Консультация для родителей «Психическое здоровье дошкольника и телевидение»
консультация (старшая группа) на тему

Азарскова Ирина Александровна

 

Подготовила воспитатель группы ОРН от 5 до 7 лет:

  Азарскова И. А.

 

 

 

 

2012 год

Трудно представить жизнь  современной российской семьи без телевизора.

 

Телевидение – это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера.

 

Дошкольники от 5 до 7 лет смотрят телевизор в среднем от 2 до 6 часов в день, при этом наибольшее количество времени приходится на вечер – с 18 до 22 часов. Возможно, мы услышим голоса оппонентов: «Ну и в чём проблема? Телевидение – это окно в мир! Пусть знакомятся с современной действительностью!» что же видят дети через это «окно».

 

Во - первых, необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению. Чувства опасности, ужаса у ребёнка в результате просмотра таких кинокадров, надвигающийся на зрителей поезд, убийство внутри закрытого помещения, громкий наряжённый звук сердцебиение с экрана и т.п. защищаясь от неприятных эмоций, ребёнок вытесняет их в бессознательную часть психики.  Взрослый может сразу и не заметить каких – либо явных изменений  в поведении сына или дочери, однако страшны образы или звуки, которые воспринимает ребёнок с экрана, могут беспокоить его в виде снов, повышенной тревожности или невротических симптомов.

 

Во - вторых, нельзя забывать об эффекте привыкания и заразительности агрессивного поведения. Постоянный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, становятся равнодушными к человеческой боли.

 

При виде экранных драк у юных телезрителей развивается определенный, ещё не осознанный сценарий агрессивного поведения. Столкнувшись с трудностями во взаимоотношениях с людьми, ребёнок вспоминает тот способ агрессии, который он видел на экране, и начинает действовать так же.

 

В - третьих, настораживает романтизация отрицательных героев художественных фильмов. Романтизация негативного образа жизни приводит к формированию у ребёнка соответствующих нравственных образцов поведения. Иногда родители считают, что дети воспринимают фильм так же, как взрослые. Однако это не соответствует действительности. Мышление дошкольника наглядно – образное. Он улавливает лишь основную линию сюжета и конкретное поведение действующих лиц. Он не видит и не осознаёт несоответствия их поступков и слов. Именно поэтому ребёнок копирует не благородные слова героя, а его конкретные действия.

 

В - четвёртых, необходимо отметить, что современное телевидение не способствует умственному развитию детей. На долю развивающих программ отводится от 1.5 до 3 процентов эфирного времени (сравним с рекламой – ей представляется 23 процента). На экране практически отсутствуют передачи, ориентированные на детей дошкольного возраста. Исключение составляет программа «Спокойной ночи, малыши!», однако и в ней не учитываются особенности детской психики. Кроме того телевидение способствует интеллектуальной пассивности детей. Информация попадет в готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа. Большинство родителей отмечают: дети не хотят, чтобы им читали книги, они предпочитают смотреть эти сказки по видео. Но и для родителей значительно удобнее поставить для просмотра диск, чем тратить время на книгу. В результате не происходит обсуждение сказки, у ребёнка не развивается стремление самому научиться читать. Такой подход тормозит развитие психических функций детей: замедляется развитие речи и мышления, нет стимула для формирования воображения и, что очень важно, нет тесного эмоционального контакта ребёнка с родителями.

 

Этот, казалось бы, лёгкий путь в воспитании приводит к плачевным последствием при поступлении детей в школу. Они не приучены к книге, не могут сконцентрироваться на тексте, у них не развита связная речь.

 

Рекомендации для родителей:

Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.

Чётко регламентируйте просмотр ребёнком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (при просмотре художественной сказки в старшем дошкольном возрасте от 15 -20 минут до 1 часа в день).

Оградите ребёнка от просмотра рекламы, художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.

Старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную видео – и телепродукцию.

Обсуждайте с ребёнком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребёнка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства других людей.

 

Таким образом, признавая огромную роль телевидения в жизни каждого человека, мы должны помнить о той ответственности, которая лежит на взрослых: сделать всё возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_psihich.zdorove_i_televidenie.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Радуга»

Моршанский район

Консультация для родителей

«Психическое здоровье дошкольника и телевидение»

Подготовила воспитатель группы ОРН от 5 до 7 лет:

  Азарскова И. А.

2012 год

Трудно представить жизнь  современной российской семьи без телевизора.

Телевидение – это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера.

Дошкольники от 5 до 7 лет смотрят телевизор в среднем от 2 до 6 часов в день, при этом наибольшее количество времени приходится на вечер – с 18 до 22 часов. Возможно, мы услышим голоса оппонентов: «Ну и в чём проблема? Телевидение – это окно в мир! Пусть знакомятся с современной действительностью!» что же видят дети через это «окно».

Во - первых, необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению. Чувства опасности, ужаса у ребёнка в результате просмотра таких кинокадров, надвигающийся на зрителей поезд, убийство внутри закрытого помещения, громкий наряжённый звук сердцебиение с экрана и т.п. защищаясь от неприятных эмоций, ребёнок вытесняет их в бессознательную часть психики.  Взрослый может сразу и не заметить каких – либо явных изменений  в поведении сына или дочери, однако страшны образы или звуки, которые воспринимает ребёнок с экрана, могут беспокоить его в виде снов, повышенной тревожности или невротических симптомов.

Во - вторых, нельзя забывать об эффекте привыкания и заразительности агрессивного поведения. Постоянный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, становятся равнодушными к человеческой боли.

При виде экранных драк у юных телезрителей развивается определенный, ещё не осознанный сценарий агрессивного поведения. Столкнувшись с трудностями во взаимоотношениях с людьми, ребёнок вспоминает тот способ агрессии, который он видел на экране, и начинает действовать так же.

В - третьих, настораживает романтизация отрицательных героев художественных фильмов. Романтизация негативного образа жизни приводит к формированию у ребёнка соответствующих нравственных образцов поведения. Иногда родители считают, что дети воспринимают фильм так же, как взрослые. Однако это не соответствует действительности. Мышление дошкольника наглядно – образное. Он улавливает лишь основную линию сюжета и конкретное поведение действующих лиц. Он не видит и не осознаёт несоответствия их поступков и слов. Именно поэтому ребёнок копирует не благородные слова героя, а его конкретные действия.

В - четвёртых, необходимо отметить, что современное телевидение не способствует умственному развитию детей. На долю развивающих программ отводится от 1.5 до 3 процентов эфирного времени (сравним с рекламой – ей представляется 23 процента). На экране практически отсутствуют передачи, ориентированные на детей дошкольного возраста. Исключение составляет программа «Спокойной ночи, малыши!», однако и в ней не учитываются особенности детской психики. Кроме того телевидение способствует интеллектуальной пассивности детей. Информация попадет в готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа. Большинство родителей отмечают: дети не хотят, чтобы им читали книги, они предпочитают смотреть эти сказки по видео. Но и для родителей значительно удобнее поставить для просмотра диск, чем тратить время на книгу. В результате не происходит обсуждение сказки, у ребёнка не развивается стремление самому научиться читать. Такой подход тормозит развитие психических функций детей: замедляется развитие речи и мышления, нет стимула для формирования воображения и, что очень важно, нет тесного эмоционального контакта ребёнка с родителями.

Этот, казалось бы, лёгкий путь в воспитании приводит к плачевным последствием при поступлении детей в школу. Они не приучены к книге, не могут сконцентрироваться на тексте, у них не развита связная речь.

Рекомендации для родителей:

Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.

Чётко регламентируйте просмотр ребёнком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (при просмотре художественной сказки в старшем дошкольном возрасте от 15 -20 минут до 1 часа в день).

Оградите ребёнка от просмотра рекламы, художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.

Старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную видео – и телепродукцию.

Обсуждайте с ребёнком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребёнка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства других людей.

Таким образом, признавая огромную роль телевидения в жизни каждого человека, мы должны помнить о той ответственности, которая лежит на взрослых: сделать всё возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Психическое здоровье дошкольника и телевидение"

Автором представлен теоретический материал для родителей по проблеме современного развития дошкольников....

Консультация для родителей "Психическое здоровье дошкольников и телевидение"

Автором представлен материал для молодых родителей о влиянии телевидения на психику ребенка....

Консультация для родителей " Психическое здоровье дошкольника и телевидение"

За последние годы резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Не воспринимая, словесной инструкции. В школе «телевоспитанники» испытывают большие ...

Консультация для родителей "Психическое здоровье дошкольника и телевидение"

Консультация для родителей "Психическое здоровье дошколника ителевидение"...

Консультация для родителей "Психическое здоровье дошкольника и телевидение"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15332886","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]]...

Консультация для родителей «Психическое здоровье дошкольника и телевидение»

Материал содержит информацию об опастностях, которые таит в себе телевидение, а также рекомендации для родителей по правильному просмотру детьми телевизора....

Консультация для родителей "Психическое здоровье дошкольников и телевидение"

Как совместить просмотр разных телеканалов и присутствие детей дошкольного возраста?...