Статья: «Внедрение ИКТ в работу детского сада»
статья по теме

Сухарева Наталья Владимировна

Статья подготовлена для электронного сборника «Технический прогресс и его влияние на процессы  по совершенствованию образовательного пространства  в  дошкольных образовательных учреждениях» в 2016 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_vnedrenie_ikt_v_rabotu_dou.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

               K:\МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2012-2013\Сканированые документы 2012-13\Герб маленький для документов.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»  

г. Мичуринска Тамбовской области

 Статья: «Внедрение ИКТ в работу детского сада»

                                    Подготовила: Музыкальный руководитель

                                            Сухарева Наталья Владимировна

                                                   Миуринск – Наукоград

«Внедрение ИКТ в работу детского сада»

Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком. С развитием информационно – коммуникативных технологий компьютер входит не только в наши дома, офисы, но школьные и дошкольные учреждения.

Я считаю, что у нас даже на уровне города  оно еще недостаточно развито. Если во многих школах все чаще можно видеть интерактивные доски, компьютеры классы, проекторы, то в дошкольные учреждения это только все приходит. Не все детские сады нашего города оснащены необходимым оборудованием для внедрения ИКТ на занятиях.

Многие скептически высказываются  на применение компьютера в детском саду, как родители, так и воспитатели, которые по тем или иным причинам не овладели компьютером. Но практика показывает, что за этой технологией будущее. Я считаю, что ИКТ – это удобно, эффективно, увлекательно и существенно облегчает бумажную и творческую работу.

Я работаю в МБДОУ  ЦРР – Детский сад  «Сказка» 23 года музыкальным руководителем. Применять ИКТ на своих занятиях начала  с 2011 года. Научилась работать в программе  Word, научилась пользоваться интернетом, скачивать для себя нужную информацию и музыку для занятий, утренников.

Результаты моей работы по применению ИКТ меня очень впечатлили и порадовали. Мои утренники и занятия стали насыщеннее, интереснее, современнее, а главное, что детям это нравится, ведь они -  поколение 21 века!

Использование компьютера позволило оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми, внесло динамику, что позволило даже сократить длительность занятий. Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном и выразительном качестве. Тем более, что современным детям очень близко восприятие экранных образов.

Мне захотелось еще глубже изучить компьютер. Я начала осваивать новые программы такие как: Power Point, Jet Bee, программы по нарезке и склеивания музыки, часто использую диктофон для записи голоса, а затем форматирую в нужный формат. Все это очень облегчает мою работу. Если раньше, что - бы написать сценарий для утренника, мне приходилось часами сидеть в читальном зале библиотеки, то сейчас я могу в интернете найти любой  нужный мне материал; если раньше мне приходилось от руки переписывать ноты с детскими песенками, то теперь они есть в интернете, а так же любые песенки в формате мр3. Все чаще мои утренники я стала сопровождать слайдовой презентацией, где использую не только картинки, но и фотографии детей и их родителей (выпускной, 8 марта). На новогодний утренник использую видео -  обращение Деда Мороза и Снегурочки, включаю в утренники театральные шумы (вой ветра, смех Бабы Яги, шум дождя, моря, звон колокольчиков и т. д.) Все это делает мои утренники впечатляющими, интересными и незабываемыми. Очень много использую детских песенок под готовую фонограмму. Она звучит современно в интересной обработке, детям очень нравится петь такие песни.

Раньше, на занятиях мы делали с детьми зарядку, разминку под фортепианное сопровождение. Как педагогу мне было это неудобно, так как я не могла одновременно играть и показывать движения. Теперь все намного проще. Я собрала целую коллекцию разминок, физкультминуток и зарядку в формате мр3, разделила их по возрасту и использую на своих занятиях.  Не могу сказать о хореографии. В нашем детском саду нет хореографа, и мне самой приходится ставить танцы. С выбором музыки всегда были проблемы. Нужно подобрать не только интересную музыку, но и доступную детям по возрасту и восприятию. Сейчас с этим проблем совсем нет.  На просторах интернета очень много композиторов и исполнителей, о которых мы раньше и не слышали. Они делятся своими трудами, за что им большое спасибо. В хореографии важна не только музыка, но и костюм. Что бы его придумать, нужно проявить фантазию и вкус. Опять же на помощь приходит интернет, где можно в качестве образца посмотреть любой костюм, а так же и сам танец.

С помощью программы  Power Point я разработала музыкальные дидактические игры: «Кто не чем играет», «Песня – танец – марш», «Лесенка» и другие и музыкальные презентации «День Победы», «8 Марта», «Выпускной».

Использование ИКТ происходит не только в рамках моей работы, занятий, утренников, но и в работе с коллегами, родителями. Всю нужную нам информацию мы передаем друг другу по E – mail. Если ребенок часто болеет, я передаю ему информацию дистанционно (например, стихи к утреннику или песенку). Свои консультации, объявления и фотографии я выкладываю на сайт детского сада, где родители могут с ними ознакомиться. Для родителей появляется дополнительная возможность в интересной, красочной форме познакомиться с жизнью своих детей в ДОУ.

Еще хочется сказать о том, что я не только пользуюсь всеми прелестями интернета, но и сама выкладываю свой материал на  своей странице в nsportal.ru.  Происходит обмен опытом, появляется возможность использовать опыт своих коллег и поделиться своим.

Хочу отметить, что большую помощь в освоении и внедрении ИКТ  в наш ДОУ оказала заместитель заведующего Петренко Светлана Леонидовна, которая консультировала и направляла работу всего педагогического коллектива!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа детского сада и семьи в условиях внедрения федеральных государственных требований

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. При взаимодействии работы двух структур...

План - внедрение ФГОС в работу детского сада.

План мероприятий по внедрению ФГОС в работу детского сада. Данный материал будет полезен старшим воспитателям и руководителям детских садов....

Выступление на педагогическом совете «Эффективное внедрение технологий УМК в работу детского сада» по теме: «Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК»

В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии  развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Респуб...

МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАБОТУ ДЕТСКОГО САДА

Модель внедрения ФГОС ДО в работу ДОУЦель: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного ст...

Статья " Преемственность в работе детского сада и школы, связанной с внедрением и реализацией ФГОС ДО".

Статья " Преемственность в работе детского сада и школы, связанной с внедрением и реализацией ФГОС ДО"....

ВНЕДРЕНИЕ ДЕТСКОГО ФИТНЕСА В РАБОТУ ДЕТСКОГО САДА, КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ

В статье рассматривается особенности внедрения дополнительной образовательной услуги, такой как «Детский фитнес», в условия дошкольной образовательной организации. Определены цель, задачи, ожидаемые р...

Статья «Внедрение в работы детского сада современной формы работы – мини-музей»

Нужен ли музей современному ребёнку, и как он влияет на его развитие? Но как сделать так, чтобы музей не только "хранил и показывал", но и обеспечивал активную деятельность детей в проц...