Дополнительное образование «Дошколенок и компьютер» в подготовительной группе «Знайки» ТемаООД: «Волшебная бабочка на цветочной полянке»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему
· Продолжать знакомить с программой Paint;
· Познакомить с палитрой цветов, понятием «замкнутый круг», и инструментом «Заливка»;
· Учить создавать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора;
· Способствовать развитию сенсорных процессов, творческие способности;
· Пополнить знания об окружающем мире;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительное образование «Дошколенок и компьютер» в подготовительной группе «Знайки»
ТемаООД: «Волшебная бабочка на цветочной полянке»
Цели и задачи:
- Продолжать знакомить с программой Paint;
- Познакомить с палитрой цветов, понятием «замкнутый круг», и инструментом «Заливка»;
- Учить создавать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора;
- Способствовать развитию сенсорных процессов, творческие способности;
- Пополнить знания об окружающем мире;
Ход занятия
- Подготовительный этап «Растения и насекомые»
- У меня сегодня отличное настроение. А знаете почему? Мне сегодня подарили замечательный цветок.
Для меня на свете нет цветов милее,
Даже солнце светит веселей.
-А вы ребята любите цветы? Почему они так нравятся всем? Соберем букет для мамы.
Игра «Собери цветок»
(В клумбу определенного цвета собрать цветок такого же цвета)
- Всегда рядом с такими красивыми цветами столь же красивые и удивительные насекомые.
Презентация «Насекомые»
Бабочка.
Мы к цветам летаем в гости,
Ждут всегда они гостей,
И для них в поля приносим,
Мы корзины новостей.
Стрекозы
Мы, стрекозы, тоже кружим
Над полями в летний час.
Мы всегда с цветами дружим,
А они качают нас.
- Чтобы все это радовало глаз, нужна помощь солнышка. Оно согреет и растения, и людей, и нас с вами.
Солнышко
Солнышко по улице
Ходит руки в бок,
Смотрит и любуется,
Где какой цветок.
Выросли привольно
На полях и грядках -
Солнышко довольно:
Значит, все в порядке.
- Какие из насекомых любят цветы? Почему? (Маскируются под цветок, собирают нектар).
Пальчиковая игра «Насекомые»
Дружно пальчики считаем –
(Поочередное сгибание пальцев)
Насекомых называем:
Бабочки, кузнечик, муха,
Вот и жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
(Вращение мизинцем)
Ой, сюда летит комар!
Прячьтесь!
(Спрятать руки за спину)
- Основная часть.
- Работа с интерактивной доской.
Коллективная работа по выполнению рисунка.
Знакомство с палитрой.
- Художники называют палитрой дощечку, на которой находятся краски. В Paint так называется набор красок.
Выбираем цвет(выбирает ребенок и закрашивает геометрическую фигуру)
Этот цвет любимый мой, -
Промычал теленок.
Угадаешь ли, какой?
Конечно же (зеленый)
Маме в качестве подарка
Выбираем розу мы,
Цветом красным, но не ярким,
Одним словом (розовым)
На рисунке василек
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской,
Как обычно (голубой)
А у лилии и мела
Цвет каким бывает? (Белым)
Творческое задание.
- выбрав инструмент «Кисть» и зеленый цвет палитры, проведите две горизонтальные линии, соедините их между собой вертикальной чертой; используя «Заливку» и зеленый цвет, раскрасьте полянку;
- нанесите сверху травку, контуры листьев, цветов, залейте их подходящим цветом.
Чтоб раскрасит лепесток
Гладко, словно в книжке,
Выбери «Заливку»
Щелк! – закрасился цветок.
Динамическая пауза «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
(потянуться: вдох-выдох)
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
(Вращать кистями, имитируя полет бабочки).
Бабочка кружится и вьется.
- А теперь нарисуем бабочку.
(Рассмотреть образец: бабочка, выполненная с помощью геометрических фигур в программе Paint)
Рисуем кружок. Рисуем овал.
Рисуем крылья и усики подрисуем.
Раскрасим и пустим на волю
Прекрасная бабочка, радуя глаз,
Порханьем веселым приветствует нас.
- Давайте зальем фон нашего рисунка, как вы думаете, какой цвет лучше всего выбрать?
- А теперь подпишем работу вашими именами и сохраним на ноутбуке.
Добавить с помощью педагога имена авторов, сохранить файл.
Физминутка для глаз:
- Смотрите вдаль прямо перед собой 2-3 секунды. Поставьте палец на расстояние 25-30 см. от глаз, смотрите на него 3-5 секунд. Опустите руку, снова посмотрите вдаль. Повторить 10 -12 раз.
- Перемещайте карандаш от расстояния вытянутой руки к кончику носа и обратно, следя за его движениями. Повторить 10-12 раз.
- Поставьте большой палец руки на расстояние 20 -30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторите 10-12 раз.
- Смотрите 5-6 секунд на большой палец вытянутой на уровне глаз правой руки. Медленно отводите руку вправо, следите взглядом за пальцем, не поворачивая головы. То же выполните левой рукой. Повторить 5-7 раз в каждом направлении.
- Заключительный этап.
- Ребята, вам нравится рисовать на интерактивной доске. А чем рисование на доске отличается от рисования на листе бумаги красками и карандашами?
- А как вы думаете, у нас все получилось? А что было труднее всего?
_ а теперь я предлагаю поиграть в речевую подвижную игру.
Игра «Бабочки и цветы»
Имитация движений, выполнение ходьбы по кругу, повороты влево, вправо, вокруг себя, круговые движения руками.
На зеленом на лужку
Бабочки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Бабочки летали, крыльями махали,
Отдохнуть присели, снова полетели.
Друг с другом подружились,
В вальсе закружились.
Таня вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись - ка, мотылек!
Улетай скорей дружок!
Используемая литература:
- «Дошколенок +компьютер» перспективно-тематическое планирование. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет. Авторы – составители Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительное образование «Дошколенок и компьютер» в подготовительной группе «Знайки» Тема ООД: «Останови мгновение»
· Продолжать знакомить с программой Paint;· Учить использовать инструменты «Прямая линия», «Карандаш», «Кисть»...
Программа дополнительного образования «Дошколенок и компьютер» (Обучение дошкольников элементам компьютерной графики)
Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучен...
тематическое планирование по организации дополнительного образования «Мастерская мягких игрушек». Категория: подготовительная группа
Работа по данному направлению развивает кругозор ребёнка, конструктивные способности, логическое мышление, творческое воображение, зрительную и тактильную память, мелкую моторику, координацию руки. Уч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-968483-1510074483.jpg)
Программа дополнительного образования «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Задача педагогов и родителей, по мнению Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077597-1541251553.jpg)
Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа)
Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа)...
Рабочая программа по дополнительному образованию(кружковая работа) в логопедической подготовительной группе на 2018-2019 учебный год "Я познаю мир".
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1203616-1578738164.jpg)
Презентация "отчет по дополнительному образованию - кружок "Радуга красок" в подготовительной группе
Программа «Радуга красок» - это система занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник.Дети самостоятельно используют нетрадиционные материалы и инструменты...