Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в форме игры- сказки «Сказочные приключения Ивана Царевича».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Овсюк Светлана Евгеньевна

Цели образовательной деятельности:

Образовательные:

- закреплять умение работать с числовым рядом.

 - закреплять знания о днях неделях, времени года, месяцах.

- отрабатывать навыки счета.

- закреплять знания состава числа 5.

-продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить названия фигур.

Развивающие:   развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

 Материалы и оборудование: Презентация, проектор, экран, ноутбук, карандаши цветные, листы бумаги.

                           Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю, в них происходит много чудес. Хотите послушать сказку про Ивана Царевича или посмотреть мультфильм?

Готовы? Сказка начинается. Слайд 2

       2.Основная часть.

Включается презентация. Слайд 3

Воспитатель: «В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван Царевич.

И был он влюблен в Василису Прекрасную, и хотел он жениться на ней.

     - Но сказочные герои заколдовали ее (Слайд 4) и увезли далеко-далеко, за тридевять земель.

  « …Отправился Иван Царевич на поиски Василисы. Ребята, а вы хотите поиграть со сказочными героями и помочь Ивану Царевичу найти Василису прекрасную?-Да.

Слайд 5  

   -Шел…шел…И встретилась ему на пути яблоня. Перегородила дорогу и говорит:

Слайд 6-11

  Дети отвечают на вопросы яблоньки.

« …Выполнил Иван задания яблоньки и пропустила его она и отправился он дальше.»

 

Слайд12

-Шел, шел Иван Царевич. На дороге появился Кощей  Бессмертный.-Помоги мне Иван. Зелье мое пропало !Найдешь ,пропущу!(в задании нужно выбрать нужный сосуд).

Слайд 13-14

Дети выбирают потерянное зелье .Спасибо ребята ,помогли!

-« Шел…Шел Иван Царевич ,а навстречу ему Баба Яга (Слайд 16) Перегородила путь и говорит:

Выполнишь мои задания, пропущу.»

Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Подойдите к столам. У вас лежит лист бумаги и карандаши. Приготовьтесь слушать и рисовать:

-в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

-в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

-в центре нарисуйте черный овал;

- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

-в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг;

Слайд 17

- А теперь посмотрите и проверьте себя, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы ребята!

«…И с этим заданием справился Иван Царевич. Пропустила его Баба Яга и пошел он дальше.

Слайд 18-26

     -А сейчас физкультминутка со смайликом. (дети повторяют упражнения под музыку за смайликом. Смотрите и выполняйте упражнения.

Слайд 27

«…Справился Иван Царевич и с этим заданием и пошел дальше. Как вы думаете, кого увидел Иван Царевич? Правильно, он повстречал Жар-птицу, перья она свои растеряла.(в задании Жар-птицы нужно сосчитать перья и ответить на вопросы, которые появляются и исчезают) .

Рассмотрите картинку и ответьте на вопросы:

Слайд 28

-Посчитайте перья слева на право. Сколько их?

-Какого цвета третье перо?

-Которым по счету стоит розовое перо?

-Перо какого цвета стоит справа от зеленого.

-Перо какого цвета стоит слева от красного.

-Которым по счету стоит фиолетовое перо?

-Перо какого цвета стоит шестым?

       Спасибо ребята, помогли Ивану.

       Слайд 29

«…Собрал Иван Царевич перья и отправился дальше. Долго ли, коротко ли он шел…

Слайд 30

На этот раз путь перегородил Змей Горыныч.

И говорит : «Не отдам тебе Василису, пока не откроешь замок мой. Слайд 31

      Думал, думал Иван Царевич, все цифры перебрал.»

       Слайд 32

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Посмотрите какой замок, какие цифры нужно вставить, чтобы отгадать секретный код.

В доме живет число 5,Какие еще цифры могут поселиться?

«И отгадал Иван Царевич секретный код. Отпустил Змей Горыныч Василису Прекрасную (Слайд 33.) Поженились Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Вот и был пир на весь мир. И жили они долго и счастливо.»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Ивану Царевичу дойти до Василисы Прекрасной. За это он приготовил вам сюрприз: игру-пазлы «Цифры»

3.Заключительная часть:

Наше сказочное путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?

Какие задания вам показались самыми трудными? А с какими вы легко справились?

Мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Вы были настойчивыми, сообразительными и поэтому вам удалось помочь Ивану Царевичу встретиться с Василисой Прекрасной.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями –До свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в форме игры- сказки «Сказочные приключения Ивана Царевича.»

Цели образовательной деятельности:

Образовательные:

- закреплять умение работать с числовым рядом.

 - закреплять знания о днях неделях, времени года, месяцах.

- отрабатывать навыки счета.

- закреплять знания состава числа 5.

-продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить названия фигур.

Развивающие:   развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

 Материалы и оборудование: Презентация, проектор, экран, ноутбук, карандаши цветные, листы бумаги.

                           Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю, в них происходит много чудес. Хотите послушать сказку про Ивана Царевича или посмотреть мультфильм?

Готовы? Сказка начинается. Слайд 2

       2.Основная часть.

Включается презентация. Слайд 3

Воспитатель: «В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван Царевич.

И был он влюблен в Василису Прекрасную, и хотел он жениться на ней.

     - Но сказочные герои заколдовали ее (Слайд 4) и увезли далеко-далеко, за тридевять земель.

  « …Отправился Иван Царевич на поиски Василисы. Ребята, а вы хотите поиграть со сказочными героями и помочь Ивану Царевичу найти Василису прекрасную?-Да.

Слайд 5  

   -Шел…шел…И встретилась ему на пути яблоня. Перегородила дорогу и говорит:

Слайд 6-11

  Дети отвечают на вопросы яблоньки.

« …Выполнил Иван задания яблоньки и пропустила его она и отправился он дальше.»

Слайд12

-Шел, шел Иван Царевич. На дороге появился Кощей  Бессмертный.-Помоги мне Иван. Зелье мое пропало !Найдешь ,пропущу!(в задании нужно выбрать нужный сосуд).

Слайд 13-14

Дети выбирают потерянное зелье .Спасибо ребята ,помогли!

-« Шел…Шел Иван Царевич ,а навстречу ему Баба Яга (Слайд 16) Перегородила путь и говорит:

Выполнишь мои задания, пропущу.»

Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Подойдите к столам. У вас лежит лист бумаги и карандаши. Приготовьтесь слушать и рисовать:

-в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

-в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

-в центре нарисуйте черный овал;

- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

-в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг;

Слайд 17

- А теперь посмотрите и проверьте себя, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы ребята!

«…И с этим заданием справился Иван Царевич. Пропустила его Баба Яга и пошел он дальше.

Слайд 18-26

     -А сейчас физкультминутка со смайликом. (дети повторяют упражнения под музыку за смайликом. Смотрите и выполняйте упражнения.

Слайд 27

«…Справился Иван Царевич и с этим заданием и пошел дальше. Как вы думаете, кого увидел Иван Царевич? Правильно, он повстречал Жар-птицу, перья она свои растеряла.(в задании Жар-птицы нужно сосчитать перья и ответить на вопросы, которые появляются и исчезают) .

Рассмотрите картинку и ответьте на вопросы:

Слайд 28

-Посчитайте перья слева на право. Сколько их?

-Какого цвета третье перо?

-Которым по счету стоит розовое перо?

-Перо какого цвета стоит справа от зеленого.

-Перо какого цвета стоит слева от красного.

-Которым по счету стоит фиолетовое перо?

-Перо какого цвета стоит шестым?

       Спасибо ребята, помогли Ивану.

       Слайд 29

«…Собрал Иван Царевич перья и отправился дальше. Долго ли, коротко ли он шел…

Слайд 30

На этот раз путь перегородил Змей Горыныч.

И говорит : «Не отдам тебе Василису, пока не откроешь замок мой. Слайд 31

      Думал, думал Иван Царевич, все цифры перебрал.»

       Слайд 32

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Посмотрите какой замок, какие цифры нужно вставить, чтобы отгадать секретный код.

В доме живет число 5,Какие еще цифры могут поселиться?

«И отгадал Иван Царевич секретный код. Отпустил Змей Горыныч Василису Прекрасную (Слайд 33.) Поженились Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Вот и был пир на весь мир. И жили они долго и счастливо.»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Ивану Царевичу дойти до Василисы Прекрасной. За это он приготовил вам сюрприз: игру-пазлы «Цифры»

3.Заключительная часть:

Наше сказочное путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?

Какие задания вам показались самыми трудными? А с какими вы легко справились?

Мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Вы были настойчивыми, сообразительными и поэтому вам удалось помочь Ивану Царевичу встретиться с Василисой Прекрасной.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями –До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и обучению грамоте «Сказка - ложь, да в ней намёк...»

Цель: формирование у детей предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих активизацию мышления.Задачи: создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, упражнение в м...

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений "В гостях у сказки"

Задачи: 1. Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между. 2. Закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством; 3. Развивать представления о геометричес...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений."В гостях у сказки"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .Тема "В гостях у сказки"....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»

В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Сказочное путешествие».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА к занятию по ФЭМП во второй младшей группе.        Данное занятие проводится во второй младшей группе. Цель занят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы "Зимние приключения"

Занятие по математике в младшей группе "Зимние приключения" . Занятие на закрепление умения сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения слова...