Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия.
консультация по информатике на тему

Зинова Наталья Анатольевна

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку       социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуется определенная, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей. Поэтому мы, коллектив единомышленников ЛГМАДОУ ДСКВ №1 «Теремок» , отдаем предпочтение нетрадиционной форме как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества, при этом, не отвергая уже проверенные годами и зарекомендовавшие себя формы работы с родителями, а только дополняя их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_muz_ruk_s_roditelyami.docx16.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями

через досуговые мероприятия.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку       социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуется определенная, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей. Поэтому мы, коллектив единомышленников ЛГМАДОУ ДСКВ №1 «Теремок», отдаем предпочтение нетрадиционной форме как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества, при этом, не отвергая уже проверенные годами и зарекомендовавшие себя формы работы с родителями, а только дополняя их.

Цель работы, которую мы поставили перед собой - расширить диапазон методов взаимодействия с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса, используя интерактивные формы и методы.

Родителей, условно, можно разделить на три группы: Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители – критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов.

Практика показала, что проведение совместных массовых мероприятий в детском саду - наиболее эффективная форма общения детей со своими родителями. Ведь совместное проведение досуга – одна из самых важных основ построения счастливой жизни, большая подпитка и для больших и для маленьких участников мероприятий. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Это объясняется и тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Кстати, специалисты до сих пор не выяснили, кто получает больше удовольствия от детских игр непосредственно дети или родители, в чей душе ещё сохранилось ребячество.

Формы работы с семьями воспитанников:

Презентации

Организация Дней открытых дверей;

Совместное проведение досуга;

Целевые и спонтанные беседы;

Театрализованные представления для детей с участием родителей;

Организация конкурсов семейных талантов;

Составление семейных альбомов; и многие другие…

Проведение совместных занятий, досугов, смотров-конкурсов, по моему предположению, способствует решению следующих задач:

- Способствует активному включению родителей в совместную культурно-досуговую деятельность.

- Развивает творческие способности и эстетический вкус детей и их родителей.

- Знакомит родителей с методами и приемами организации досуговой деятельности в семье.

- Формирует позитивные, бережные взаимоотношения между детьми и родителями.  

- Обеспечивает атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель; родитель – педагог; родитель – ребенок.

         -  Содействует посещению различных студий и центров творчества в зависимости от интересов ребенка.

Досуговое направление в работе с родителями является самым привлекательным, востребованным, но   и трудным в организации. Чтобы эти мероприятия стали не только развлекательными, но и обучающими для детей и родителей, разработан определенный алгоритм подготовки к ним:

- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;

- консультации для родителей;

- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;

- распределение ролей взрослых;

- изготовление пригласительных билетов, «афиш»;

- подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);

- индивидуальные встречи и консультации;

- изготовление атрибутов, пособий, костюмов.

В организации и проведении совместных досугов принимают участие все специалисты детского сада: воспитатели, педагоги, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

В течение года в каждой группе проводится 1 досуг в 2-3 месяца, в котором родители по сценарию принимают участие. Наиболее заинтересованные родители являются активными помощниками в подготовке к праздникам: изготовление костюмов, декораций.

Не меньшей популярностью в дошкольном учреждении пользуются физкультурные досуги «Мама, папа, я – спортивная семья», “Веселые старты”. Вначале, конечно, принимали участие в соревнованиях самые спортивные и активные родители, но затем, постепенно, подключались остальные. По итогам таких праздников выпускаются газеты, альбомы с фотографиями. Все участники соревнований, обязательно награждаются призами и грамотами.

Уже стало доброй традицией в нашем детском саду отмечать День Матери, где дети вместе с папами готовят мамам сюрпризы. Особенно трогательно в этом году прошла презентация слайд-шоу «Моя любимая мамочка». Все папы отозвались, принесли свои семейные фотографии.

Каждый человек, сделав какую-либо работу, нуждается в поощрении. В этом нуждаются и наши родители, поэтому наиболее активных участников совместных мероприятий мы награждаем грамотами, а детей подарками. Итак, мы постарались перевести досуги из разряда развлечений для родителей в средство формирования культуры общения со своим ребенком, стараясь донести до них простую истину: «какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени», при этом речь идет не о количестве, а о качестве этого времени.

Развивающий потенциал проведения совместных массовых мероприятий, досугов значительно менее исследован в теории дошкольной педагогики. Вместе с тем, содержательный досуг – мощное средство развития личности человека, показатель общего уровня его культуры. Именно с культурой досуга теснейшим образом связана духовность человека.

 Таким образом, интерактивные методы и формы работы позволяют сделать родителей активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, они стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты. На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками, создана атмосфера взаимоуважения.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Ну и, хочется завершить словами В. А. Сухомлинский который сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия».

laquo;Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия»....

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые  мероприятия...

«Взаимодействие музыкального руководителя с родителями, через досуговые мероприятия»

Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанных в ФГОС привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.Семья и детский сад - два воспитательных ...