Квэст «Сказочные приключения Ивана Царевича»
презентация урока для интерактивной доски по информатике (старшая группа) на тему

Гальцова Александра Ивановна

Квэст предназначен для детей старшего дошкольного возраста.  Использовать его можно, как и в организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Так же и форма работы с данной игрой может быть, как групповая, так и индивидуальная.

В ходе игры реализуются следующие образовательные области:

         - социально-коммуникативное развитие;

         - познавательное развитие;

         - речевое развитие;

         - художественно-эстетическое развитие.

         Данная презентация может использоваться в ходе реализации таких лексических тем как: «неделя детской книги», «народная культура и традиции», «в гостях у  сказки» и т.д. А так же на итоговой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. 

Папку с Квэстом «Сказочные приключения  Ивана Царевича» и встроенной презентацией можно скачать здесь ⇒ СКАЧАТЬ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание материала

а)

1.

ФИО: Гальцова Александра Ивановна

2.

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 комбинированного вида»

3.

Должность: воспитатель

4.

Возраст: старший дошкольный

5.

Цель: способствовать развитию познавательной мотивации, заинтересованности детей в образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

 - закреплять умение устанавливать знаки равенства/неравенства, умение работать с числовым рядом.

- отрабатывать навыки счета; ориентировки в пространстве.

- закреплять знания состава числа 8.

 Развивающая:

-  развивать логическое мышления, память, внимание, воображение, мелкую мускулатуру рук, моторику;

- совершенствовать навыки работы детей на персональном компьютере.

Воспитательная:

- воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи;

- учить понимать эмоциональное состояние окружающих.

6.

Тема: «В гостях у сказки»

7.

Квэст предназначен для детей старшего дошкольного возраста.  Использовать его можно, как и в организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Так же и форма работы с данной игрой может быть, как групповая, так и индивидуальная. В ходе игры реализуются следующие образовательные области:

        - социально-коммуникативное развитие;

        - познавательное развитие;

        - речевое развитие;

        - художественно-эстетическое развитие.

        Данная презентация может использоваться в ходе реализации таких лексических тем как: «неделя детской книги», «народная культура и традиции», «в гостях у  сказки» и т.д. А так же на итоговой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

б) Пошаговое описание технологических приёмов квэста

«Сказочные приключения Ивана Царевича»

        

        Правила игры предполагают пройти по карте и выполнить задания встречающихся героев. Смысл игры, заключается в том, что дети помогают Ивану Царевичу добраться до Василисы Прекрасной.

Открывает квэст оригинальный технологический приём сложной анимации – «эффект кисти». В начале презентации вставлено звуковое сопровождение, которое положительно настраивает детей на удивительное сказочное приключение. Здесь же используется навигационное меню, которое сделано с помощью смарт-объекта. Нажав на первую его кнопку с надписью «игра», по гиперссылке переходишь на слайд с правилами квэста.

Следующая кнопка меню -  раскраски онлайн – связана гиперссылкой с сайтом  http://rebzi.ru/colorings/17, на котором дети могут раскрасить сказочных героев русских сказок.

В данную презентацию внедрена друга презентация, на неё можно перейти с помощью гиперссылки в навигационном меню – загадки.

Встроенная презентация «Сказочные загадки Ивана Царевича» сделана в виде игры, в которой за каждую отгаданную загадку, Иван Царевич даёт конфету. Собрав все конфеты, в конце дети получают «приз» - вставленное звуковое сопровождение и анимационные картинки. Данный приём увеличиваютэмоциональный настрой и желание ребёнка обучаться весело и интересно. В встроенной презентации используются сложные анимационные эффекты, такие как: «эффект кисти» (первый слайд), приём«шторки» (второй слайд), «эффект линзы» (слайды с отгадками) и простые анимации входа (развертывание, появление с увеличением и т.д.).

Что бы вернуться в навигационное меню квэста, нужно нажать кнопку возврата на последнем слайде встроенной презентации (гиперссылка).

Следующий пункт в навигационном  меню, это практические задания. Он связан гиперссылкой с 19 слайдом, на котором представлены образцы практический заданий, предлагаемых детям.

Последний элемент меню – это источники. Элемент связан гиперссылкой со слайдом, на котором перечислены использованные источники.

 Четвёртый слайд презентации - это карта с изображениями сказочных героев.  При щелчке по картинке Ивана Царевича, его изображение передвигается (эффект – пользовательский путь). При приближении к сказочным героям их изображения увеличиваются (эффект – изменение размера). Что бы выполнить задание необходимо нажать на героев. Их изображения связаны с определёнными слайдами гиперссылками.

На слайдах с заданиями имеются всплывающие комментарии к рисункам (эффект появление с увеличение и растворение).

Сказочный герой «Царь».Первый встречающийся герой – это Царь. Его задание заключается в том, что необходимо установить знаки равенства и неравенства. Для этого необходимо щелкнуть по знаку один раз левой кнопки мыши, что бы еговзять и ещё один раз, что бы отпустить и поставить в нужное место. Данный интерактивный элемент сделан с помощью макросов DragAndDrog, которым задано начальное и конечное положение.

При помощи гипперсылок  на всех слайдах созданы кнопки возврата на четвёртый слайд, для дальнейшего продолжения игры.

При возврате на карту необходимо снова нажать на изображение Ивана Царевича, что бы он продвинулся дальше, к следующему сказочному герою.

