолжать знакомить с программой Paint;·        Познакомить  с палитрой цветов, понятием «замкнутый круг», и инстру...

Программа дополнительного образования "Дошколенок"

Цель программы - подготовить детей дошкольного возраста к обучению в школе путем развития их социальный и психических функций в единстве дошкольного и школьного образовательного пространства с уч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ. ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ» Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ для детей 5-6 лет МБДОУ «Детский сад «Подснежник» КРУЖОК «АЗБУКОВЕДЕНИЕ»

Программа составлена на основе авторской программы Е. В. Колесниковой "От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты", Марцинкевич Г. В. "Обучение грамоте детей дошкольного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ.ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ»Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КРУЖОК «АБВГДЕЙКА»

Программа «От звука к букве» составлена на основе авторской программыЕ.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».Программа соответствует ФГОС ...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Дошколенок»

Дополнительная общеразвивающая программа «Дошколенок» имеет социально- гуманитарную направленность, построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умени...