Главные вкладки

    Методическая разработка по обучению педагогов применению ИКТ и работе с ЭОР ( Создание буктрейлера)
    методическая разработка по информатике (подготовительная группа) на тему

    Павлова Марина Григорьевна

    Методическая разработка по обучению педагогов применению ИКТ и работе с ЭОР ( Создание буктрейлера)

    Цель методической разработки: познакомить педагогов с этапами подготовки буктрейлера на основе собственного опыта.

    Среди новых форм продвижения литературы в последнее время все активнее заявляет о себе буктрейлер. Короткий видеоролик, созданный по мотивам книги. Буктрейлер это видео реклама книги,  которой работают методы, аналогичные рекламам фильмов.

    Основная его задача – заинтересовать,  рассказать о книге, привлечь внимание зрителя.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка по обучению педагогов применению ИКТ и работе с ЭОР ( Создание буктрейлера)

    Цель методической разработки: познакомить педагогов с этапами подготовки буктрейлера на основе собственного опыта.

         Среди новых форм продвижения литературы в последнее время все активнее заявляет о себе буктрейлер. Короткий видеоролик, созданный по мотивам книги. Буктрейлер это видео реклама книги,  которой работают методы, аналогичные рекламам фильмов.

        Основная его задача – заинтересовать,  рассказать о книге, привлечь внимание зрителя.

            Дошкольники разного возраста легко воспринимают рекламные ролики и, как и большинство взрослых людей, стремятся попробовать то, что стало объектом рекламы. Поэтому  в нашей группе мы решили устроить в книжном уголке

    « Рекламу любимых книг», это были тематические недели : Умных книг, любимых книг, книг про птиц, книг больших и маленьких  и т.д.

    Дети «рекламировали» свои книги, рассказывали о них, пересказывали рассказы, сказки из книг, а в свободное время мы читали эти книги.

           И как то в один из таких дней мальчик и его мама принесли серию книг о Незнайке и его друзьях, со словами: « Это книги родом из детства!». И действительно, эти книги вызвали большой интерес у детей, и ни на минуту не оставались без внимания. Мы взяли за правило: читать хотя бы по одной истории в день, но так как всех книг в серии не хватало, дети подключали родителей к поиску нужных глав из книг и родители охотно откликались на наши просьбы. Затем по рассказам мы проводили опросы, и брали интервью, кто на кого хотел бы быть похожим, создавали мини представления в группе, становились Винтиком и Шпунтиком, когда что то не получалось сравнивали себя с Незнайкой, и со Знайкой когда получалось всё на ура, рисовали иллюстрации к найденным родителями текстам. Поэтому опираясь на проведённый опыт с детьми своей группы по созданию буктрейлера к книге Н.Носова «Незнайка и его друзья», я составила методические рекомендации по созданию буктрейлера с детьми старшего дошкольного возраста.

           Буктрейлер – это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.

    В отличие от большинства рекламных продуктов, буктрейлеры потребуют минимальных затрат, и их можно сделать дома, самостоятельно и даже привлечь к этому детей.

      Буктрейлер – небольшой видеоролик, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги, продолжающийся не более 2-3 минут. Он включает в себя особенно яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание.

     С помощью созданного рекламного ролика можно поделиться своими читательскими предпочтениями и раскрыть свои творческие способности и способности детей. В ролике информация о книге должна быть подана интересно и красочно, чтобы сразу захотелось её взять и прочитать. Реклама должна удивлять, привлекать внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения. Конечно же мы решили обязательно поделиться нашим опытом по книге

    « Незнайка и его друзья». Вместе с детьми мы определили какие моменты из серии книг показались им самыми интересными, и принялись к  созданию буктрейлера.

    Первые буктрейлеры появились в России в 2010 году и за последнее время стали очень популярны. Обусловлено это еще и тем, что площадкой для показа роликов стал YouTube. Зрительская аудитория этого видеохостинга насчитывает сегодня свыше 1 миллиард пользователей из самых разных уголков мира. Сайт YouTube переведен на 61 язык. Каждую минуту здесь добавляется более 100 часов видео. Так что, буктрейлер — это возможность заявить о себе на весь мир.

    Как придумать буктрейлер?