Сказочный герой«Баба Яга». Её задание – сосчитай молодильные яблочки. Посчитав, ребёнок должен выбрать и нажать на кнопку с правильным ответом. С помощью гиперссылок данные кнопки переводят на слайд с надписями «не верно» или «молодец», на которых используются оригинальные переходы (круговой, часовая стрелка).

Сказочный герой «Кот ученный».  Следующее задание кота, оно заключается в том, что необходимо собрать пазл с его изображением. Все детали передвигаются и  поворачиваются. Для передвижения необходимо щелкнуть по нимлевой кнопкой мыши, а для поворота удерживатькнопку shift. Данный интерактивный элемент сделан с помощью макросов DragAndDrog.

Сказочный герой «Кощей».Далее на пути Ивана Царевича встречается Кощей Бессмертный. В его задании необходимо выбрать нужный сосуд. С помощью гиперссылок  кнопки с изображениями сосудов переводят на слайд с надписями «подумай ещё» или «молодец», на которых используются оригинальные переходы (уголки влево-вниз, в форме ромба).

Сказочный герой «Жар-птица».Следующее задание Жар-птицы. Нужно сосчитать перья и ответить на вопросы, которые появляются и исчезают при щелчке. На данном слайде используется анимация входа и выхода объектов.

Сказочный герой «Волк».Затем необходимо перевести волка через реку. Для этого требуется построить мост из камешков, числа на которых в сумме составляют число 8. При нажатии на них левой кнопкой мыши, камешки передвигаются по экрану. Если задание выполнено правильно, камешки увеличиваются в размере. Данный интерактивный элемент сделан с помощью макросов DragAndDrog и тригерров.

Сказочный герой «Змей Горыныч».Последнее задание – это задание Змея Горыныча. Необходимо разгадать секретный код замка, вставить пропущенные цифры в числовой ряд. Цифры передвигаются по экрану при нажатии на них левой кнопкой мыши. На слайде используются макросы DragAndDrog, которым задано начальное и конечное положение.

После пройденных заданий Иван Царевич доходит до Василисы Прекрасной. Изображение Василисы связанно гиперссылкой со слайдом № 16 «Встреча сказочных героев». На слайде размещены изображения сердец, которые передвигаются с помощью анимации (нарисованный пользовательский путь), вставлено звуковое сопровождение.

На слайде № 18 вставлен видео-отрывок из мультфильма «Иван Царевич и Серый волк». Здесь также есть красная кнопка возврата, которая связана гиперссылкой со слайдом с навигационным меню.

        Для более интересного восприятия детьми квэста рекомендуется использовать такую форму работы как рассказывание сказки.

        «В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван Царевич. И был он влюблён в Василису прекрасную, и очень хотел он жениться на ней. Но сказочные герой заколдовали её и увезли далеко-далеко, за тридевять земель.Отправился тогда Иван Царевич на поиски Василисы. Шёл… шёл… И встретился ему на пути Царь. Перегородил дорогу и говорит: «Справишься с моим заданием, я тебя пропущу!». Выполнил Иван Царевич задание Царя и отправился дальше. А навстречу ему – Баба Яга. Перегородила путь и говорит: «Помоги мне яблочки молодильные сосчитать, я тебя пропущу!». Помог Иван Царевич Бабе Яге и отправился дальше. Встал у него на пути Кот учённый и тоже велел его задание выполнить – собрать пазл. И с этим справился Иван Царевич. Пошёл дальше. Но на дороге у него появился Кощей Бессмертный и говорит: «Помоги мне Иван. Зелье моё пропало! Найдёшь – пропущу!». Справился Иван и с этим заданием и пошёл дальше. Увидел Иван Царевич Жар-птицу! Перья она свои растеряла. Собрал их Иван, сосчитал и дальше отправился. Долго ли, коротко ли шёл… Встретил серого Волка. Не мог Волк через реку перебраться. А Иван ему помог. Идет Иван по дороге… На этот раз путь ему перегородил Змей Горыныч и говорит: «Не отдам тебе я Василису, пока не откроешь пещеру мою». Думал, думал Иван Царевич… Все цифры перебирал… И открыл пещеру Змея. А там Василиса Прекрасная, ждала его. Встретились они и поженились. Вот и был пир на весь мир. И жили они долго и счастливо».

C:\Users\андрей\Desktop\DSC03077.JPG


C:\Users\андрей\Desktop\DSC03043.JPG

C:\Users\андрей\Desktop\DSC03071.JPGC:\Users\андрей\Desktop\новое фото\дрозд-зинов\DSC03065.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Квэст-технология в детском саду"

Кратко о квест технологии и использовании ее в детском саду....

Квэст для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пропавших подарков"

Квэст для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пропавших подарков"...

Музыкальный квэст

Сценарий музыкального досуга для детей6-7 лет.Цель: в игровой форме познакомить детей с творчеством В.А.Моцарта....

Квэст-игра с использованием ИКТ «Письмо Деда Мороза» (старшая группа)

Конспект НОД с использованием ИКТ "Письмо Деда Мороза" для детей старшей группы...

КВЭСТ на День Знаний "Сокровища Симки и Нолика"

КВЭСТ разрабатывался на День Знаний для детей старшего возраста с ТНР вновь пришедших в ДОУ....

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в форме игры- сказки «Сказочные приключения Ивана Царевича».

Цели образовательной деятельности:Образовательные:- закреплять умение работать с числовым рядом. - закреплять знания о днях неделях, времени года, месяцах.- отрабатывать навыки счета.- закреплять...