Конспект занятия по информатике " Проделки мышинного короля"
план-конспект занятия (информатика, подготовительная группа) по теме
В занятии дается представление детей о компьютере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_informatike_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по информатике в подготовительной группе
Тема: «Проделки Мышиного короля»
Разработала Татьяна Михайловна Кретинина,
воспитатель МДОУ д/с комбинированного вида «Цветик-семицветик»
п.Беркакит, Республики Саха (Якутия)
Программное содержание: уточнить и расширить представление детей о компьютере. Закрепить умение классифицировать предметы, находить общий признак и на этой основе объединять группы, называть объединения множеств. Упражнять в соотнесении частей и целого. Познакомить с отрицанием (не вводя термина). Развивать память, мышление, сообразительность. Воспитывать интерес к информатике.
Демонстрационный материал: компьютер, магнитофон, три обруча, геометрические фигуры, картинки на последовательность событий.
Раздаточный материал: цветные карандаши, простой карандаш, рабочие тетради, листок в клетку.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла в нашем детском саду. А о чем пойдет речь, вы узнаете, если сложите картинку из частей (дети работают, сидя на ковре).
- Что же это? (Ответы детей)
- Оглянись, дружок, вокруг
Вот компьютер. Верный друг
Стало легче с ним, чем прежде
Дом построить, шить одежду
И послать ракету к звездам
Без него не так-то просто
Даже вылечить больного
Он поможет – что ж такого!
Вопросы:
- Как компьютер может помочь вылечить больного?
- У кого дома есть компьютер?
- Что вы делаете на компьютере?
- В какие игры вы играете?
- А вы хотели бы поиграть на компьютере? (Да)
Воспитатель: Сейчас поиграем. Что тут за конверт? Интересно, что в нем? Давайте прочитаем. (Читает: «Хотели поиграть? Не поиграете. Я сломал мышку, клавиши и заколдовал электронных человечков, которые управляют программами и превратил их в кусочки бумаги. Все программы испортились, а без программ компьютер работать не может. Ха-ха-ха. Мышиный король»).
Воспитатель: Не расстраивайтесь, ребята, поможете мне отремонтировать клавиатуру, мышку и расколдовать электронных человечков? (Дети: Да)
Воспитатель: Сначала мы произведем ремонт клавиш.
Какой первый звук в слове клавиши?
Какие части компьютера начинаются со звука [к]? (коврик, клавиши, клавиатура, колонки)
Сколько звуков [к] в слове коврик?
В каком слове звук [к] стоит в середине слова? (мышка)
Чем похожи компьютерная мышка и обыкновенная и чем отличаются эти две мышки?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы не только отремонтировали клавиши и мышку. Но и восстановили программу, которая помогает детям учить азбуку.
Восп.: Следующая программа, которую нужно восстановить, называется «множества». Нам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все треугольники. А внутри синего – все красные, а внутри зеленого – все маленькие. (Дети выполняют задание самостоятельно. В конце работы проверить правильность выполнения задания)
Восп.: У компьютера, как и у человека есть память, но мышиный король уничтожил ее. И наш компьютер ничего не помнит. Но если вы выполните это трудное задание, то память вернется к нему. «Посмотрите, запомните и нарисуйте». (Дети выполняют задание)
Вопрос: «Что вы нарисовали?» (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь задание на внимание. Раскрасьте не треугольник, не овал, не квадрат и не красным цветом.
Вопросы: Что и каким цветом вы раскрасили? А почему не раскрасили квадрат? Треугольник? Овал? Почему не раскрасили красным цветом?
Воспитатель: Все вы правильно выполнили. Раз вы такие внимательные, то я посмотрю как вы выполните следующее мое задание, когда услышите слово «Не». Я буду говорить. Что вам не делать.
Не сидите
Поднимите не левую руку
Закройте не глаза
Подойдите ко мне не котята
Почему вы ко мне подошли?
