конспект оод "Симка и Нолик в гостях у ребят" (технология портфолио)
план-конспект занятия по окружающему миру

Митрошина Ольга Викторовна

осознание ребенком самого себя и своего места в семье и социуме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_plan_konspekt.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Починка

конспект оод  

«Симка и Нолик в гостях у ребят»

Подготовила воспитатель

МБДОУ д/с №1 г. Починка

Митрошина Ольга Викторовна

2018г.

Цель: осознание ребенком самого себя и своего места в семье и социуме.

Задачи: познакомить детей со способом самопрезентации в форме портфолио; формировать образ «Я», положительной самооценки; расширять представления о своих возможностях, характерных особенностях, желаниях;

развивать умения делать осознанный выбор; перерабатывать и структурировать информацию, дифференцировать  своё «Я» от «Другого»;

воспитывать уверенность в себе.

Ход занятия:

Мотивационный этап ( 2-3 минуты)

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Встреча с «ноликом».

«Нолик» выпадает из телефона.

Воспитатель: Ребята смотрите, кто это?

Дети: Это «Нолик».

    Воспитатель: Здравствуй «Нолик», что ты делал в моем телефоне?

Нолик: Здравствуйте ребята! Вы ведь знаете, что мы питаемся от разных приборов. Я ослаб и проголодался, тогда я решил зарядиться  энергией от вашего телефона.

   Воспитатель: Все с тобой понятно.

Нолик: Ребята раз я уже здесь помогите мне пожалуйста.

   Воспитатель: Конечно, поможем. Так ведь, ребята. (Да) Что случилось Нолик?

Нолик: У Симки есть книга, но она мне её не показывает, а мне так интересно, что в ней. Может вы её отвлечете, а я одним глазком взгляну…

   Воспитатель: Ребята,  а можно так делать? (Нет, нужно спросить разрешение)

Нолик: Да спрашивал я, она не дает.

   Воспитатель: Давай спросим еще раз.

В группу входит Симка.

   Воспитатель: Давайте поздороваемся с Симкой по Фиксиковски.

Дети: Здравствуй, Симка! (показать ладонь с тремя пальцами)

Симка: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Нолик: Симка дай мне посмотреть твою книгу, которую ты мне не показываешь.

Симка: Ещё чего.

   Воспитатель: Нолик, а правильно ли ты попросил.

Нолик: А как надо?

   Воспитатель: Ребята помогите Нолику (Нужно обязательно сказать пожалуйста)

Симка: Ну ладно смотри. А вы ребята хотите посмотреть.  Тогда садитесь я вам расскажу и покажу. Ребята – эта книга не простая, ее пишу я , называется портфолио. Книга волшебная она может рассказать обо мне не словами, а рисунками. На ее страницах есть фотографии моих друзей и семьи, мои детские фотографии, а еще есть стихи, которые я сочиняю. Книге я могу доверить свои секреты, что я умею, о чем мечтаю. А еще я вкладываю сюда поделки, которые делаю своими руками.  Я знаю, что у Алины, тоже есть такая волшебная книга. Алина, расскажи нам о ней (рассказ ребенка).

- Алина назвала свое портфолио – «Дневник моей жизни»

- Как вы думаете,  какая страничка будет самой главной и о чем?

- На первой странице «Давай познакомимся»  - фотография.

- Что еще можно сделать на первой странице?

- Следующая страничка  - «Мое имя». Что нам здесь рассказывает Алина о себе? (Как ее зовут, мама и папа)

- Очень интересная у Алины следующая страничка. На этой страничке Алина рассказала о своем желании.

- Какие еще странички вы бы добавили в портфолио?

- Посмотрите, какие разные дневники – копилки у ребят (рассматривание разных портфолио)

Симка: Понравилось вам, ребята Алинина книга. Хотели бы иметь такую же.

