Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Мышиного Короля или путешествие в страну ДоМиСолькино»
план-конспект занятия

Большакова Наталья Васильевна

Музыкальное занятие в форме квест игры с использованием музыкальных произведений  П.И. Чайковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_kvest.doc124 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область

город Братск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       «Детский сад компенсирующего  вида № 72»   для детей с нарушениями зрения                                                                                        муниципального образования города Братска

Технологическая карта педагогического мероприятия

Музыкальный  квест для детей старшего дошкольного возраста

«Проделки Мышиного Короля или путешествие в страну ДоМиСолькино»

Музыкальный руководитель Большакова Наталья Васильевна

Форма проведения мероприятия: итоговое мероприятие в форме квеста.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обогащать музыкально-слуховые впечатления у детей через слушание классической музыки.

Задачи:

1.Образовательные:

- расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений;

- закреплять знания о творчестве П.И.Чайковского;

- совершенствовать умение играть в оркестре, использовать разнообразные приемы игры на детских музыкальных инструментах;

- расширять музыкальный кругозор.

2.Развивающие:

- развивать слуховое внимание и музыкальную память;

- развивать связанную  речь в  высказываниях;

- продолжать развивать умение использовать танцевальные импровизации в самостоятельной деятельности.

3.Воспитательные:

- создать у детей эмоционально-позитивный настрой, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;

 - формировать уважительное отношение друг к другу.

4.Предварительная работа:

Знакомство с творчеством П.И.Чайковского: «Детский альбом» и балет «Щелкунчик».

Беседы о музыке, композиторах, видах оркестров и музыкальных инструментах, разучивание  знакомых мелодий для игры в оркестре.

Оборудование и материалы:

- видеопроектор;

- портреты композиторов;

- музыкальные произведения П.И. Чайковского;

- музыкальные инструменты;

- пазлы-картинки с изображением музыкальных инструментов;

- ткань для параплана;

- музыкальный фонтан и цветные нотки.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Музыкальный зал красочно оформлен: на центральной стене расположены изображения скрипичного ключа, музыкальных инструментов цветных ноток.

 Воздушные шары и мягкие модули.

Музыкальный цветок.

Исполняется песенка-приветствие «Здравствуйте!». Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом.

Слышится голос: «Ни за что не догадаетесь, кто это сделал!»

Звучит зловещая музыка П.И. Чайковского «Китайский танец», на экране проектора появляется изображение Мышиного Короля. В своем обращении Король признается, что это он забрал подарок и спрятал его в Музыкальной стране ДоМиСолькино и оставляет им карту для поиска.

Проводится тренинг «Подумаем, обсудим, решим».

Звучит музыка «Вальс цветов». Музыкальный воздушный шар летит. Затем звучит сигнал: «Приземляемся! Мы прибыли в страну ДоМиСолькино.»

Проводится интерактивная игра с использованием ИКТ по произведениям «Детского альбома» П.И. Чайковского.  

Проводится музыкально-дидактическая игра «Экскурсия в Музей Музыкальных Инструментов»

Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы»

Дети снова «садятся» в Музыкальный воздушный шар. Звучит музыка П.И.Чайковского, шар  снова летит. Затем звучит сигнал: «Приземляемся! Под нами – музыкальная деревня «Домажоркино».

Звучат отрывки из балета: «Чай», «Русский танец». Проводится «Танцевальная импровизация»

Дети подходят к Музыкальному цветку, рассаживаются рядом и слушают музыку «Танец Феи Драже»  и находят красивый сундучок , в котором лежит игрушка-Щелкунчик и музыкальные инструменты.

На экране проектора появляется изображение Мышиного Короля: «Мои дорогие деточки. Я следил за вами через волшебный экран. Какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы талантливые! Даже я подобрел и развеселился, так и быть возвращаю вам вашего Щелкунчика и дарю музыкальные инструменты, чтобы вы на них играли и меня не забывали».

Проводится музыкально-дидактическая игра «Веселые музыканты!»

Релаксация – игра «Украсим Музыкальный цветок цветными нотками» под музыку П.И. Чайковского  «Вальс цветов» дети выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней…

Не спугнуть бы нам его…

- Здравствуйте, мои дорогие юные любители музыки я очень рада вас видеть. Скажите, а что за прекрасная музыка сейчас звучала?

- Да, это музыка П.И. Чайковского, мне очень приятно. Что вы вспомнили об этом. Мы еще не раз услышим сегодня произведения этого композитора.

Но для начала поприветствуем друг друга!

- Замечательно, вот сколько друзей вокруг нас! Я сегодня приготовила вам подарок, который спрятала вот в этом сундучке. А, что в нем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

«Я орехов - каракутов

Расколю хоть миллион!

Но таким быть просто мука

Я уродлив и смешон.

В чары темные закован

Злой Мышильдой заколдован.

Ждет любви принцессой лучшей.

Самый храбрый принц…»

- Совершено, верно. (Открываю сундучок, но обнаруживаю, что внутри нет игрушки)

Ничего не понимаю, я сама сегодня утром его положила, а теперь осталась только картинка (показать) и какая-то незнакомая карта. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете, ребята?

(Растерянно оглядываюсь по сторонам и спрашиваю):

-Кто вы? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста!

- Ребята, что  же нам делать? Мне очень необходима ваша помощь. Предлагаю обсудить проблему.

- Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно отправляться в страну ДиМиСолькино. Но путь туда не близкий и добраться можно только на Музыкальном воздушном шаре. Давайте построим его из мягких модулей и полетим.

-Занимайте места! Наш Музыкальный воздушный шар  отправляется в далекое путешествие! Полетели!

- Внимание, вот мы и добрались! Ребята, давайте мы развернем карту и рассмотрим ее. Вот и первое задание: нам нужно пройти в Музыкальный видеосалон и ответить на вопросы викторины.