Воспитатель: Сколько программ мы восстановили? Что вернули компьютеру? А теперь давайте поиграем. В какую игру мы будем играть вы узнаете, если отгадаете загадки:
Сидит на окошке кошка:
И хвост, как у кошки,
И нос как у кошки,
А на кошка. Кто же это? (кот)
Это маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна
В норке прячется она. (мышь)
Игра «Кот и мыши»
Воспитатель: Ребята, мы уже восстановили несколько программ нашего компьютера. Но осталось восстановить еще программу, которая нам поможет научиться рисовать. Посмотрите внимательно на картинку и найдите несоответствия. Может ли быть все так, как нарисовал компьютер? (Дети выполняют задание). Молодцы! И с этим заданием вы справились успешно.
- А сейчас я предлагаю вам восстановить следующую программу, которая называется «Игры». Логическая игра «Необычное домино». Нужно найти и объяснить связь между картинками. Например: лягушка подходит к белке, т.к. обе умеют прыгать; мяч и мишка – это игрушки, яблоко и земляника. Потому что красного цвета и т.д. (Дети подбирают картинки и доказывают правильность своего решения. «Я соединяю мяч и сапоги, потому что они резиновые»)
Воспитатель: Ребята, осталась еще одна программа, которую мы должны восстановить – это программа «Размышлялки». Наш компьютер совсем разучился думать. Давайте восстановим и эту программу.
Что должно быть в пустом квадрате? Докажите свою точку зрения.
На корабле во время плавания находилось 9 кошек. Одна кошка исчезла после остановки у Острова Сокровищ. Юнга зарисовал 8 кошек. Определите, как выглядела девятая кошка (работа по группам).
Три ослика несли поклажу: первый – килограмм ваты, второй – килограмм железа, третий – килограмм соли. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал. Другой пошел. Последний поплелся. Почему?
Воспитатель: Мы восстановили все программы и добрые электронные человечки, которые живут в нашем компьютере, повеселели и нарисовали что-то. Чтобы узнать, что они нарисовали, нужно соединить точки по порядку. (Работа в тетрадях).
Что же нарисовали электронные человечки? (Кота)
Как вы думаете, почему они его нарисовали?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы победили злого Мышиного короля, расколдовали электронных человечков. Отремонтировали мышку и клавиатуру. Давайте посмотрим, работает ли теперь наш компьютер? (Включают компьютер. На экране появляется игра). Поиграем?
Игры: «Найди лишнее», «Закономерности» или «Бусинки».
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Без чего не может работать компьютер? Какого злого человечка запустил Мышиный король в наш компьютер, который уничтожил программы? Какие программы вам больше всего понравилось восстанавливать? А сейчас подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите «солнышко» или «тучку», чтобы самостоятельно оценить свой труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по информатике в старшей группе. Тема: «Поиграем в цвета»
Занятие по информатике "Поиграем в цвета" поможет детям закрепить знание о цвете, научит обобщать и классифицировать знания по цвету....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Щелкунчик и Мышиный король»
Конспект интегрированного занятияТема: «Щелкунчик и Мышиный король»Возрастная группа: старшаяЦель: продолжать знакомить детей с содержанием и героями сказки Э. А. Т. Гофмана «Щелкунч...
Конспект занятия по информатике в подготовительной группе
Тема: Носители информации. «Помощь жителям Венеры»Задачи:учить детей составлять простейшие алгоритмы реальных действий; выполнять действия, кодированные условными знаками;уточнить знания д...
"Проделки Мышиного короля"
Сценарий для воспитателей подготовительной группы....
Конспект занятия по информатике в подготовительной группе Тема: «Проделки Вируса»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.Образовательные задачи:Закрепить навыки обращения с компьютерной техникой (клавиатурой, основными клавишами управления компьютерными программами, манипулятором «мышь»...
Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Мышиного Короля или путешествие в страну ДоМиСолькино»
Музыкальное занятие в форме квест игры с использованием музыкальных произведений П.И. Чайковского...
Конспект занятия по информатике
Конспект занятия по информатикев подготовительной группе "все по полочкам"- "формирование понятия алгоритм" по программе 2100...