КВЭСТ на День Знаний "Сокровища Симки и Нолика"
методическая разработка (старшая группа)

Коваленко Елена Ивановна

КВЭСТ разрабатывался на День Знаний для детей старшего возраста с ТНР вновь пришедших в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квэст: «Сокровища Симки и Нолика»

2019г.

(Старший, подготовит. возраст)

Роли:

Ведущая –

Учитель-логопед –

Репертуар:

Танец по показу «Помогатор»

Станции:                                                          Презентация!!!

1. Китайский – рисум по схеме

2. Египет – сыграть, спеть

3. Английский  - складываем как пазл

4. Символы – вместе определяем на слайде

Атрибуты:

Дети старших групп заходят в зал.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие взрослые.

Вот и настал первый день осени. Взрослые дети пошли в школу получать необходимые в жизни знания. И мы, наконец-то, все собрались в нашем д/с. Все мы выросли, повзрослели за лето, загорели, окрепли. Очень многие пришли в наш детский сад впервые и им очень интересно, что такого необычного они здесь будут делать? Открою секрет: наш детский сад особенный. В нашем детском саду вы тоже будите учиться как в школе – учиться правильно говорить, читать, дружить, договариваться друг с другом и со взрослыми, а еще играть, танцевать, фантазировать. Как говорят получать ЗНАНИЯ ИГРАЮЧИ!

Фонограмма+ видео:

Нолик и Симка: Где Знания? Нам очень, очень нужны такие знания!

Видео – заставка из М/Ф – картинка Нолика и Симки.

Ведущая: Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей)

Ведущая: Нолик, Симка какие знания вам срочно так понадобились?

Симка и Нолик: А нам как раз нужны знания о том, как говорить и читать.

Ведущая: А зачем вам именно такие знания?

Нолик и Симка: Не говори… Мы все равно не можем разгадать… Ну ладно! Вот, мы нашли!

Ведущая: Замечательно, а что это? (дети - карта, сокровища)

Нолик и Симка: Да это карты сокровищ. Только куда идти и самое главное, расшифровать ключ от сундука мы не можем. Что там за сокровища не знаем!

Ведущая: Ребята, беда! Вы знаете, как прочитать эту надпись? (Ответы детей)

Ведущая: Симка, Нолик, ребята предлагают свою помощь. Мы знаем куда идти, а там может и ключ получиться расшифровать. Вы принимаете нашу помощь?

Нолик и Симка: Конечно! А еще мы хотим, чтобы вы взяли с собой нашего помощника – ПОМОГАТОР!

Танц. разминка «Помогатор» все

Нолик и Симка: Мы пересылаем вам карты. Фонограмма принтера.

Ведущая: Карты мы получили. В путь!

На каждой стации ждет задание, выполняя которое дети получают расшифровку символа – буквы из разных языков.

1. Китайский – рисум по схеме (группы 1)

 четко

Воспитатель: Ой, ребята, как вы думаете, что это такое? (дети отвечают)

                 А, здесь на обороте задание.

Задание: Это иероглиф (буква) из очень трудного в написании китайского языка. Китайцы очень гордятся своим языком и много лет учатся правильно без ошибок писать иероглифы. Если каждый из вас ТОЧНО повторит китайский иероглиф пока сыпется песок в часах, только тогда вы сможете узнать его перевод.

Дети рисуют по схеме.

Воспитатель!!! Все рисунки нужно КАК-БУДТО сфотографировать на смартфон и КАК-БУДТО получить перевод значения иероглифа.

И забрать с собой КЛЮЧ - карточку с иероглифом (на котором сзади написан перевод)

2. Египет – сыграть, спеть(метод. кабинет)

                     - красиво

                        (рядом лежат картинки с Египтом и энциклопедии)

Воспитатель: А это что за ребус такой, как вы думаете? (ответы детей)

                 На обороте задание.

Задание:  Это знак (буква) из древнеегипетского языка. На этом языке уже давно никто не пишет и не разговаривает. При раскопках гробниц в пирамидах находили папирусы на этом красивом и мелодичном древнем языке.

Если вы ВСЕ ВМЕСТЕ споете и озвучите этот знак, то получите перевод этого знака из Древнего Египта.

С муз.рук. разбираем как будем петьи поем: 1 вар.- вместе по движению картинки

2 вар.: разобрать по партиям 1 – круг, 2- палочка вверх, 3 – палочка пониже4 – палочка повыше.

Воспитатель !!! На смартфон нужно КАК-БУДТО записать звук и КАК-БУДТО получить перевод значения иероглифа.

И забрать с собой КЛЮЧ - карточку с иероглифом (на котором сзади написан перевод)

3. Английский  - складываем как пазл (каб. Нат. Викт. логопеда)

Learn  - научись

Воспитатель: А тут вообще все на кусочки разрезано.

Задание:  Это слово из английского языка. На английском языке говорят в очень многих странах (может назовут в каких?), поэтому в любой стране вы можете найти человека с которым можете объясниться на английском языке.

