Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе на 2019 - 2020 учебный год «Я ПОЗНАЮ МИР»
рабочая программа (старшая группа)

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2019-20_uch.g.docx14.07 КБ
Файл kruzhok_2019-20_uch.g.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Обзд0з0разовательное Учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 227"

             Заводского района г.Саратова

---------------------------------------------------------------------------------------

                      410015 г. Саратов, ул. Орджоникидзе, 18;тел. 96-04-36

                Утверждаю

                Заведующий МДОУ "Детский

                                                                                сад комбинированного вида

                                                                                 № 227"

                                                                                  Заводского района г.Саратова

                                                                                   Солонина И.В.____________

Приказ № _____ от «____» ___________20___года.

Рабочая программа по дополнительному

образованию (кружковой работе)

в логопедической старшей  группе

на 2019 - 2020 учебный год

«Я ПОЗНАЮ МИР»

Разработали

воспитатели:

Михеева Е.В.

Пояснительная записка

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической подготовительной группе разработана в соответствии с парциальной программой О.В.Дыбиной  Программа по организации познавательно- исследовательской деятельности дошкольников  «Ребенок в мире поиска» . Программа предназначена  для работы с детьми 3-7 лет.

Данная программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 5-6 лет; с учетом календарно-тематического планирования ДОУ на 2019 - 2020 учебный год; с учетом интеграции образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое  развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: 

Формирование у детей умения проводить опыты и эксмперименты для познания объектов окружающего мира. В результате его реализации ребенок может в соответствии с возрастными возможностями провести эксперимент по решению поисковой задачи и представить полученные результаты.

Задачи:

Формировать умения:

- при экспериментировании определять и осуществлять комплекс целенаправленных поисковых действий практического и мыслительного характера, приводящих к установлению всей совокупности внешних и внутренних (скрытых) свойств, связей объектов познания в соответствии с поисковой задачей;

- реализовать план проведения эксперимента, фиксировать результаты, осуществлять их анализ и делать выводы.

Совершенствовать умения:

-  анализировать проблемную ситуацию, определять проблему и цель эксперимента; предлагать и обосновывать способы ее достижения, определять план действий.

- представлять результаты эксперимента, используя различные средства ( словесные, условно-символичемские, действенно-практические).  

Методы и формы работы: предоставить детям условия для овладения умениями самостоятельно проводить опыты и эксперименты, осуществлять простейшие исследования с целью познания объектов окружающего мира.

Время проведение: каждая пятница с 15.30 до 15.55

Сентябрь

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

«Может ли растение дышать?»

Выявлять потребности растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

«Есть ли у растений органы дыхания?»

Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

«Нужен ли корешкам воздух?»

Выявлять причины потребности растения в рыхлении; доказать , что растение дышит всеми частями.

Что выделяет растение?»

Установить , что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

Октябрь

«Во всех ли листьях есть питание?»

Установить наличие в листьях питания для растений.

 «На свету и в темноте».

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста

«В тепле и холоде»

Выделять благоприятные условия для роста  и развития растений.

«Кому лучше?»

Выделять благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

«Зеленые фигурки»

Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы разные по соству.

«Почему цветы осенью вянут?»

Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги.

Ноябрь

 «Вдох  - выдох»

расширять представление детей о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, о времени, в течение которого человек может находиться без воздуха.

  «Где тепдее?»

Выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

«Ветер в комнате («Живая змейка»)

Выявить, как образуется ветер, что ветер - это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный - опускается вниз.

«Упрямый воздух»

Обнаружить, что воздух при сжатии занимаетменьше места; сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

 

Декабрь

 

«Упрямый воздух 2»

Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места. Сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

«Сухой из воды»

 Определить, что воздух занимает место.

«Сухой из воды 2»

Определить, что воздух занимает место.

Фокус «Почему не выливается?»

Обнаружить атмосферное давление.

Январь

 «Помощница вода. Умная галка»

Использовать знания детей о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

«Какие свойства?»

Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

«Куда делась вода?»

Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий 9температуры, воздуха, открытия и закрытия поверхности воды).

Февраль

«От куда берется вода?»

Познакомить с процессом конденсации.

«Водяная мельница»

Познакомить с силой воды.

«Прозрачная вода»

Выявлять свойства воды.

«Вода принимает форму»

Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Март

«Подушка из пены»

Развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене.

«Тающий лед»

Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде от тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

«Звенящая вода»

Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

«Что растворяется в воде?»

Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

 Апрель

«Все увидим, все узнаем»

Познакомить с прибором помощником - лупой и ее назначением.

«На орбите»

Установить, что удерживает спутнику на орбите.

Прямо или по кругу?»

Установить, что удерживает спутник на орбите.

«Темный космос»

Узнать, почему в космосе темно.

«Песок, глина - наши помощники»

Закреплять свойства песка и глины.

 Май

«Песчаная страна»

 Выделить свойства песка6 сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способами изготовления рисунка из песка.

«Песчаный конус»

Помочь определить, может ли песок двигаться.

«Магнитные силы»

Выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества.

2Два магнита»

 Выявить особенности взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

Список  литературы

+1. Дыбина О.В., Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. - М.: ТЦ Сфера 2017

2.Дыбина О.В., Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников - М.:ТЦ Сфера, 2019

3.Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

4Мартынова Е.А., Сучкова И.М., Организация опытно-экспериментальной деятельности для детей 2-7 лет - Волгоград: «Учитель»



Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Обзд0з0разовательное Учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 227"

             Заводского района г.Саратова

---------------------------------------------------------------------------------------

                      410015 г. Саратов, ул. Орджоникидзе, 18;тел. 96-04-36

                Утверждаю

                Заведующий МДОУ "Детский

                                                                                сад комбинированного вида

                                                                                 № 227"

                                                                                  Заводского района г.Саратова

                                                                                   Солонина И.В.____________

Приказ № _____ от «____» ___________20___года.

