Консультация для родителей " Психическое здоровье дошкольника и телевидение"
консультация по информатике по теме

Клюкова Луиза Станиславовна

За последние годы резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Не воспринимая, словесной инструкции. В школе «телевоспитанники» испытывают большие затруднения со сменой привычного визуального восприятия на вербальный (слуховой). Ведь их обучает не телевизор, а  учитель, которого они не способны услышать, а значит и понять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihicheskoe_zdorove_doshkolnika_i_televidenie.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Психологическое здоровье дошкольника»

Злоупотребление телевизионными программами вредно для детей. Проводя свое время перед экраном телевизора, ребенок недополучает физической нагрузки, страдает от недостатка двигательной активности, что напрямую влияет на развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, развитие психических познавательных процессов.

Дети в возрасте 4-5 лет обожают смотреть боевики, играть в «стрелялки» и отказываются смотреть  отечественные мультфильмы и сказки, говоря, что это им неинтересно. Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка. Конечно, прежде всего, речь идет о мультфильмах и компьютерных играх (например, такие мультфильмы, как  Покемоны, Спанч Боб). Первое, что хотелось бы отметить, это агрессивность героев.  Можно проследить и достаточное множество сцен неуважительного, безнаказанного отношения к людям, животным, растениям. «Воспитательный эффект» таких мультфильмов не заставит себя ждать, и первыми его почувствуют родители – в форме агрессивных высказываний, неприличных жестов, грубости и безжалостности. 

Телевизор приучает нас к пассивному восприятию информации, так как мы сами ни вмешаться в ход действия, ни изменить или разнообразить его, ни принять в нем какое-то участие не можем. При этом, если при чтении книги нам приходится дополнять фантазии художника, то телевизионные программы не дают нам и этой возможности.

В последнее время в своей работе всё чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. Это могут быть скованность, недостаточное развитие речи, повышенная агрессивность, истерическое состояния детей и демонстративность поведения. Ребенок не может ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих взрослых, ползать под столом и показывать неприличные жесты, то есть, ведет себя абсолютно неуправляемо. Модели плохого поведения притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так вести себя нельзя.

Дети так устроены, что лучше всего познают мир именно с помощью игр.

Детская игра — исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме. Игра (по определению А. Н. Леонтьева) является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, т. е. такой деятельностью, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития. Правильно подобранные игры в умеренном количестве – наилучший вариант для вашего ребенка. Ведь существует масса специальных игр, направленных на развитие интеллекта, памяти, моторики. Самое главное - установить четкие временные рамки. Для дошкольника это 25-30 минут. По истечении этого времени наступает переутомление, и ребенок теряет навыки, полученные во время игры, после трех часов у монитора наступает более глубокая усталость, а после пяти появляется серьезная угроза психического истощения. Очевидно, что далеко не все игры полезны. Жестокие игры с элементами насилия лучше спрятать подальше от глаз ребенка. Дело в том, что дети с трудом различают реальную жизнь и виртуальную.

Исследованиями доказано, что регулярный просмотр агрессивных телепередач и игр детьми дошкольного и младшего школьного возраста – предвестник совершения ими серьезных уголовных преступлений к 30 –летнему возрасту.

Можно проследить и достаточное множество сцен неуважительного, безнаказанного отношения к пожилым, немощным людям, животным, растениям. «Воспитательный эффект» таких мультфильмов не заставит себя ждать, и первыми его почувствуют родители – в форме циничных высказываний, неприличных жестов, грубости и безжалостности.

Дети, которые смотрят подряд все телевизионные передачи, особенно не предназначенные для их восприятия (например, телесериалы, значительно более пассивны, чем их сверстники. Им все труднее становится находить общий язык с партнерами по игре, они не могут договариваться, решать спорные и конфликтные ситуации, привыкая решать все сложности нажатием кнопок и доминированием над противником. При этом темы их игр лишены самостоятельности. Они чаще всего являются воспроизведением увиденного накануне по телевизору или в компьютерной игре, что свидетельствует о бедности воображения. Недостаток творческой активности отмечается не только в игре, но и на занятиях.

Родителям необходимо помнить о том, что смысл ярких вставок в транслируемых мультфильмах совсем в другом – в гипнотическом приучении детей к экрану. Подобранный ритм, мерцание, шум действуют на психику, маленький человек впадает в транс и притягивается к экрану всё больше и больше, «заглатывая» зачастую ненужную информацию. Сам ребенок не может оторваться от него, а когда родители пытаются выключить «ящик», впадает в бешенство, истошно кричит, кидается в драку. Эта зависимость подобна наркотической!

Чрезмерное увлечение компьютерными играми приводит к тому, что дети перестают фантазировать. Они с трудом обобщают и анализируют информацию, хуже работают некоторые виды памяти.

Хотелось бы обратиться с большой просьбой к родителям. Пожалуйста, обращайте внимание на игры ваших детей, на тот поток информации, который льётся с экрана телевизора или компьютера. Помните: не все мультфильмы и компьютерные игры рассчитаны на них. Введите цензуру на просмотр телепередач и компьютерных игр. Не оставляйте ребенка одного в этом сложном мире информации. Интересуйтесь, какие игры ему нравятся, какие книги, какие мультфильмы он предпочитает смотреть, почему? Если не Вы, то кто поможет вашему ребенку разобраться во всем этом окружающем многообразии, в своих эмоциях? Помните, что предупредить эмоциональные нарушения ребенка гораздо легче, чем их потом исправить! Любите своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Психическое здоровье дошкольника и телевидение"

Автором представлен теоретический материал для родителей по проблеме современного развития дошкольников....

Консультация для родителей «Психическое здоровье дошкольника и телевидение»

 Подготовила воспитатель группы ОРН от 5 до 7 лет:  Азарскова И. А.    2012 годТрудно представить жизнь  современной российской семьи без телевизора. Телевидение – это окно во внешний мир, и при разум...

Консультация для родителей "Психическое здоровье дошкольников и телевидение"

Автором представлен материал для молодых родителей о влиянии телевидения на психику ребенка....

Консультация для родителей "Психическое здоровье дошкольника и телевидение"

Консультация для родителей "Психическое здоровье дошколника ителевидение"...

Консультация для родителей "Психическое здоровье дошкольника и телевидение"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15332886","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]]...

Консультация для родителей «Психическое здоровье дошкольника и телевидение»

Материал содержит информацию об опастностях, которые таит в себе телевидение, а также рекомендации для родителей по правильному просмотру детьми телевизора....

Консультация для родителей "Психическое здоровье дошкольников и телевидение"

Как совместить просмотр разных телеканалов и присутствие детей дошкольного возраста?...