Главные вкладки

    Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа)
    рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Баруткина Евгения Алексеевна

    Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_dopolnitelnomu_obrazovaniyu.docx25.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа)

    Евгения Баруткина 
    Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида.

    ПринятоСогласованоУтверждено:

    Совет педагогов Зам. зав. по УВР Заведующая МБДОУ

    МБДОУ детского МБДОУ детского детского сада №11 «Берёзка»

    сада №11 «Берёзка» сада №11 «Берёзка» Амерханова Г. Я.

    протокол №___ Тодоренко Е. В. ___

    От «» ___20___г. ___

    Рабочая программа

    по дополнительному образованию

    Кружок ручного труда «Мастерилочка»

    Подготовительная группа

    Один год

    (срок реализации программы)

    Составитель: Баруткина Евгения Алексеевна

    воспитатель МБДОУ

    детского сада №11

    «Берёзка»

    г. Гусиноозёрск

    2015г.

    Структура программы

    I.Целевой раздел программы

    1. Пояснительная записка 3

    1.1. Цели и задачи реализации программы 3-4

    1.2. Принципы и подходы к реализации программы 4

    1.3. Планируемые результаты освоения программы 5

    II.Содержательный раздел программы

    1. Перспективный план работы кружка 5-9

    III.Организационный раздел программы

    1. Материалы и оборудование 9-10

    2. Программно-методическое обеспечение 10

    3. Мониторинг 11

    I.Целевой раздел

    1. Пояснительная записка.

    Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

    В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза. Изготавливая поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки.

    Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

    Актуальность:

    Выполнение работ требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз.

    Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти, пальцев становятся более ловкими, точными.

    Работа в кружке положительно сказывается на взаимоотношении между детьми - помогают друг другу, дарят близким подарки, сделанные своими руками.

    Программа разработана в соответствии с:

    1. Законом РФ «Об образовании» (от 22.08.2004 №122-ФЗ);

    2. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений. СанПиН от 15.05. 2013г. №2605 2.4.1.3049 -13

    3. Федеральным Образовательным Стандартом от 14.11. 2013г.

    4. Конвенцией о правах ребёнка

    5. Приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО)

    6. Уставом ДОУ.

    1.1. Цели и задачи реализации программы:

    Цели программы:

    Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.

    Задачи программы:

    Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

    Учить предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).

    Учить определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании.

    Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.

    Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.

    Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.

    Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.

    Совершенствовать коммуникативные навыки.

    Активизировать и обогащать словарь детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.

    Создать условия для положительных эмоций.

    Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

    1.2. Принципы и подходы к реализации программы

    Программа предполагает широкое использование работ детей для создания тематических выставок, украшения предметно – развивающей среды.

    Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.

    Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активно развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позицией и ощущением старшими дошкольниками "взрослости", желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

    В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения- физкультминутки, гимнастику для глаз.

    Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствование ранее изученных приемов. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел.

    1.3. Планируемые результаты освоения программы

    В результате обучения в кружке дети должны уметь:

    правильно пользоваться необходимыми инструментами для обработки материалов;

    самостоятельно изготавливать изделие по образцу, схеме;

    развитие пространственного воображения;

    умение читать чертежи (оригами);

    развитие чувства формы, цвета, композиции;

    развитие творческого воображения, инициативы;

    развитие мелкой моторики, мышления, речи;

    II. Содержательный раздел.

    1. Перспективный план работы кружка «Мастерилка»

    в подготовительной к школе группе

    № НОД Цель Материал

    Октябрь

    1 «Осенние

    картины» Учить детей создавать сюжетные композиции, воспитывать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях Листья разных деревьев и кустарников, травы, лепестки цветов, семена, цветной картон, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, варианты композиций.

    «Сказочные герои леса» Продолжать учить детей работать с природным материалом. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Шишки еловые, сосновые, крылатки ясеня, пух и перья птиц, мох, различные семена. Демонстрационные рисунки с поделками.

    3 Коллективная работа «Золотая осень» Учить детей создавать сюжетные композиции, воспитывать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях;

    Развивать умение создавать коллективную работу, обговаривая детали. Листья разных деревьев и кустарников, травы, лепестки цветов, семена, цветной картон, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, варианты композиций.

    4 Моделирование игрушек по замыслу детей Учить детей самостоятельно подбирать тему для работы, используя имеющийся опыт создания поделок из природного материала. Разнообразный природный материл, пластилин, проволока, стеки, дощечки.

    Ноябрь

    «Волшебные тарелочки» Развивать чувство формы, цвета и композиции; творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу Бумажная тарелка,

    цветная бумага, краски

    клей, ножницы, образец.

    2

    «Во дворе у бабушки» Создать коллективную модель деревенского двора по технике оригами. Развивать у детей пространственное воображение, закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности Цветная бумага, ножницы,

    карандаши, картонная коробка, лоскутки ткани

    3

    «Кукла из цветной пряжи» Учить детей простейшему преобразованию пряжи в куклу-сувенир, самостоятельному использованию элементов декоративного оформления поделки. Цветная пряжа, ножницы, цветная бумага, клей, образец.

