Главные вкладки

    Конспект НОД "Нолик в гостях у ребят"
    план-конспект по математике на тему

    Садовникова Елена Михайловна

    Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_bloki_dyenysha_nolik_v_gostyakh_u_rebyat_4-5_let.docx18.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят».

    Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    • Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.

    • Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

    • Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей..

    • Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

    • Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

    • Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

    Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, изготовить схемы, геометрические фигуры из бумаги; подбор оборудования, оформление группы.

    Предварительная работа с детьми: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»; индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор».

    Виды детской деятельности: игровая (аудиозапись, дидактические, развивающие и логические игры), продуктивная (аппликация, конструирование), коммуникативная (беседа), двигательная (ориентирование в пространстве, физ. минутка).

    Словарная работа (закрепление терминов):  одинаковые, разные, а так же названия форм, размера, цвета, толщины.

    Материал и оборудование:

    Раздаточный материал: печатные карточки-задания с заданием.

    Дидактические средства (демонстрационный материал): кукла Нолик (из м/ф «Фиксики»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт, изображение мультипликационных персонажей Фиксиков, рюкзак, печатные карточки со схемами, воздушный шарик; палки гимнастические.

    Оборудование: аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», запись рингтона СМС сообщения «К телефону подойди», мобильный телефон, фотоаппарат.

    Ход занятия:

    Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня. Хорошо, когда в дом приходят гости. Но это еще не все, у вас сегодня будет еще гость, попробуйте догадаться, кто это.

    (звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики»)

    Воспитатель: Ребята, кто же этот гость?

    Дети: Это Фиксики?

    Воспитатель: Да, Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека. Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Фиксики часто пользуются особым знаком, который украшает их одежду, рабочие инструменты и средства передвижения.

    А может Фиксик уже здесь, давайте сделаем упражнение для глаз и может мы его увидем.

    Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»

    Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

    Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.

    Глазки пускай в потолок поглядят. (Посмотреть вверх)

    Головки опустим – на стол поглядим. (Вниз)

    И снова наверх – где там Фиксик бежит? (Вверх)

    И по кругу поглядим.

    Мы глаза закроем ладошками.

    Снова глазки мы откроем, на работу их настроим.

    В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку Нолика и ставит его на стол.

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с Ноликом по Фиксиковски.

    Дети: Здравствуй, Нолик! (показать ладонь с тремя пальцами).

    Нолик: Привет, я Нолик.

    Воспитатель: Ребята, я пригласила Нолика к нам в группу, чтобы он познакомился с Вами и мы подружились.

    Нолик: Теперь мы друзья, только это секрет.

    (Звучит аудио сигнал «Компьютерный вирус»)

    Нолик чем-то огорчен.

    Воспитатель: Пока мы делали гимнастику для глаз, Нолик где-то в группе положил свой помогатор. А сейчас вирусная программа сделала его невидимым. Ребята давайте поможем Нолику уничтожить компьютерный вирус. Так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его будем при помощи математических блоков Дьенеша. Давайте расскажем Нолику, что такое блоки Дьенеша.

    Дети: Это геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету и размеру и толщине.

    ЗАДАНИЕ 1

    «Найди нужную фигуру». Индивидуальная работа по картам – схемам.

    Воспитатель: Мы нашли нужные элементы вирусной программы. Теперь нужно собрать их в определенной последовательности.

    ЗАДАНИЕ 2

    «Сложи цепочку из геометрических фигур по схеме». Коллективная работа по схеме.

    Вирус отключен Дети находят помогатор.

    Воспитатель: Ребята, для чего нужен помогатор? А что у него внутри? (Инструменты).А какие инструменты вы знаете? А для чего они нужны? (Ответы детей).  

    Физкультминутка «Помогатор».

    Нолик: Мне Очень понравилось играть с блоками Дьенеша. Мы с Симкой любим раскладывать инструменты.

    Воспитатель:А наши ребята любят раскладывать блоки по секторам.

    ЗАДАНИЕ 3 «Положи фигуры в нужный сектор». Дети делятся на две команды, выбирают капитана. Раскладывают фигуры в нужный сектор «большой – маленький, толстый - тонкий». Капитан проверяет правильность выполнения задания.

    Нолик: А когда мы работаем с Симкой, например я ремонтирую телефон, а Симка – холодильник, то нам бывает нужно разделить инструменты. Некоторые нужны мне для работы, некоторые – Симке, а некоторые и мне, и ей.

    Воспитатель:А наши ребята любят раскладывать блоки в обручи.

    ЗАДАНИЕ 4 «Разложи блоки в обручи».

    Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы Фиксики жили у нас в детском саду?  Давайте попробуем расселить их в разные группы.

    ЗАДАНИЕ 5 «Рассели жильцов в дом».

    Нолик: Мне так у Вас понравилось, но я очень задержался у Вас в саду и Симка будет очень сердиться.

    Воспитатель: Я, кажется знаю, что нужно делать, Что любят девочки? (Играть в куклы). Давайте мы сложим для Симки Веселую куколку, сфотографируем ее, она увидит фотографию – улыбнется, а когда человек улыбается, он не может сердиться.

    ЗАДАНИЕ 6 «Кукла для Симки»

    Самостоятельная деятельность детей с демонстрационным материалом (повторение и закрепление знаний).

    Конструирование «Кукла для Симки».

    Нолик: Приступайте к заданию.

    Дети: (самостоятельная работа) .

    Воспитатель подходит к столам поочередно и стимулирует самостоятельную творческую деятельность детей.

    Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились куклы.

    Нолик: Я думаю, что Симке они тоже понравятся.

    Воспитатель достает из Рюкзака-помогатора фотоаппарат и передает Нолику. Нолик фотографирует работы детей и прощается с ними.

    Нолик: ТЫДЫЩ, ребята! До свидания! Я обязательно передам Симке фотографии ваших работ! С вами было очень интересно!

    Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия- обобщение знаний).

    Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.

    Воспитатель обращается к детям: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?

    Ответы детей.

    Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали?

    Ответы детей: Играли в игры с геометрическими фигурами блоками Дьенеша, делали подарок «Куклу для Симки», играли с Ноликом и т.д.

    Воспитатель: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Нолику понять, как надо дружно играть вместе. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!

    Дети: До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

    Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

    Конспект: "Айболит в гостях у ребят." Средняя группа.

    Программное содержание:1. Сформировать  у детей  представление о человеческом  теле, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, ...

    Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

    Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

    Конспект "Капелька в гостях у ребят"

    Конспект занятия в младшей группе...