Рабочая программа по дополнительному образованию(кружковая работа) в логопедической подготовительной группе на 2018-2019 учебный год "Я познаю мир".
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_raduga.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 227"

             Заводского района г.Саратова

---------------------------------------------------------------------------------------

                      410015 г.Саратов, ул. Орджоникидзе, 18;тел. 96-04-36

 

Принята на педагогическом совете №                 Утверждаю

от "___"__________________20__16г.                 Заведующей МДОУ "Детский

                                                                                сад комбинированного вида

                                                                                 № 227"

                                                                                  Заводского района г.Саратова

                                                                                   Солонина И.В.____________

Рабочая программа по дополнительному

образованию (кружковой работе)

в логопедической подготовительной группе

на 2016 - 2017 учебный год

«РАДУГА»

Пояснительная записка

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической подготовительной группе разработана в соответствии с парциальной программой И.А.Лыковой "Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки", основанной на художественно- эстетическом развитии ребенка".

Данная программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 6-7 лет; с учетом календарно-тематического планирования ДОУ на 2016-2017 учебный год; с учетом интеграции образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно - способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным "языком" искусства - средствами художественно - образной выразительности.

4. Обогащение индивидуального художественно - эстетического опыта; интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.

5. Развитие художественно - творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Восприятие художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно - эстетическом  освоении окружающего мира.

8 Формирование эстетической картины мира и основных элементов "Я - концепции-творца".

Методы и формы работы: Показ, объяснение, беседа, чтение художественной литературы, экскурсия по детскому саду и за пределы детского сада, рисование, аппликация, конструктивная деятельность, лепка.

Время проведение: Каждый вторник с 10.10  до 10.40.

Итоговое мероприятие: Выставка работ.

ОКТЯБРЬ

Плетеная корзинка для натюрморта

Аппликация и плетение из бумажных полос.

Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Аппликация силуэтная и рисование декоративное

«Осенний натюрморт»

Совершенствование техники вырезания симметричных предметов из бумаги.

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

"Фрукты - овощи".

(лепка рельефная из пластилина или соленого теста).

Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании композиции витрина магазина.

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

"Лес, точно терем расписной…".

(рисование и аппликация из бумаги коллаж)

Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны деревьев и составление многоярусной композиции.

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие.

НОЯБРЬ

«Деревья смотрят в озеро»

(Рисование в технике по «мокрому»).

Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных изображений акварельными красками.

Речевое развитие;

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие.

«Кудрявые деревья»

(аппликация симметричная из фактурной бумаги

Вырезание двойных силуэтов разных деревьев.

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

«Кто в лесу живет?»

(Лепка животных по замыслу).

Самостоятельный выбор способа лепки животных на основе обобщенной формы.

Речевое  развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие.

«Такие разные зонтики»

(рисование декоративное с элементами письма)

рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия.

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

ДЕКАБРЬ

«Разговорчивый родник» рисование пастелью

Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала – пастелью.

 Социально -коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие.

«Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» лепка из соленого теста

Создание новогодних игрушек в технике тестопластики

Физическое развитие;

 Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие.

«Цветочные снежинки»

Аппликация декоративная с элементами конструирования

Врезание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие.

«Новогодние игрушки»

Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона

Социально коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

 

Месяц

Тема

Задачи

Взаимодействие образовательных областей

ЯНВАРЬ

«Баба Яга и леший»

Рисование сюжетное по замыслу

Рисование сказочных сюжетов по замыслу

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

«Морозные узоры»

Рисование декоративное

Рисование морозных узоров в стиле кружеплетения.

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

«Дремлет лес под сказку сна»

Рисование по мотивам литературного произведения

Создание образа зимнего леса по замыслу.

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

ФЕВРАЛЬ

«Кони – птицы»

Рисование по мотивам городецкой росписи

Развитие чувства цвета, формы и композиции

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

«Нарядный индюк»

Рисование декоративное

Рисование по мотивам дымковской игрушки

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

«Пир на весь мир»

Рисование декоративное

Рисование декоративной посуды по мотивам «гжели»

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

«Бабушкины сказки»

Лепка сюжетна

Лепка по мотивам русских народных сказок

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

 

Месяц

Тема

Задачи

Взаимодействие образовательных областей

МАРТ

«Букет цветов»

Рисование с натуры

Рисование с натур, возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете.

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

«Мы с мамой улыбаемся»

Рисование по представлению

Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида.

Социально –коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитее.

«Золотой петушок»

Рисование по мотивам литературного произведения

Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

«Заря алая разливается»

Рисование с элементами аппликации

Рисование восхода солнца акварельными красками

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

        

АПРЕЛЬ

«Звезды и кометы»

аппликация

Изображение летящей кометы, состоящей из головы и хвоста.

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

«Летающие тарелки и пришельцы из космоса» рисование

Изображение пришельцев и их перемещения в космическом пространстве

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

«Покорители космоса наши космонавты»

Лепка сюжетная

Лепка космонавтов в характерной экипировке с передачей движения

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

«Наш космодром»

Аппликация

Создание образов разных летательных космических аппаратов конструктивным способом

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

 

Месяц

Тема

Задачи

Взаимодействие образовательных областей

МАЙ

«Весенняя гроза»

Рисование по замыслу

Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Лепка сюжетная

Лепка по выбору луговых растений

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

«Цветочные вазы и корзинки»

С Х Д

Рисование по замыслу

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»

Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе "Земля - наш дом"

Пояснительная записка“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”К.СимоновНаправления и актуальность:Кружок «Земля – наш общи...

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе на 2017 - 2018 учебный год «РАДУГА»

Пояснительная запискаРабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе разработана в соответствии с парциальной программой И.А.Лыковой "Программа...

Рабочая программа по коррекционно-речевой деятельности в условиях логопедического пункта ДОУ на 2018 - 2019 учебный год

Программа дошкольного логопункта представляет собой коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонематическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического во...

План работы с родителями подготовительной группы на 2018 - 2019 учебный год

Сотрудничество воспитателей и родителей – важный шаг на пути развития личности ребёнка, построенных на демократических принципах, где происходит личностное взаимодействие воспитателя и родителя....