Нет ничего проще. Вам помогут в этом ваши родители и воспитатели. У родителей вы сможете спросить  фотографии, а воспитатели помогут вам разместить в ней ваши работы. Но чтобы книга получилась красивой нужно стараться. А когда вы вырастите, то сможете вспоминать ваше детство.

Нолик: Я тоже хочу такую книгу. Поможешь мне Симка, пожалуйста.

Симка: Ну ладно, так и быть помогу. (Звонок) Нолик, звонил Дим Димыч у него сломался самолетик, надо помочь.

Симка: До свидания ребята! Надеюсь когда я приду к вам в следующий раз, у вас будут такие же волшебные книги, как  и у меня и вы мне расскажите о них.

Нолик: Симка, как и все девочки, любит подарки. Давайте подумаем какой подарок вы можем сделать своими руками.

Дети: Ответы детей.

   Воспитатель: А давайте подарим ей куклу.

Нолик: Отлично идея!

   Воспитатель: А как можно ее сделать?

Дети: Нарисовать, сделать аппликацию, сконструировать из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, вы должны самостоятельно выбрать материал и художественное средство с которым будите работать, проявить творческое решение и не копировать образцы карточек со схемами изображения игрушки.

   Воспитатель обращает внимание детей на мольберт и объясняет задание.

Дети выбирают вид продуктивной деятельности в центре искусств и занимают место для выполнения творческой работы.

На столе№1 лежат: трафареты геометрических фигур и листы белой бумаги для рисования.

На столе №2 приготовлен: «Цветные фигуры»  Модуль 7, «Фишки» Модуль 10, листы белого картона, для конструирования на плоскости.

На столе №3 лежат цветные геометрические фигуры из картона разного размера и фактур для аппликации (плоскостное моделирование).

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт и объясняет задание.

Конструирование, аппликация или рисование «Кукла для Симки» (работа по выбору детей).

Цель: Мотивация детей на самостоятельный выбор продуктивной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисование, аппликация, конструирование, индивидуальный подход.

Воспитатель подходит к столу №1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких то материалов не хватает?

Дети: Нет клея для аппликации и цветных карандашей для рисования.

Нолик: Я вспомнил! Вам Симка подарила Рюкзак-помогатор, может он нам поможет. Давайте посмотрим, что в нем лежит?

Дети: Ура, это клей и карандаши!

Нолик: Приступайте к заданию.

Дети: (самостоятельная работа).

Воспитатель подходит к столам поочередно и стимулирует самостоятельную творческую деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились куклы.

Нолик: Я думаю, что Симке они тоже понравятся. А где же она? Си-и-имка!

Рингтон СМС сообщение.

Воспитатель зачитывает СМС сообщение: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне позвонила Елена Сергеевна и сказала, что в её лаборатории сломался компьютер. Мне срочно надо починить его. Я очень хочу посмотреть какие куклы у вас получились, но сегодня уже не смогу вернуться. Пусть Нолик сделает фотографии ваших работ, чтобы я на них посмотрела и отправляется мне помогать… А если в вашем детском саду что-нибудь сломается, то команда Фиксиков всегда придет к вам на помощь. Спасибо вам ребята! До встречи!

Воспитатель достает из Рюкзака-помогатора фотоаппарат и передает Нолику. Нолик фотографирует работы детей и прощается с ними.

Нолик: ТЫДЫЩ, ребята! До свидания! Я обязательно передам Симке фотографии ваших работ! С вами было очень интересно!

Заключительная (подведение итогов, рефлексия - обобщение знаний).

Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу я хочу,  чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня? Что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Вы сегодня помогли Симке и Нолику понять, как надо дружно играть вместе. А для вашей книги я предлагаю дома поискать с родителями фото с домашними животными и принести их в детский сад, чтобы рассказать о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"

Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....

Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа

Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...

Конспект НОД "Нолик в гостях у ребят"

Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»....

Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»

формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

Конспект ООД с блоками Дьенеша в подготовительной группе «Нолик в гостях у ребят».

Тип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ...

Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят».

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Раз...