    Буктрейлеры, как правило, воплощают в себе самые смелые и креативные идеи. Свобода творчества здесь только приветствуется. Как показывает практика, чем необычнее визуальное решение, тем больше просмотров у ролика. И как следствие — высокий спрос на анонсируемую книгу среди читательской аудитории. Жанры и стили буктрейлера совершенно разные. Это могут быть простые слайд-шоу, интерактивные плакаты по книгам, состоящие из фото, рисунков, копий страниц книги, схем и других иллюстраций. Или игровые постановочные мини-фильмы, построенные по принципам драматургического произведения. Особенно популярны анимационные буктрейлеры. В общем, полная свобода творчества. По содержанию ролики также различны. Одни представляют основу сюжета книги, другие передают атмосферу или пропагандирую ключевую идею, мысль автора.

    Как создается буктрейлер?

    Создание буктрейлера – это современный технический способ представления книги, своего рода аннотация книги в видеоформате. Буктрейлер только выходит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались:

    Этапов создания у буктрейлера несколько:

    1) Сценарий будущего ролика. Достаточно написать 10-15 предложений. Указать в этом плане основную идею и мысль. Если есть закадровый текст, то лучше его прописать. Отметить то, что может потребоваться в процессе съемки, а затем на монтаже. На данном этапе  могут участвовать дети и родители. Вместе с родителями мы подобрали все необходимые материалы: реквизит, костюмы, видео- и фото — материал, музыкальное сопровождение.

    2) Съемочный процесс.

    3) Монтаж. Монтируя буктрейлер необходимо учитывать основные требования:

    — хронометраж до 3-х минут;

    — значок о возрасте аудитории в начале ролика в течение 5 секунд;

    — если аудио-, видео- и фото — материалы, использованные в ролике, защищены авторским правом, важно указать эту информацию в конце ролика.

    Схема следующая: название произведения — автор — студия/производство — год.

    — в ролике не допустимы оскорбления, нецензурные выражения, порнография. Также запрещены материалы, разжигающие расовую, межнациональную или религиозную рознь и нарушающие законы РФ и носящие антисоциальный характер.

    4) Премьера! Показ готового видеоролика аудитории. С помощью этого выявляются недочеты, проверяется эмоциональное воздействие на зрителя. А затем проводится работа над ошибками (если таковые есть). Премьеру мы показывали на родительском собрании вместе с детьми, результат был ошеломительный.

    Материалы для ролика:

    • фото- и видеоматериалы , рисунки (или свои, или скаченные из Интернета);
    • иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети), озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная);
    • цитаты из рекламируемого произведения;
    • разворот обложки с аннотацией (если обложки нет, ее можно заказать у дизайнеров);
    • план работы.

    Технические средства:

    • микрофон и камера – для создания собственных видео- и аудиоматериалов;
    • программы для работы – Windows Movie Maker, SonyVegas Pro. Windows Movie Maker – довольно простая программа, которую легко освоить самостоятельно.

    Где можно использовать в дошкольном образовательном процессе?

    • Сейчас по новым федеральным государственным образовательным стандартам применение ИКТ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Буктрейлер является интересным, новым решением для проявления интереса дошкольников к книгам.
    • Мы приняли участие в конкурсе буктрейлеров, где заняли почётное 2 место.

    http://uprovorcuta.ru/index.php/novosti/670-itogi-gorodskogo-konkursa-buktrejlerov.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

    Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»...

    Методическая разработка "ПРОЕКТ ДОУ (с включением ЭЛЕМЕНТОВ ИННОВАЦИОННОЙ работы) "Реализация регионального компонента посредством создания мультипликационных фильмов"

    Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определили качественно иное представление о том, каким на сегодняш...

    Методическая разработка (консультация для педагогов) на тему: «Создание условий для формирования самостоятельности у детей через групповой сбор» (из опыта работы)

                Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса...

    Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста

    Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста...

    Обучение педагогов применению метода проектов в работе с детьми

    В данном материале представлен план работы с педагогическим коллективом по изучению и внедрению метода проектов в работу с детьми...

    Методическая разработка психологического занятия с применением арт-терапевтических методов, для воспитателей и педагогов

    Основными методами работы данного занятия являются песочная терапия и изотерапия, но могут быть добавлены и другие, например музыкотерапия. Песочная терапия- это игра песком или рисование на нем, она ...

    Методическая разработка (консультация) для педагогов "Создание условий для речевого развития младшего возраста"

    Консультация для педагогов «Создание условий для речевого развития детей раннего возраста»Создание условий для речевого развития детей раннего возраста.«Истоки способностей и дарован...