Рабочая программа по дополнительному

образованию (кружковой работе)

в логопедической старшей  группе

на 2019 - 2020 учебный год

«Я ПОЗНАЮ МИР»

Разработали

воспитатели:

Михеева Е.В.

Пояснительная записка

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической подготовительной группе разработана в соответствии с парциальной программой О.В.Дыбиной  Программа по организации познавательно- исследовательской деятельности дошкольников  «Ребенок в мире поиска» . Программа предназначена  для работы с детьми 3-7 лет.

Данная программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 5-6 лет; с учетом календарно-тематического планирования ДОУ на 2019 - 2020 учебный год; с учетом интеграции образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое  развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: 

Формирование у детей умения проводить опыты и эксмперименты для познания объектов окружающего мира. В результате его реализации ребенок может в соответствии с возрастными возможностями провести эксперимент по решению поисковой задачи и представить полученные результаты.

Задачи:

Формировать умения:

- при экспериментировании определять и осуществлять комплекс целенаправленных поисковых действий практического и мыслительного характера, приводящих к установлению всей совокупности внешних и внутренних (скрытых) свойств, связей объектов познания в соответствии с поисковой задачей;

- реализовать план проведения эксперимента, фиксировать результаты, осуществлять их анализ и делать выводы.

Совершенствовать умения:

-  анализировать проблемную ситуацию, определять проблему и цель эксперимента; предлагать и обосновывать способы ее достижения, определять план действий.

- представлять результаты эксперимента, используя различные средства ( словесные, условно-символичемские, действенно-практические).  

Методы и формы работы: предоставить детям условия для овладения умениями самостоятельно проводить опыты и эксперименты, осуществлять простейшие исследования с целью познания объектов окружающего мира.

Время проведение: каждая пятница с 15.30 до 15.55

Сентябрь

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

«Может ли растение дышать?»

Выявлять потребности растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

«Есть ли у растений органы дыхания?»

Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

«Нужен ли корешкам воздух?»

Выявлять причины потребности растения в рыхлении; доказать , что растение дышит всеми частями.

Что выделяет растение?»

Установить , что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

Октябрь

«Во всех ли листьях есть питание?»

Установить наличие в листьях питания для растений.

 «На свету и в темноте».

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста

«В тепле и холоде»

Выделять благоприятные условия для роста  и развития растений.

«Кому лучше?»

Выделять благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

«Зеленые фигурки»

Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы разные по соству.

«Почему цветы осенью вянут?»

Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги.

Ноябрь

 «Вдох  - выдох»

расширять представление детей о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, о времени, в течение которого человек может находиться без воздуха.

  «Где тепдее?»

Выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

«Ветер в комнате («Живая змейка»)

Выявить, как образуется ветер, что ветер - это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный - опускается вниз.

«Упрямый воздух»

Обнаружить, что воздух при сжатии занимаетменьше места; сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

 

Декабрь

 

«Упрямый воздух 2»

Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места. Сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

«Сухой из воды»

 Определить, что воздух занимает место.

«Сухой из воды 2»

Определить, что воздух занимает место.

Фокус «Почему не выливается?»

Обнаружить атмосферное давление.

Январь

 «Помощница вода. Умная галка»

Использовать знания детей о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

«Какие свойства?»

Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

«Куда делась вода?»

Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий 9температуры, воздуха, открытия и закрытия поверхности воды).

Февраль

«От куда берется вода?»

Познакомить с процессом конденсации.

«Водяная мельница»

Познакомить с силой воды.

«Прозрачная вода»

Выявлять свойства воды.

«Вода принимает форму»

Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Март

«Подушка из пены»

Развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене.

«Тающий лед»

Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде от тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

«Звенящая вода»

Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

«Что растворяется в воде?»

Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

 Апрель

«Все увидим, все узнаем»

Познакомить с прибором помощником - лупой и ее назначением.

«На орбите»

Установить, что удерживает спутнику на орбите.

Прямо или по кругу?»

Установить, что удерживает спутник на орбите.

«Темный космос»

Узнать, почему в космосе темно.

«Песок, глина - наши помощники»

Закреплять свойства песка и глины.

 Май

«Песчаная страна»

 Выделить свойства песка6 сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способами изготовления рисунка из песка.

«Песчаный конус»

Помочь определить, может ли песок двигаться.

«Магнитные силы»

Выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества.

2Два магнита»

 Выявить особенности взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

Список  литературы

+1. Дыбина О.В., Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. - М.: ТЦ Сфера 2017

2.Дыбина О.В., Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников - М.:ТЦ Сфера, 2019

3.Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

4Мартынова Е.А., Сучкова И.М., Организация опытно-экспериментальной деятельности для детей 2-7 лет - Волгоград: «Учитель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»

Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе "Земля - наш дом"

Пояснительная записка“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”К.СимоновНаправления и актуальность:Кружок «Земля – наш общи...

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе на 2017 - 2018 учебный год «РАДУГА»

Пояснительная запискаРабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе разработана в соответствии с парциальной программой И.А.Лыковой "Программа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Старшей группы «СКАЗКА» от 5 до 6 лет на 2019 - 2020 учебный год

Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детский сад №4 г. п. Новая Целина...

Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе общеразвивающей направленности на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе общеразвивающей направленности...

Программа дополнительного образования по развитию художественно-эстетических способностей на 2019-2020 учебный год "Сказочный мир"

АктуальностьФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Наиболее эффективным средством её решения  является  из...