Совместная работа детского сада и семьи в условиях внедрения федеральных государственных требований
презентация к уроку по теме

Вильданова Лира Рауфовна

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать:
- дифференцированный подход к каждой семье;
-  учитывать социальный статус и микроклимат семьи;
- а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Формы работы существуют как традиционные, так и нетрадиционные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_rabota_detskogo_sada_i_semi_v_usloviyakh.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместная работа детского сада и семьи в условиях внедрения федеральных государственных требований

Слайд 2

«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного ». (Из концепции дошкольного воспитания)

Слайд 3

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы, закон РФ «Об образовании » обязывают педагогов и родителей стать равно ответственными участниками образовательного процесса.

Слайд 4

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка

Слайд 5

При взаимодействии работы двух структур надо учитывать: - дифференцированный подход к каждой семье; - учитывать социальный статус и микроклимат семьи; - а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей

Слайд 6

Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны . Формы работы существуют как традиционные , так и нетрадиционные.

Слайд 7

Проблема вовлечения родителей решается в нескольких направлениях: информационно-аналитическое , познавательное, наглядно-информационное, досуговое

Слайд 8

К нетрадиционным формам можно отнести: сайты детского сада и группы , презентации, фотомонтаж и фотовыставки, выпуски семейных газет и плакатов, проведение мастер-класс, проведение акций, почта доверия, совместная деятельность, проведение родительских собраний в форме круглого стола, семинара-практикума, тренинга и деловой игры; мини-собрания; брошюры, листовки и буклеты; совместные прогулки и экскурсии; родительская копилка, выставка семейных реликвий К традиционным формам относится: консультации, беседы, родительские собрания, оформление папок-передвижек и стендов, информационные уголки, посещение семей, работа с родительским комитетом, выставки совместных работ, совместные праздники и развлечения, дни открытых дверей, родительские собрания, посещение открытых мероприятий, родительские конференции, доска объявлений и так далее.

Слайд 9

Круглый стол» с родителями Цель таких мероприятий: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание «круглого стола» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами. Акция – это действие, предпринимаемое для какой-либо цели (благотворительность, выражение гражданского протеста, благоустройство детского сада и др.). Ее инициаторами в ДОУ могут быть как сотрудники, так и семьи воспитанников. Например: подготовка площадки к Дню здоровья, приобретение родителями воздухоочистителей для помещений детского сада, благоустройство тренажерного зала и др.

Слайд 10

Семейная гостиная – это альтернатива родительскому собранию, в которой педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников и педагогов. Могут заканчиваться чаепитием и включают досуговые моменты. День семьи – особая дата в календаре, акцентирующая внимание общества на здоровой, полноценной, нравственно сильной семье, которая воспитывает достойных детей, самостоятельно разрешает свои проблемы и успешно преодолевает возникающие препятствия

Слайд 11

Разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области: - « Познание» - интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду . - « Социализация » - знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок и так далее. - « Безопасность» - информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов. -« Здоровье» - знакомство родителей с эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию «Семейных весёлых стартов» и так далее. - « Физическая культура» - знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнованиях и т.д. - « Коммуникация» - индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах. - « Чтение художественной литературы» - совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок. - « Художественное творчество» - совместные рисунки и поделки. - « Музыка» - музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах. «Труд» - совместная деятельность.

Слайд 12

Перспективный план работы с родителями месяц мероприятие форма ответственные сентябрь 1. «Давайте познакомимся».(сбор информации о социальном положении). Анкетирование Воспитатель 2. «Здоровье вашего малыша». Стенгазета Медработник Воспитатель

Слайд 13

Систематическая и разнообразная работа с родителями даёт положительные результаты : - повышается психолого-педагогическая грамотность родителей и культура межличностного взаимодействия детей в детском саду; - увеличивается количество родителей-исполнителей, а не наблюдателей; - активно проявляется интерес к жизни дошкольного учреждения и группы; - изменяется характер вопросов родителей к педагогам и специалистам; - овладение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и образования детей дошкольного возраста; - повышается процент посещения родителями различных мероприятий в детском саду; - обобщается передовой опыт семейного воспитания.

Слайд 14

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний «Педагогическая лаборатория», « Читательская конференция», «Аукцион», «Лекция – семинар», «Душевный разговор», « Мастер – класс», «Ток – шоу «Есть ский капустник».

