конспект оод "Симка и Нолик в гостях у ребят" (технология портфолио)
план-конспект занятия по окружающему миру
осознание ребенком самого себя и своего места в семье и социуме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_plan_konspekt.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Починка
конспект оод
«Симка и Нолик в гостях у ребят»
Подготовила воспитатель
МБДОУ д/с №1 г. Починка
Митрошина Ольга Викторовна
2018г.
Цель: осознание ребенком самого себя и своего места в семье и социуме.
Задачи: познакомить детей со способом самопрезентации в форме портфолио; формировать образ «Я», положительной самооценки; расширять представления о своих возможностях, характерных особенностях, желаниях;
развивать умения делать осознанный выбор; перерабатывать и структурировать информацию, дифференцировать своё «Я» от «Другого»;
воспитывать уверенность в себе.
Ход занятия:
Мотивационный этап ( 2-3 минуты)
Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Встреча с «ноликом».
«Нолик» выпадает из телефона.
Воспитатель: Ребята смотрите, кто это?
Дети: Это «Нолик».
Воспитатель: Здравствуй «Нолик», что ты делал в моем телефоне?
Нолик: Здравствуйте ребята! Вы ведь знаете, что мы питаемся от разных приборов. Я ослаб и проголодался, тогда я решил зарядиться энергией от вашего телефона.
Воспитатель: Все с тобой понятно.
Нолик: Ребята раз я уже здесь помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Конечно, поможем. Так ведь, ребята. (Да) Что случилось Нолик?
Нолик: У Симки есть книга, но она мне её не показывает, а мне так интересно, что в ней. Может вы её отвлечете, а я одним глазком взгляну…
Воспитатель: Ребята, а можно так делать? (Нет, нужно спросить разрешение)
Нолик: Да спрашивал я, она не дает.
Воспитатель: Давай спросим еще раз.
В группу входит Симка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Симкой по Фиксиковски.
Дети: Здравствуй, Симка! (показать ладонь с тремя пальцами)
Симка: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
Нолик: Симка дай мне посмотреть твою книгу, которую ты мне не показываешь.
Симка: Ещё чего.
Воспитатель: Нолик, а правильно ли ты попросил.
Нолик: А как надо?
Воспитатель: Ребята помогите Нолику (Нужно обязательно сказать пожалуйста)
Симка: Ну ладно смотри. А вы ребята хотите посмотреть. Тогда садитесь я вам расскажу и покажу. Ребята – эта книга не простая, ее пишу я , называется портфолио. Книга волшебная она может рассказать обо мне не словами, а рисунками. На ее страницах есть фотографии моих друзей и семьи, мои детские фотографии, а еще есть стихи, которые я сочиняю. Книге я могу доверить свои секреты, что я умею, о чем мечтаю. А еще я вкладываю сюда поделки, которые делаю своими руками. Я знаю, что у Алины, тоже есть такая волшебная книга. Алина, расскажи нам о ней (рассказ ребенка).
- Алина назвала свое портфолио – «Дневник моей жизни»
- Как вы думаете, какая страничка будет самой главной и о чем?
- На первой странице «Давай познакомимся» - фотография.
- Что еще можно сделать на первой странице?
- Следующая страничка - «Мое имя». Что нам здесь рассказывает Алина о себе? (Как ее зовут, мама и папа)
- Очень интересная у Алины следующая страничка. На этой страничке Алина рассказала о своем желании.
- Какие еще странички вы бы добавили в портфолио?
- Посмотрите, какие разные дневники – копилки у ребят (рассматривание разных портфолио)
Симка: Понравилось вам, ребята Алинина книга. Хотели бы иметь такую же.
Нет ничего проще. Вам помогут в этом ваши родители и воспитатели. У родителей вы сможете спросить фотографии, а воспитатели помогут вам разместить в ней ваши работы. Но чтобы книга получилась красивой нужно стараться. А когда вы вырастите, то сможете вспоминать ваше детство.
Нолик: Я тоже хочу такую книгу. Поможешь мне Симка, пожалуйста.
Симка: Ну ладно, так и быть помогу. (Звонок) Нолик, звонил Дим Димыч у него сломался самолетик, надо помочь.
Симка: До свидания ребята! Надеюсь когда я приду к вам в следующий раз, у вас будут такие же волшебные книги, как и у меня и вы мне расскажите о них.
Нолик: Симка, как и все девочки, любит подарки. Давайте подумаем какой подарок вы можем сделать своими руками.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А давайте подарим ей куклу.
Нолик: Отлично идея!
Воспитатель: А как можно ее сделать?
Дети: Нарисовать, сделать аппликацию, сконструировать из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, вы должны самостоятельно выбрать материал и художественное средство с которым будите работать, проявить творческое решение и не копировать образцы карточек со схемами изображения игрушки.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт и объясняет задание.
Дети выбирают вид продуктивной деятельности в центре искусств и занимают место для выполнения творческой работы.
На столе№1 лежат: трафареты геометрических фигур и листы белой бумаги для рисования.
На столе №2 приготовлен: «Цветные фигуры» Модуль 7, «Фишки» Модуль 10, листы белого картона, для конструирования на плоскости.
На столе №3 лежат цветные геометрические фигуры из картона разного размера и фактур для аппликации (плоскостное моделирование).
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт и объясняет задание.
Конструирование, аппликация или рисование «Кукла для Симки» (работа по выбору детей).
Цель: Мотивация детей на самостоятельный выбор продуктивной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисование, аппликация, конструирование, индивидуальный подход.
Воспитатель подходит к столу №1.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких то материалов не хватает?
Дети: Нет клея для аппликации и цветных карандашей для рисования.
Нолик: Я вспомнил! Вам Симка подарила Рюкзак-помогатор, может он нам поможет. Давайте посмотрим, что в нем лежит?
Дети: Ура, это клей и карандаши!
Нолик: Приступайте к заданию.
Дети: (самостоятельная работа).
Воспитатель подходит к столам поочередно и стимулирует самостоятельную творческую деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились куклы.
Нолик: Я думаю, что Симке они тоже понравятся. А где же она? Си-и-имка!
Рингтон СМС сообщение.
Воспитатель зачитывает СМС сообщение: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне позвонила Елена Сергеевна и сказала, что в её лаборатории сломался компьютер. Мне срочно надо починить его. Я очень хочу посмотреть какие куклы у вас получились, но сегодня уже не смогу вернуться. Пусть Нолик сделает фотографии ваших работ, чтобы я на них посмотрела и отправляется мне помогать… А если в вашем детском саду что-нибудь сломается, то команда Фиксиков всегда придет к вам на помощь. Спасибо вам ребята! До встречи!
Воспитатель достает из Рюкзака-помогатора фотоаппарат и передает Нолику. Нолик фотографирует работы детей и прощается с ними.
Нолик: ТЫДЫЩ, ребята! До свидания! Я обязательно передам Симке фотографии ваших работ! С вами было очень интересно!
Заключительная (подведение итогов, рефлексия - обобщение знаний).
Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня? Что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель: Вы сегодня помогли Симке и Нолику понять, как надо дружно играть вместе. А для вашей книги я предлагаю дома поискать с родителями фото с домашними животными и принести их в детский сад, чтобы рассказать о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"
Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....
Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа
Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...
Конспект НОД "Нолик в гостях у ребят"
Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»....
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»
формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....
Конспект ООД с блоками Дьенеша в подготовительной группе «Нолик в гостях у ребят».
Тип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (логика) «Нолик в гостях у ребят».
Конспект НОД в старшей группе...
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят».
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Раз...