 Если вы правильно его соберете, то сможете узнать перевод этого английского слова.

Дети собирают как пазл слово.

Воспитатель!!! Собранное изображение нужно КАК-БУДТО сфотографировать на смартфон и КАК-БУДТО получить перевод слова.

И забрать с собой КЛЮЧ - карточку (на котором сзади написан перевод)

Все встречаются с выполненным заданием в зале.

Нолик и Симка: Ну что, получилось у вас найти ключи?

Ведущая: Да, мы справились и три ключа – слова мы расшифровали, а вот вместо четвертого знака вопрос.

Нолик и Симка: Мы узнали что это, но что этот символ обозначает – расшифруем вместе. (на слайде)

4. Символы – вместе определяем на слайде

        Если сразу не отгадывают, то показать цепочку из

                                          Смайликов.

Нолик и Симка: АЗадание было составить волшебную фразу из слов- ключей, которая откроет сундук с сокровищами.

В зале собираем фразу. Научись красиво четко говорить!

Нолик и Симка: Эти сокровища наш сюрприз и наш подарок для вас в такой замечательный день – ДЕНЬ ЗНАНИЙ! Надеемся, что вы сегодня с нашей помощью узнали много нового и интересного.

                             Спешите за своим подарком. До свидания!

Сундук на плане находится в кабинете своего учителя-логопеда.

Нужно громко сказать вместе волшебную фразу и достать из сундука набор букв.

Учитель-логопед: Ребята, вы сегодня в своем путешествии увидели буквы разных языков (перечислить: китайский, английский, древнеегипетский). А это буквы, которые обозначают звуки какого языка??? (дети отвечают)

Конечно, это буквы нашего с вами русского языка и в течении учебного года эти буквы помогут нам красиво и четко научиться произносить звуки нашего русского языка!



Предварительный просмотр:

                                            Learn    D:\Мои рисунки\Музыкальные картинки, шарики\11i.jpegD:\Мои рисунки\Музыкальные картинки, шарики\11i.jpegD:\Мои рисунки\Музыкальные картинки, шарики\11i.jpegD:\Мои рисунки\Музыкальные картинки, шарики\11i.jpegD:\Мои рисунки\пират, карта, сундук\post-17196-1261829543.png

D:\Мои рисунки\пират, карта, сундук\ключ к успеху.png

0_520b1_b8410923_L.jpg

D:\Мои рисунки\пират, карта, сундук\ключ к успеху.pngD:\Мои рисунки\пират, карта, сундук\ключ к успеху.pngD:\Мои рисунки\пират, карта, сундук\ключ к успеху.png

0_520b1_b8410923_L.jpgD:\Мои рисунки\пират, карта, сундук\post-17196-1261829543.pngD:\Мои рисунки\пират, карта, сундук\ключ к успеху.pngD:\Мои рисунки\пират, карта, сундук\ключ к успеху.pngD:\Мои рисунки\пират, карта, сундук\ключ к успеху.pngD:\Мои рисунки\пират, карта, сундук\ключ к успеху.png

                               Learn  

        

D:\Мои рисунки\пират, карта, сундук\ключ к успеху.png

D:\Мои рисунки\пират, карта, сундук\ключ к успеху.pngD:\Мои рисунки\пират, карта, сундук\ключ к успеху.png

D:\Мои рисунки\пират, карта, сундук\ключ к успеху.png

D:\Мои рисунки\пират, карта, сундук\ключ к успеху.png

пирамиды.jpgdepositphotos_43154083-stock-illustration-ancient-egypt-pharaoh-pack-for.jpg

китай 1.jpgкитай 2.jpg

англия.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕНЬ ЗНАНИЙ!

Слайд 9

4

Слайд 11

ПРИВЕТ!

Слайд 12

ПРИВЕТ! ПРИВЕТ!

Слайд 13

НАУЧИСЬ ЧЕТКО КРАСИВО ГОВОРИТЬ! ПРИВЕТ!

Слайд 14

НАУЧИСЬ ЧЕТКО КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Слайд 15

НАУЧИСЬ ЧЕТКО КРАСИВО ГОВОРИТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приключение Симки и Нолика в стране часов»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия у детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание:1.Развивающие: создавать условия диалогического мышле...

Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе на тему: «Симка и Нолик узнают секреты конфет»

Данный конспект является итоговым мероприятием по детской проектной деятельности в детском саду.  В процессе работы над проектом  дети знакомились с процессом изготовления шоколада, его прои...

"Симка и Нолик в гостях у друзей"

Конспект НОД по ФЭМП...

конспект оод "Симка и Нолик в гостях у ребят" (технология портфолио)

осознание ребенком самого себя и своего места в семье и социуме...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному развитию: «Лесенка для Симки и Нолика».

Цели: -Формирование навыков и умений раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.-Развитие мелкой моторики рук;-Развитие активности в процессе лепки;- Развитие воображения, фантазии;-Ф...