Конспект ООД по информатике. Тема: "Построение линий и фигур. Инструмент Овал".
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему

Гизатуллина Марина Александровна

Совершенствовать навыки работы со встроенными инструментами графического редактора; закрепить умение пользоваться выбором при создании виртуального рисунка; развивать фантазию, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_informatike.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по информатике «Овал. Построение линий и фигур. Рисунок «Воздушные шары».

Цели:

Совершенствовать навыки работы со встроенными инструментами графического редактора; закрепить умение пользоваться выбором при создании виртуального рисунка; развивать фантазию, творческие способности.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы с Вами занимаемся, давайте их поприветствуем, и давайте поприветствуем друг друга, подарим друг другу улыбку, передайте улыбку по кругу3.

Воспитатель: 

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы его отгадайте!

Зверь мохнатый любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь.

Потому что он – (Медведь) Правильно ребята  (Стук в дверь)

Ой кто это к нам пришел в гости, медведь.

Медведь:  (идет  с шарами и ревет).

Топал я по лесной дорожке

Нес вам шары в руке

Оступился и упал – БУХ!

И шар мой один пропал (ревет).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с шаром? Куда он пропал? (лопнул). Ой как жалко! Как нам медведя успокоить и развеселить? Кажется, я придумала, давайте нарисуем для медведя новые шары! (давайте). Медведь, ты не грусти мы с ребятами нарисуем новые шары и не один, а много, ведь у нас много ребят. Ты давай, медведь не горюй иди садись за стол (в углу накрыт стол с бочонком меда) мед покушай, а мы для тебя нарисуем шары.

Рассматривание воздушного шара.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть оставшиеся воздушные шары. Ребята, а кокой формы вот этот шар? (круглый), а вот этот? (овальный). Воспитатель предлагает детям обрисовать в воздухе движением руки. сперва круглую форму шара, а потом овальную.

Показ приема рисования.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним с помощью какой программы мы можем создавать рисунки на компьютере? (графический редактор) на экране монитора вы видите белое поле – это бумага, на ней можно рисовать. Воздушный шар можно нарисовать по - разному.

Первый способ Нажмите кнопку «Кисть» на панели инструментов, выбираем цвет которым вы хотите нарисовать шар, и рисуем  так, как советует автор стихотворения.

Рисовать, как всем известно

Очень-очень интересно.

Для начала нарисуем

Просто линию прямую,

После этого дружок,

Нарисуй-ка ты кружок.

Получился из кружка

Кругленький воздушный шар.

Он взлетая, к облакам,

Хвостиком помашет нам.

А если у вас, что- то не получилось какой инструмент нам поможет исправить все? (Ластик)

  - Ребята, у всех получилось нарисовать шар? С какими проблемами вы столкнулись при рисовании кистью?

- Ребята, есть еще один способ, чтобы нарисовать наш шар?

Второй способ:

- Для этого, мы нажимаем на кнопку «Овал» на панели инструментов, все нашли? Выбираем нужный нам цвет, одновременно нажав левую кнопку мыши и удерживая ее, растягиваем наш «овал» до нужной нам формы.

Шарики воздушные

Станут нам послушные,

Если выберем «Овал»

Чтобы с нами рисовал.

- нажимаем на «заливку», выбираем цвет, которым мы хотим разукрасить наши шары, и заливаем их.

- Сравните, какой шарик получился лучше?

- С каким инструментом легче рисовать шары, с кистью или овалом?

Гимнастика для глаз:

Ребята наши глаза устали и хотят отдохнуть, подойдите все ко мне

На столе стоят 3 стакана

В одной из них я спрячу шарик

И буду крутить вертеть стаканы

Ваша задача угадать в каком стакане шарик. (повторяем 2-3 раза)

Теперь садимся на свои места и нарисуем нашему медведю много разных шаров, а чтобы шары наши не улетели, привяжите к ним ниточки. Заливаем шары в какой цвет вы хотите их разукрасить.  

Физминутка:

Медвежонок посмотри сколько мы тебе шариков нарисовали, и не один а много.

Медвежонок: радуется, благодарит всех ребят. И просит их подождать маленько. (выходит за дверь и заходит уже с кучей шаров) Спасибо Вам ребята, за вашу помощь, я бы без Вас не справился и взамен он дарит всем по воздушному шару. Прощается и уходит.

Наше занятие подошло к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Я предлагаю вам оценить себя самостоятельно и для этого использовать смайлики. Посмотри на смайлики и выбери тот смайлик, который соответствует твоему настроению.

- Ребята скажите какое у вас сейчас настроение?

- Какой формы воздушные шары у Вас на руках?

- Ребята, скажите каким инструментом вам больше понравилось рисовать, с помощью кисти или с помощью овала?

- с какими затруднениями вы столкнулись при рисовании шаров?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по информатике " Проделки мышинного короля"

В занятии дается представление детей о компьютере....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ПЕЙЗАЖЕ»

В этой методической разработке дается понятие перспетивы и рассматриваются ее различные виды....

Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»

Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал» Автор : Колесова Ирина Васильевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензели...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему: «Круг, овал» В средней группе для детей с нарушением зрения

Целью данного материала является закрепление представлений о круге и овале у детей с нарушением зреня...

Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные  палочки Кюизене...

Приказ №511 участии в информационно - консультативной видеоконференции по теме "Построение учебного процесса на баз инструментов ТРИЗ

Приказ №511 об участии в информационно - консультативной видеоконференции по теме "Построение учебного процессна базе инструментов ТРИЗ"...