    Декабрь

    «Долгожданная гостья» Учить детей делать объёмную ёлочку из конуса и цветных полосок одинаковой длины Цветная бумага (зелёная, картон, ножницы, клей, образец.

    2

    «Новогодние игрушки» Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; развивать чувство формы, цвета и композиции; развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу Цветная бумага; картон шаблоны геометрических форм; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки; краски; баночки с водой; салфетки, гофрированная бумага, конфетти.

    3

    «Объемные снежинки» Учить детей делать объёмную снежинку, соединять части. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Белая бумага, клей, карандаш, ножницы, тесьма для петельки, образец.

    Январь

    1

    «Зимняя сказка» Создать коллективное панно. Учить детей мять маленькие кусочки бумаги, приклеивать их на шаблоны тем самым развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображение, фантазию, использовать разную технику работы с бумагой, ватой. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Ватман А3, карандаш, цветная бумага, салфетки, серпантин, бумага гофра, фольга, вата, ватные диски, клей, ножницы.

    2

    «Моя первая закладка» Развивать мышление, пространственное воображение, память, мелкую моторику и речь Цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, образец.

    Февраль

    1 Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества. Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. Листы плотной бумаги, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тесьма, клеёнка, образец

    2

    3

    Подарок для мамы. Продолжать учить детей делать объемные поделки Цветная, белая, гофр. бумага, ножницы, клей, карандаш, ажурная тесьма, кисточка, образец.

    4

    Март

    1

    «Маленькие бусинки» Познакомить детей с таким видом художественного творчества, как бисероплетение, научить изготавливать простейшее украшение из бисера.  Развивать воображение, мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием, учить сосредоточенности и усердию. Разноцветный бисер разной величины, тонкая леска (нить, ножницы.

    2

    «Цветущее дерево» Коллективная работа. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы по бисероплетению. Учить сотрудничеству, аккуратному исполнению поделки. Разноцветный бисер разной величины, тонкая леска (нить, проволока, ножницы, подставка для «дерева", гуашевая краска, марля, гипс, клей, кисточка.

    4

    Апрель

    1

    «Пасхальный заяц» Изготовление «зайца-коробочки» для яйца методом оригами, и окрашивание пасхального яйца. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; развивать пространственное воображение, закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности. Цветная бумага, клей, карандаш, ножницы, кисточка, скорлупа яичная, краски, образец.

    3

    «Чудо завиток» Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – квиллингом. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развивать пространственное воображение, закреплять умения скручивания бумаги, развивать концентрацию внимания и творческие способности. Бумага для квиллинга разных цветов, карандаш, ножницы, картон, клей, образец.

    4

    Май

    1

    Поздравительная открытка ко дню Победы Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. Цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, образец.

    2

    3

    «Шепот моря» Продолжать учить детей работать с природным материалом - ракушки. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Ракушки разных видов, пластилин, бусинки для глаз. Демонстрационные рисунки с поделками.

    4

    III. Организационный раздел.

    1. Материалы и оборудование:

    Оборудование.

    Ножницы

    Клей ПВА

    Кисточки

    Ватные палочки

    Салфетки тканевые

    Подставки под кисточки

    Пластилин

    Материалы.

    Цветная и белая бумага

    Цветной и белый картон

    Гофрированная бумага

    Бумага для квиллинга

    Природный материал (листья, семена)

    Искусственные ракушки

    Пуговицы

    Кусочки пластика

    Бисер

    Бусины

    Тонкая проволока

    Лоскуты ткани

    Яичная скорлупа

    Салфетки бумажные

    Занятия проводятся:

    - 1 раз в неделю (пятница);

    - в группе;

    - длительность занятий 30-35 минут.

    2. Программно-методическое обеспечение

    1. Бугельский Ю. В. Игрушки самоделки. Изд. М.: Просвещение, 1995.

    2. Гульянц Э. К., И. Я. Базик. Что можно сделать из природного материала: книга для воспитателей детского сада. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991.

    3. Кроткова К. С. Книга лучших поделок, Росмэн-Пресс, 2006г.

    4. Соколова С. В. Школа оригами. Аппликации и мозаика. – Москва: Эксмо 2005г.

    5. Селезнева Е. В. Цветы и игрушки из скрученной бумаги: Квиллинг для малышей. - Литера, 2012 г.

    6. Румянцева Е. А. Необычные поделки из природного материала - Дрофа, 2007 г

    7. Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Плетем деревья из бисера. Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.

    8. Цыгвинцева О. А. Мастерская народных кукол. Теоретические и практические основы изготовления. - 2013. СПб.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки

    развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....

    Рабочая программа по дополнительному образованию, кружок декоративно- прикладного искусства "Завиток"

    «Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия»....

    Рабочая программа по дополнительному образованию "Кружок "Букварёнок" (обучение чтению и письму)

    В материале размещена рабочая программа по дополнительному образованию "Кружок "Букварёнок"" для детей 6-7 лет по обучению чтению и письму. Программа включает календарно-тематическое планирование рабо...

    Конкурс.Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Творим, играем, мастерим".Старшая группа.

    laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский....

    Рабочая программа по дополнительному образованию кружок «Цветоводство» старшая группа

    Рабочая программа по дополнительному образованию кружок  «Цветоводство» старшая группа                          ...