- Молодцы! Вы замечательно справились со всеми вопросами. Предлагаю дальше продолжить наш путь.  А  вот и наше второе задание (дети рассматривают карту). В этой стране есть свой «Музей Музыкальных Инструментов». Предлагаю отправиться туда на экскурсию!

- Правильно, ребята, вы вспомнили все, что мы с вами проходили на музыкальных занятиях, но я вижу, что одна полка в Музее пустая. Какой вид музыкальных инструментов здесь отсутствует?

- Верно. Здесь их нет! Смотрите, а вот и конверт, он непростой: это игра-задание. Мышиный Король разрезал картинки с ударными музыкальными инструментами.

Предлагаю в любимую игру поиграть,

Музыкальные пазлы скорее собрать!

Дети, ну-ка, не зевайте.

И картинки собирайте!

- Чудесно, ребята, вы справились и с этим непростым заданием. Что ж, отправляемся дальше!

 Чтобы нас пустили в эту необычную деревню – нужно придумать  свой танец на музыку, которая звучит в балете П.И. Чайковского «Щелкунчик».

- Мы с вами немного размялись и отдохнули, вы готовы к третьему испытанию? Сверимся с картой Мышиного короля. Нам нужна Музыкальная библиотека, давайте поищем ее. (Проводится работа с картой). Вот она, проходите сюда. Давайте рассмотрим все книги и портреты композиторов поближе.

-Молодцы! Отправляемся дальше. По карте на нашем пути должен встретиться  Музыкальный цветок.

- Смотрите, вот это волшебство! Пока мы летели, произошло настоящее чудо. У Музыкального цветочка  появился наш Щелкунчик и музыкальные инструменты. А здесь еще и видео обращение Мышиного Короля. Давайте посмотрим .

- Ребята, произошло чудо! Мы превратили злого Мышиного короля в доброго.

Разбирайте инструменты побыстрей, да поиграйте веселей.

-Подошло к концу наше увлекательное путешествие в Страну ДоМиСолькино. Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности. Красивая музыка способна творить чудеса и добро. Я предлагаю подарить Музыкальному цветочку нотки. Они будут разноцветными. Красные нотки обозначают: « Мне очень понравилось наше путешествие».

Желтые нотки – «Я узнал или узнала много интересного»

Синие нотки – «Мне было скучно»

Приглашаю всех детей и гостей выбрать понравившиеся нотки и украсить цветок.

Звучит музыка «Танец Феи Драже» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик». Дети свободно проходят в зал.

- Музыка Петра Ильича Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».

Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.

Ты шагай, ты шагай – себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой. Поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!»

- Щелкунчик!

- Наверно, его кто-то забрал и спрятал от нас.

Дети встают в круг, звучит подвижная музыка, по кругу дети друг другу передают микрофон. Когда музыка останавливается, тот у кого в руках оказался микрофон, высказывает свое мнение, как решить проблему.

- Нужно поймать Мышиного короля и забрать у него игрушку.

- Я предлагаю спеть колыбельную и усыпить Мышиного короля, а потом забрать Щелкунчика и др.

Дети из мягких модулей строят Музыкальный воздушный шар и отправляются в путешествие.

Дети самостоятельно определяют маршрут, указанный на карте и двигаются в нужном направлении к указателю «Музыкальный видеосалон»

На экране проектора появляются слайды с озвученными вопросами. Дети, самостоятельно, по очереди отвечают на вопросы викторины, наводя курсор на окошко с ответом, используя компьютерную «мышку». В случае правильного ответа на экране появляется соответствующая картинка. («Баба Яга», «Полька», «Новая кукла», «Болезнь куклы « и т.д.)

Дети рассматривают экспонаты Музея: определяют и называют виды музыкальных инструментов (клавишные, струнные, духовые, шумовые, ударные), способы игры на них. Вспоминают что такое оркестр, какие бывают оркестры, кто такой дирижер.

Выясняется, что полка с ударными инструментами оказалась пуста.

Под музыку дети собирают ударные инструменты из разрезанных на части картинок

Дети, самостоятельно импровизируя, придумывают свои танцевальные композиции.

Дети называют имена композиторов, чьи портреты есть в библиотеке, а по картинкам названия знакомых музыкальных произведений.

Дети самостоятельно выбирают одного ребенка дирижером и играют по его показу. Когда он показывает карточку с одним инструментом, ребенок у которого находится этот инструмент – играет соло. Затем дирижер показывает картинки с двумя инструментами – дети исполняют музыку дуэтом и т.д. игра проводится под фонограмму музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

Доброжелательный настрой на совместную деятельность

Движения детей соответствуют характеру музыки. Каждый ребенок проявляет свои коммуникативные качества.

Дети способны предложить свои варианты решения проблемы.

При выполнении заданий используют полученные знания.

В игровом творчестве дети опираются на знания и умения, полученные ранее.

В импровизации дети проявляют выдумку, раскрывают творческий потенциал.

Владеют разными приемами игры на музыкальных инструментах.

Дети высказывают свои впечатления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Проделки кумушки Лисы».

Сценарий театрализованного осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Проделки кумушки Лисы»....

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста "Проделки морского царя"

Главные роли:СнегурочкаДед МорозКвакуньяМорской царьВедущий...

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Шапокляк»

В сценарий включены игры и задания, затрагивающие различные области детской деятельности....

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Проделки бабы яги» в рамках декады инвалидов

Сценарий зимнего спортивного праздника  "Проделки бабы яги",  которй включает в себя сюрпризные моменты,интересные игры эстафеты,в которых ребята должны показать свою смелость, лов...

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Бабы Яги или Дед Мороз в Африке»

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, ...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Проделки бабы Яги"

Сенарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста...