Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе на 2017 - 2018 учебный год «РАДУГА»
рабочая программа (старшая группа) на тему

Пояснительная записка

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе разработана в соответствии с парциальной программой И.А.Лыковой "Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки", основанной на художественно- эстетическом развитии ребенка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 227"

             Заводского района г. Саратова

---------------------------------------------------------------------------------------

                      410015 г. Саратов, ул. Орджоникидзе, 18;тел. 96-04-36

 

Принята на педагогическом совете №                 Утверждаю

от "___"__________________20__17г.                 Заведующей МДОУ "Детский

                                                                                       сад комбинированного вида

                                                                                 № 227"

                                                                                  Заводского района г. Саратова

                                                                                   Солонина И.В.____________

Рабочая программа по дополнительному

образованию (кружковой работе)

в логопедической старшей группе

на 2017 - 2018 учебный год

«РАДУГА»

Разработали воспитатели:

Михеева Е.В.

Щербакова Н.В.

Пояснительная записка

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе разработана в соответствии с парциальной программой И.А.Лыковой "Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки", основанной на художественно- эстетическом развитии ребенка".

Данная программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 5-6 лет; с учетом календарно-тематического планирования ДОУ на 2016-2017 учебный год; с учетом интеграции образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно - способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным "языком" искусства - средствами художественно - образной выразительности.

4. Обогащение индивидуального художественно - эстетического опыта; интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.

5. Развитие художественно - творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Восприятие художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно - эстетическом  освоении окружающего мира.

8 Формирование эстетической картины мира и основных элементов "Я - концепции-творца".

Методы и формы работы: Показ, объяснение, беседа, чтение художественной литературы, экскурсия по детскому саду и за пределы детского сада, рисование, аппликация, конструктивная деятельность, лепка.

Время проведение: Каждый четверг с 15.20 до15.45

Итоговое мероприятие: Выставка работ.

Октябрь

Лепка предметная «Наши любимые игрушки»

Лепка игрушек из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей

Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Рисование с натуры «Осенние листья»

Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит - акварельными красками

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Рисование по содержанию загадок и стихов «Загадки с грядки»

Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении.

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Лепка предметная из соленого или заварного теста «Осенний натюрморт»

Лепка фруктов из соленого теста; создание объемных композиций знакомство с натюрмортом.

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие.

Ноябрь

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования “Золотые березы”

Рисование осенней березы по мативам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник

Речевое развитие;

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Рисование декоративное по мативам народной росписи “Золотая хохлама и золотой лес”

Аппликация “Цветные зонтики”

Знакомство детей с золотой хохламой, рисование узоров из растительных элементов.

Вырезание купола зонтика приемом закругления уголков у квадрата или прямоугольника.

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Лепка сюжетная “Кто под дождиком промок?”

Лепка из цилиндров однородных фигурок, разлиающихся по величине; составление сюжетной композиции.

Речевое  развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие.

Рисование - экспериментирование “Чудесные превращения кляксы”

Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами.

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Декабрь

Рисование декоративное «Волшебные снежинки»

Построение круглого узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.

Речевое развитие;

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Лепка из пластилина или соленого теста «Снежный кролик»

Лепка выразительных образов конструктивным способом с повышением качества приемов отделки.

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном...»

Изображение зимней березки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных  изобразительных техник.

Речевое  развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие.

Рисование с натуры «Рисование еловой ветки»

Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок»

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Январь

Рисование с элементами аппликации «Начинается январь, открываем календарь...»

Составление гармоничных цветовых композиций, передающих впечатление о разных временах года.

 Социально -коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие.

Аппликация сюжетная «Где-то на белом свете...»

Создание сюжетных композиций из фигурок, выполненных на основе треугольника

Физическое развитие;

 Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие.

Аппликация с элементами обрывания «Заснеженный дом»

Создание выразительного образа заснеженного дома, творческое применение разных техник аппликации.

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие.

Лепка сюжетная «Зимние забавы»

Составление коллективной сюжетной композиции из фигурок, вылепленных на основе цилиндра надрезание стекой

Социально коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Февраль

Лепка коллективная «Мы поедем, мы помчимся….»

Создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок, с привлечением дополнительных материалов.

Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Рисование по замыслу «Веселый клоун»

Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении с передачей мимики.

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Лепка угощений из сдобного или песочного теста «Крямнямчики»

Лепка съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения.

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Аппликация предметно-декоративная «Галстук для папы»

Освоение и сравнение разных способов изготовления и оформления галстука.

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие.

Март

Аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники»

Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах.

Речевое развитие;

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Рисование в технике по мокрому «Весеннее небо»

Свободное экспериментирование с акварельными краскамии разными художественными материалами.

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Лепка декоративная из пластилина или цветного соленого теста «Весенний ковер»

Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплентения.

Речевое  развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие.

Рисование декоративное «Солнышко нарядилось»

Рисование солнышка по мативам декоративно-прикладного искусства и книжной графики.

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Апрель

Рисование экспериментирование «Я рисую море…»

Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами.

Речевое развитие;

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Аппликация с элементами рисования «По морям, по волнам…»

Создание корабликов из бумаги; самостоятельное комбинирование приемов силуэтной и рельефной аппликации.

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Рисование по замыслу «Фантастические цветы»

Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений.

Речевое  развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие.

Рисование - экспериментирование «Солнечный цвет»

Экспериментальное освоение цвета; расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков.

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Май

Рисование - экспериментирование «Зелёный май»

Экспериментальное освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение весенней палитры.

 Социально - коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие.

Аппликация коллективная «Цветы луговые»

Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали м передачей разной формы лепестков.

Физическое развитие;

 Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие.

Рисование предметное «Радуга-дуга»

Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие.

Рисование фантазирование с элементами детского дизайна «Чем пахнет лето?»

Создание оригинальных композиций из флакона с ароматом, его аппликативной формы и рисунка с элементами письма.

Социально коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»

Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе "Земля - наш дом"

Пояснительная записка“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”К.СимоновНаправления и актуальность:Кружок «Земля – наш общи...

Конкурс.Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Творим, играем, мастерим".Старшая группа.

laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский....

Рабочая программа по дополнительному образованию "Юный натуралист" для детей старшей группы

Рабочая программа по дополнительному образованию "Юный натуралист" для детей старшей группыОтчёт по программе дополнительного образования "Юный натуралист" для детей старшей г...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Юный натуралист" для детей старшей группы

Рабочая программа по дополнительному образованию "Юный натуралист" для детей старшей группыАннотация к программе...