Слайд 15

Педагогическая лаборатория. Такие собрания проводятся в начале и в конце года. В начале года воспитатели и родители обсуждают программы воспитания и обучения, обговаривают участие родителей в различных мероприятиях. Воспитатель предлагает родителям заполнить анкету «Родитель – ребенок – детский сад». 1.Фамилия,имя,отчестворебенка. 2.Как ласково называют ребенка дома? 3.Есть ли у ребенка братья и сестры? 4.Что ребенок умеет делать самостоятельно? 5.Проявляет ли ребенок агрессию, если «да», то в каких случаях? 6.О каких особенностях Вашего ребенка Вы считаете необходимым сообщить воспитателю? 7.Как Вы считаете, чему в первую очередь необходимо научить Вашего ребенка? 8.Какие роли можно поручать Вашему ребенку в спектаклях, на утренниках? 9.Какую помощь в проведении мероприятий в детском саду Вы могли бы оказать? 10.Занимается ли Ваш ребенок дополнительно музыкой, спортом, В других кружках, секциях (указать в каких)? 11.На что обижается Ваш ребенок? Как можно его успокоить? Обсудите мероприятия, которые будут проводиться в течение года: интеллектуальные игры, тематические праздники, викторины, спектакли, конкурсы, веселые уроки, спортивные (эстафеты, веселые старты, олимпийские игры). Для каждого мероприятия выбирается инициативная группа, которая вместе с воспитателем будет отвечать за его подготовку и проведение. В начале года определяются количество мероприятий, содержание и др. В конце года «педагогическая лаборатория» подводит итоги: воспитатель и родители анализируют прошедший год, полученные детьми знания, умения, навыки, достижения и ошибки. Мероприятия варьируются в зависимости от возрастных особенностей детей, пожеланий и возможностей родителей.

Слайд 16

«Читательская конференция» За две недели до собрания родителям раздаются материалы на тему собрания, и воспитатель просит родителей прокомментировать то или иное высказывание, затем освещать суть темы и задает вопросы при обсуждении. Наиболее удачный совет, цитату, ответ на вопрос воспитатель помещает на стенд « Копилка родительских советов». Тему собрания можно выбрать, исходя из возрастных особенностей группы, пожеланий родителей или выбрать тему, интересующую всех.

Слайд 17

Аукцион Родительское собрание проходит в форме предложения полезных советов по выбранной теме Лекция – семинар Для проведения собрания в форме «лекции – семинара» необходимо определить его тему и ведущего. Ведущими собрания могут быть воспитатель, родители, приглашенные специалисты Душевный разговор Это собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы: агрессивность, проблемы в общении со сверстниками, если ребенок – левша, если он плохо справляется с развивающими заданиями и т.п. Воспитатель за несколько дней до собрания предупреждает родителей о встрече и просит подготовиться к обсуждению той или иной проблемы. Он читает о проблеме соответствующую литературу, готовится выслушать вопросы родителей и ответить на них.

Слайд 18

Мастер – класс Это собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания и образования детей. Мастер – класс может быть как теоретическим, так и практическим. За две недели до проведения собрания воспитатель предлагает нескольким родителям тему и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка читать, умываться, вести себя в транспорте и др.

Слайд 19

Ток – шоу «Есть мнение». Собрание в форме ток – шоу подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток – шоу выступает воспитатель, родители, можно пригласить и других специалистов. У родителей может быть сходное мнение по обсуждаемому вопросу, но воспитатель предлагает рассматривать проблему, исходя из разных точек зрения, аргументируя их.

Слайд 20

Педагогический консилиум. Это собрание, на котором обсуждаются проблемы воспитания и образования, чтобы выбрать наиболее подходящие методики, игры, занятия, соответствующие разному возрасту детей. На это собрание следует пригласить методиста, специалистов, работающих в ДОУ. Педагогический капустник. Это не собрание как таковое, а мероприятие, объединяющее воспитателей, детей, родителей. Может проходить как веселый концерт.

Слайд 21

Деловые игры. Деловая игра - простор для творчества. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку. Нет конкретной узко направленной схемы проведения деловых игр. Все зависит от компетентности, способностей и выдумки руководителей

Слайд 22

На родительских собраниях нетрадиционной формы можно использовать следующие методы активизации родителей: - « Мозговой штурм »; - « Реверсионная мозговая атака, или Разнос »; - « Список прилагательных и определений »; - « Ассоциации» ; - « Коллективная запись »; - « Запись на листах » ; - « Эвристические вопросы »; - « Мини- эксперимент » идр .

Слайд 23

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

 В данной статье представлен опыт работы  дошкольного учреждения с семьей в условиях реализации ФГТ....

Консультация для воспитателей МБДОУ №34 г. Балаково на тему: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ»

Консультация для воспитателей МБДОУ №34 г. Балаковона тему:«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ» Концепция дошкольного образования положи...

Методическое сопровождение обновления дошкольного образования в условиях внедрения федеральных государственных требований

В статье представлена система методической поддержки дошкольным образовательным учреждениям по совершенствованию их деятельности, связанной с реализацией федеральных государственных требований в образ...

Районный семинар по теме: «Обогащение содержания дошкольного образования и усиление региональной направленности в условиях внедрения федеральных государственных требований»

Районный семинар по теме:«Обогащение содержания дошкольного образования и усиление региональной направленности в условиях внедрения федеральных государственных требований»1.Процесс реализации регионал...

Работа детского сада и семьи в условиях внедрения ФГОС

Статья раскрывает различные формы и методы работы с семьёй  по ФГОС....

Организация конструктивно-партнёрского взаимодействия детского сада и семьи в сфере современного Федерального Государственного Образовательного Стандарта

ФГОС стимулируют сделать  выбор взаимодействия в сторону новой модели развития отношений между детским садом и семьей – открытой модели партнерского, конструктивного взаимодействия. В нашем...